Введение 3
1 Типичный процесс отбора персонала в организацию 5
1.1 Управление персоналом: отбор 5
1.2 Основные методы отбора персонала на предприятии 10
1.3 Основные этапы отбора персонала на предприятие 13
2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования салона красоты «Beauty» 17
3.Регламентация системы отбора персонала в организации (Оценка методов отбора персонала, используемых организацией. Оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих) в салоне красоты «Beauty» 25
4.Основные направления совершенствования процесса отбора персонала в салоне красоты «Beauty» 31
4.1 Разработка рекомендаций по улучшению системы отбора и сотрудников в салоне красоты «Beauty» 31
4.2 Экономическое обоснование разработанных рекомендаций по улучшению системы отбора сотрудников в салоне красоты «Beauty» 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 40
Читать дальше
Набор, отбор и наем сотрудников являются необходимыми звеньями в системе поиска кадров. Методы отбора могут быть самые разные, кроме того их можно использовать сразу несколько. Отбор направлен на комплексное изучение специалиста: анализ и оценка документов, собеседование, тестирование, групповая оценка. В практике принято использовать комплекс из данных методик, так как по отдельности они не дают необходимой информации для подробного изучения кандидата.
Мастер-студия «Beauty» – это имидж-лаборатория, которая ориентирована на самого взыскательного клиента, ценящего индивидуальный и креативный подход к своей внешности. Потенциальные клиенты салона красоты – местные жители г. Санкт-Петербург со средним уровнем достатка, преимущественно женщины в возрасте от 19 до 40 лет.
У салона красоты есть все необходимые возможности, чтобы повысить свою конкурентоспособность и укрепить сильные стороны. Прибыльность компании «Beauty» повышается. Темпы роста выручки имеют тенденцию к увеличению. Темп роста чистой прибыли слегка снизились по сравнению с 2018 годом, но не критически.
Организационная структура компании является линейно-функциональной. На данный момент в компании работает 35 человек. Главными преимуществами организационной структуры компании «Beauty» является отсутствие дублированности в деятельности подразделений и должностей сотрудников, простота в управлении, маневренность. Руководитель организации «Beauty» стремится повысить уровень профессионализма своих подчиненных. В 2019 вырос коэффициент текучести кадров.
Наем персонала состоит из нескольких этапов: поиск кадров, анализ документов, групповое собеседование, интервью с руководителем, медицинский осмотр. С целью оценки эффективности найма персонала в салоне красоты «Beauty» были приглашены эксперты (руководитель компании, директор по кадрам, специалисты в области). Качество общего уровня эффективности найма персонала в компании «Beauty» за 2019 год увеличилось на 0,2%, несмотря на ухудшения качества по отдельным направлениям. Таким образом, в салоне красоты «Beauty» были выявлены существующие слабые стороны найма персонала.
Для того чтобы улучшить работу кадровой службы следует провести следующие мероприятия: нанять новых специалистов в отдел персонала (инспектора по кадрам, который возьмет на себя часть работы кадрового администратора и директора по персоналу). Требуется проведение повышения квалификации персонала отдела кадров компании. Необходимо дополнить систему отбора персонала в компании следующими пунктами: включить тестирование на рабочем месте, оценку профессионализма, деловых качеств, типа личности.
Вышеперечисленные мероприятия позволят решить все проблемы компании, повысить ее прибыльность, снизить издержки, согласовать информацию и действия между всеми субъектами службы персонала, улучшить психологический климат в коллективе.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс] URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 30.10.2020)
2. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. М.: Генезис, 2018.— 248 c.
3. Бертхель, Й. Отбор персонала в организации / Й. Бертхель. –М., 2018. –695 с.
4. Гимпельсон В.Е. Подготовка и отбор кадров. М.: Высшая школа, 2018. – 576 с.
5. Егоршин А.П. Трудовая деятельность. Н. Новгород: НИМБ, 2018. – 236 с.
6. Ежов Г.П. Проблемы подготовки кадров. М.: Юнити-Дана, 2019. – 177 с.
7. Закаблуцкая Е. Подбор персонала на 100%. Спб.: Питер, 2019. – 342 с.
8. Иванова С. Искусство подбора персонала. М.: Альпина Паблишер, 2018. – 400 с.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Экзамен, 2019. – 112С.
10. Никитина, И.А. Процесс отбора персонала в организации / И.А. Никитина – М.: ИНФРА-М, 2018. –253С.
11. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб., 2018. – 400 с.
12. Одегов, Ю. Рынок труда / Ю. Одегов - М.: Альфа-Пресс, 2018. –245С.
13. Саликов Ю.А. Кадровый резерв. Спб.: Питер, 2018. – 366 с.
14. Соболевская А.А. Трудовая и кадровая мобильность. М.: Инфро-М, 2018. – 400 с.
15. Шарина А.В. Подготовка кадров. Спб.: Питер, 2019. – 400 с.
16. Волкова М.В. Наем и отбор сотрудников в организацию. // М.В. Волкова. / Общество: политика, право, экономика. – 2019. - №3. – С. 79-82.
17. Евплова Е.В. Критерии отбора эффективного сотрудника. // Евплова Е.В. / Бизнес и общество. – 2018. - №2. – С.5-76.
18. Ремез В.А. Методы отбора персонала для работы в организации. // В.А. Ремез. / Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2019. - №9. – С. 246-249.
19. Романова Ю.А. Оптимизация отбора персонала в организацию. // Ю.А. Романова. / Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. – 2018. - №1. – С. 70-79.
20. Официальный сайт салона красоты «Beauty» [Электронный ресурс] URL: http://beautystudio.ru/contacts/ свободный (дата обращения 30.10.2020)
Читать дальше