ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫУПРАВЛЕНИЯТОРГОВЫМИОРГАНИЗАЦИЯМИ.5
1.1 Понятие и сущность методов управления торговыми организациями……........................................................................................….…..5
1.2 Факторы, влияющие на выбор методов управления торговыми организациями ……………………………………..…………………...…….. ..…9
1.3 Проблемы и пути решения эффективного управления торговыми организациями……………….…………………………………………….….……14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАЗУРИТ»………………………………..……………..23
2.1 Краткая характеристика предприятия …....………...……………………..23
2.2 Оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Лазурит»……….29
2.3 Анализ методов управления ООО «Лазурит»..………………………...….38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЛАЗУРИТ»………………….………………..….….……41
3.1 Разработка стимулирующей системы для поощрения успешных работниковс целью оптимизации управления продажей товаров………………………..….41
3.2Применение стандартов обслуживания на предприятии…… ……….……..42
3.3Расчет эффективности мероприятий………………………….………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………….…………...….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….……………55
Читать дальше
Развитие рыночных отношений и формирование конкурентной среды в сфере обращения принципиально изменили механизм управления торговлей.
Условия хозяйствования предприятия в рыночной экономике отличаются от планово- административной экономики. Рыночный механизм - это система методов и инструментов управления предприятием, которые обеспечивают достижение целей предприятия.
Управление – многоуровневое понятие, затрагивающее различные аспекты деятельности предприятия.
В современных условиях проблема оптимизации управления представляется значимой для торговых организаций.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговыми организациями.
При создании системы необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями конкретного предприятия, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект.
В современных условиях все сложнее принимать решения, руководствуясь исключительно опытом и интуицией.
В арсенале у руководителей должен быть инструментарий, позволяющий провести своевременную аналитическую работу и способствовать принятию оптимальных решений.
Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива.
В менеджменте социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как в хозяйственных организациях социально-психологические процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные законы социального развития и законы психологии.
Данные методы управления делятся на две группы:
Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.
Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.
Объектом исследования являлось торговая организация «Лазурит». В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1.Изучены теоретические аспекты методов управления торговыми организациями.
2.Проведен анализ деятельности и оценка методов управления ООО «Лазурит».
3.Разработаны мероприятия по совершенствованию методов управления за счет внедрения стандартов в деятельности организации.
Индивидуализация условий материального стимулирования труда наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации, широко используемых в зарубежной практике.
Эта индивидуализация обеспечивается путем внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда.
Такие индивидуальные контракты заключаются с менеджерами, специалистами и наиболее квалифицированными рабочими (продавцами, контролерами-кассирами) торгового предприятия.
Как особая форма трудового договора индивидуальный контракт характеризуется максимальным учетом интересов договаривающихся сторон на основе определения системы их взаимных обязательств.
Предложены рекомендации в результате которых увеличение выручки составит 4880,79 тыс. руб. прирост прибыли составит 2,1 %, а также предоставление скидки покупателям.
Расчеты экономической эффективности от внедрения данной рекомендации показали, что они имеет экономическое обоснование и предлагается к внедрению.
Эти и другие мероприятия будут способствовать узнаваемости, выработке лояльности со стороны потребителей по отношению к ассортименту магазина, что в конечном итоге будет способствовать максимизации доходности и прибыли.
Читать дальше
Нормативно-правовые документы
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.cons.ru/doc/56 (дата обращения 14.11.2020)
Учебная и научно-исследовательская отечественная и зарубежная литература
2.Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: Примеры, задачи, кейсы: Учебное пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин; Рецензент С.Р. Филонович. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2017. - 640 c.
3. Золотова, Т.В. Методы принятия управленческих решений (для бакалавров) / Т.В. Золотова. - М.: КноРус, 2018. - 381 c.
4.Lifits, I. M. Competitivenessofgoodsandservices: textbook / I. M. Lifits. - M.: YURAYT, 2016. - 448 p.
5.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c.
6.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
7.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
Статьи в периодических изданиях, диссертационные исследования
8.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87.Электронные и иные информационные ресурсы
9.Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений / Е. Н. Лопатина, Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина [и др.]. - Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. - С. 29-32.
Электронные и иные информационные ресурсы
10.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2018. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 15.11.2020г.)
Читать дальше