Введение 3
Глава 1. Характеристика дистанционного управления 4
1.1 Сущность дистанционного обучения 4
1.2 Принципы организации дистанционного обучения 8
1.3 Показатели эффективности и перспективы дистанционного обучения 11
Глава 2. Анализ процесса дистанционного обучения 15
2.1 Формы и технологии дистанционного обучения 15
2.2 Структурированный курс дистанционного обучения 16
2.3 Методическое сопровождение дистанционного урока 19
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Читать дальше
Из вышесказанного можно сделать выводы, что экономический динамизм и социокультурные процессы в обществе вызывают изменения в сфере образования, а развитие информационных технологий привело к появление дистанционного образования, при котором дистанционное обучение происходит, когда нет прямого контакта между учителем и учеником, а контакт обеспечивается с помощью информационных технологий и компьютерные технологии.
Дистанционное обучение практикуется во всем мире в виде различных моделей, но его основными компонентами являются виртуальные учебные материалы и общение (мультимедийные материалы, электронные учебники, онлайн- и видеоконференции, использование интернет-ресурсов и т. д.).
Основываясь на Психологии и методике самостоятельного обучения, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди его положительных сторон: доступность, массовость, открытость к обучению, обучение без отрыва от производства, индивидуальный подход и гибкость расписаний, эффективность учебного процесса, возможность достижения Я ученика и развитие его познавательных способностей.
В то же время дистанционное обучение характеризуется рядом недостатков: низкая эффективность из-за отсутствия навыков у самозанятых студентов, отсутствие «живого» общения в коллективе (особенно в модели асинхронный), возможность искажения информации, недопонимания из-за удаленности участников образовательного процесса.
Но в целом, несмотря на ряд юридических, методологических и психологических проблем, дистанционное обучение очень эффективно и перспективно.
Читать дальше
1. Батурин. В.К. Социология образования. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 192 с.
2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. / Боголюбов В.И. - Москва: Огни, 2017. - 389 c.
3. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Босова Л.Л. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 536 c.
4. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
5. Егоршин. А.П. Управление российским образованием. – М.: Нижполиграф, 2017. – 378 с.
6. Жиркова.З.А. Стратегия управления развитием системы образования методом инновационного проектирования. – М.: Academia, 2016. – 176 с.
7. Ковалева А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе./ Ковалева А. Г. - М.: МГСУ, 2018. - 120 c.
8 Левитес Д.Г. Педагогические технологии: Уч. / Д.Г. Левитес. - М.: Инфра-М, 2016. - 260 c.
9. Ломакина Т.Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования. – СПб.: Алетейя, 2018. – 168 с.
10. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
11. Нейматов. Я.М. Образование в ХХI веке. Тенденции и прогнозы. – М.: Алгоритм, 2016. – 480 с.
12. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. - М.: Учитель, 2017. - 563 c.
13. Панферова. Н.Н. Управление в системе образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
14. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: моногр. / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2016. - 192 c.
15. Попова Т.Г. Инновационные образовательные технологии / Т.Г. Попова. - М.: Учитель, 2017. - 715 c.
16. Сухомлин В. А. Инновационные информационно-педагогические технологии./ В.А. Сухомлин. - М.: Синергия, 2017. - 495 c.
17. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. / Е.А. Сыпченко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 211 c.
18. Цирульников. А.М. Социокультурная модернизация и развитие образования, феномены и культурные практики. – М.: Образовательные проекты, 2018. – 286 с.
19. Ярулов. А.А. Интегративное управление средой образования в школе. – М.: Народное образование, 2019. – 368 с.
20. Ясвин.В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2018. – 368 с.
Читать дальше