Введение 3 1. Общее представление о деятельности социального педагога 5 1.1. Деятельность социального педагога в системе социальной защиты детства 5 1.2. Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения 9 1.3. Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности 14 2. Исследование деятельности социального педагога в ГКОУ МО для детей-сирот и детей оставшихся без родителей «Вдохновение» Московская область, Коломенский г.о. 19 2.1. Функции детского ГКОУ МО «Вдохновение» 19 2.2. Общие методы и содержание деятельности социального педагога в ГКОУ «Вдохновение» 23 Выводы 31 Список литературы 34 Приложения 36

Специфика работы социального педагога в детском доме

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
76% уникальность
2020 год
24 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общее представление о деятельности социального педагога 5 1.1. Деятельность социального педагога в системе социальной защиты детства 5 1.2. Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения 9 1.3. Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности 14 2. Исследование деятельности социального педагога в ГКОУ МО для детей-сирот и детей оставшихся без родителей «Вдохновение» Московская область, Коломенский г.о. 19 2.1. Функции детского ГКОУ МО «Вдохновение» 19 2.2. Общие методы и содержание деятельности социального педагога в ГКОУ «Вдохновение» 23 Выводы 31 Список литературы 34 Приложения 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что социальная политика в отношении детей отражает вложения в детей. Дети представляют собой человеческий капитал будущего, который жизненно важен не только для благосостояния людей, но и для общего экономического роста и развития. Формирование высокообразованного и квалифицированного человеческого капитала чрезвычайно важно для экономического и социального развития России, особенно в свете наблюдаемого в настоящее время сокращения численности населения и усиления конкуренции на мировом рынке, основанном на экономике, основанной на знаниях. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в стадии разработки. Термин «социальная защита» имеет разные значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное обеспечение», который использовался в советской экономике для характеристики определенной организационно-правовой формы социальной защиты, осуществляемой непосредственно государством. В современных условиях разработаны новые организационно-правовые формы социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Введен термин «социальная защита», который давно используется в мировой практике. Социальная защита населения тесно связана с социальным обеспечением.


Если вы хотите знать, сколько стоит написать диссертацию на заказ цена на неё будет известна, когда вы заполните форму на сайте Work5.


. Система социальной защиты послужила объективной предпосылкой для формирования системы высшего порядка - социальной защиты населения. Дети и подростки - особая социально-демографическая группа, самые беззащитные и бессильные. В то же время они являются тонким социальным барометром, который реагирует на экологические, экономические, политические и социальные изменения и проблемы в обществе. Трудности, с которыми сталкивается наше общество в своем развитии и трансформации, являются результатом давнего отношения к детям - неспособности, а иногда и нежелания или недопонимания искренне заботиться об их интеллектуальном и эмоциональном развитии. Шоу. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные социальные службы: коммунальные услуги, система стационарной поддержки, жилье, детские дома, школы-интернаты, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психологии, медицины, социальной сферы. и психологическая помощь. Вопросы социальной защиты - это сами социальные работники, социальные педагоги и другие специалисты. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы как для разработки социальных программ, так и для учебного процесса и профессиональной подготовки специалистов. Целью данной работы является изучение специфики работы социального педагога в детском доме. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть деятельность социального педагога в системе социальной защиты детства; - изучить социально-педагогическую и психологическую деятельность в учреждениях государственного попечения - рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей-сирот как объектов профессиональной деятельности; - рассмотреть функции детского ГКОУ МО «Вдохновение»; - изучить общие методы и содержание деятельности социального педагога в ГКОУ «Вдохновение». Объектом данного исследования выступает ГКОУ МО «Вдохновение». Предметом - специфика работы социального педагога в детском доме. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение специфики работы социального педагога в детском доме. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена деятельность социального педагога в системе социальной защиты детства; - изучена социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения; - рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей-сирот как объектов профессиональной деятельности; - рассмотрены функции детского ГКОУ МО «Вдохновение»; - изучены общие методы и содержание деятельности социального педагога в ГКОУ «Вдохновение». По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Действующая система социальной защиты населения включает: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь (помощь). Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизни: - в сфере семейных отношений: - в образовании: - в детской среде. Во-первых, должен быть защищен определенный уровень жизни ребенка (потребности, физическое и психическое здоровье), во-вторых, должна быть гарантирована безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие собственных способностей и возможностей. Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый - в повседневной среде, в нормальной жизненной ситуации; второй - в нештатной ситуации, которая не соответствует норме. Первый уровень социальной защиты в первую очередь связан с защитой семьи и защитой детей в сфере образования. Второй является чрезвычайным и включает потерю родителей, социальных сирот, социальные и экологические катастрофы. Государственная политика в интересах детей основывается на принципах правовой защиты прав детей. Государственная поддержка семьи для обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовки к полноценной жизни в обществе; Установление и поддержание минимальных государственных социальных стандартов по основным показателям качества жизни детей с учетом региональных различий этих показателей; Ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причиняющих ему вред; Государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Социальный педагог играет важную роль в координации деятельности различных социальных образовательных учреждений. Социальный педагог должен знать социальную политику государства в области защиты семьи и детей, знать основы законодательства, без которых невозможен успех его работы. Социальный педагог организует работу с детьми и взрослыми в микросообществе. Осуществляет образовательную, методическую и исследовательскую деятельность, направленную на защиту прав детей в обществе, помощь им в период социального и профессионального развития, взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социальной и образовательной поддержке. Таким образом, основная цель социального педагога в социальной сфере, работающего в центрах социального обслуживания семьи, детей и молодежи, учреждениях социальной защиты населения и реабилитационных центрах, - проводить социально-просветительскую работу с семьями, детьми и молодежью с целью предоставления им социальных и социальных услуг, образовательная поддержка, поддержка, консультации и непосредственный педагогический надзор. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция) 2. Постановление Правительства МО от 06.07.2015 N 533/25 "О создании государственных казенных образовательных учреждений Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем изменения типа существующих государственных бюджетных образовательных учреждений Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их переименовании" (вместе с "Перечнем создаваемых государственных казенных образовательных учреждений Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем изменения типа существующих государственных бюджетных образовательных учреждений Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и изменение их наименования") 3. Альжев, Д. Социальная педагогика: лекционные материалы / Д.В. Альжев. - РНД: Феникс, 2014. - 222 с. 4. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика: учебник для вузов / Н.Ф. Басов. - М .: КноРус, 2010 - 230 с. 5. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебник для студентов вузов / Т.А. Васильков. - М .: ИЦ Академия, 2010 - 208 с. 6. Липский, И. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л. Сикорская. - М .: Дашков и К, 2014. - 280 с. 7. Лодкина, Т. Социальная педагогика: семья и защита детей: учебник / Т.В. Лодкин. - М .: Академия, 2010 - 336 с. 8. Лукина, А. Социальная педагогика: учебник / А.К. Лукин. - М .: Инфра-М, 2019 - 240 с. 9. Мардахаев, Л. Социальная педагогика: учебник для школьников. выше. Исследование. Учреждения / Л.В. Мардахаев. - М .: РГСУ, Омега-Л, 2013. - 416 с. 10. Мудрик, А. Социальная педагогика: учебник для школьников. Высшие учебные заведения. проф. Образование / А.В. Мудрик. - М .: Академия ИЦ, 2013. - 240 с. 11. Мустаева, Ф. Социальная педагогика: учебник / Ф.А. Мустаева. - М .: Риор, 2013. - 256 с. 12. Официальный сайт ГКОУ «Вдохновение» [Электронный ресурс]: https://dd-vdohnovenie.nubex.ru/sveden/common/ (дата обращения: 20.11.2020) 13. Самойлов, В. Педагогическая антропология: Учебное пособие для студентов, знакомых с предметами «Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология достижений» / В.Д. Самойлова. - М .: Единство-Дана, Право и право, 2013. - 271 с. 14. Самыгин, С. Социальная педагогика для бакалавров: учебник / С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, О.М. Шевченко, Л.Д. Столяренко. - Рн / Д: Феникс, 2015. - 286 с. 15. Столяренко, Л. Д. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л. Д. Столяренко. Столяренко, И. Самыгин. - М .: Дашков и К, 2015. - 272 с. 16. Титов, В.А. ВПС: Социальная педагогика. Лекционные материалы / В.А. Титова. - М .: Приор, 2003 - 160 с. 17. Тихомирова, Е. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомиров. - М .: Academia, 2015. - 16 с. 18. Фирсов, М.В. Социальное образование (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д.Лельчицкий. - М .: КноРус, 2017 - 397 с. 19. Чекулаенко, В. Общая социальная педагогика. Основы теории: учебник / В.Л. Чекулаенко. - М .: Инфра-М, 2017 - 160 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности рекламы лекарственных препаратов и БАД
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Философия Ф. Ницше
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Философия
курсовая работа
Проблема спада промышленности в регионах РФ (на примере Владимирской области)
Количество страниц:
22
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image