Введение 3 1. Понятие административно-процедурного процесса 5 2. Принципы административно-процедурного процесса 10 3. Характеристика видов административно-процедурного процесса 13 4. Отдельные виды процедурных производств 16 Заключение 18 Список литературы 19

Виды процедурного процесса

реферат
Право
19 страниц
78% уникальность
2020 год
27 просмотров
Булыга Т.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие административно-процедурного процесса 5 2. Принципы административно-процедурного процесса 10 3. Характеристика видов административно-процедурного процесса 13 4. Отдельные виды процедурных производств 16 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В условиях постепенного становления и активного развития рыночных отношений в России поменялся характер отношений непосредственно между государством, с одной стороны, и организациями и гражданами с другой. В данной ситуации невозможно является осуществление командного управления, как это было во время существования социалистической системы хозяйствования. Но, как показала практика, полный отказ от государственного управления, в итоге привел к кризисной ситуации во многих сферах жизни государства, поэтому стало необходимо радикально укрепить исполнительную власть, а также расширить сферу государственного регулирования социальных и экономических процессов. К сожалению, недостаточный уровень эффективности государственного управления во многом обусловлен неудовлетворительным состоянием соответствующей отрасли права – современного административного права. Большое количество административно-правовых норм в настоящее время содержатся во множестве законов, а также подзаконных актах, относящихся часто к прочим отраслям права. Однако, административное право, в целом, являясь определенным правом государственного управления, должно в итоге обеспечивать высокоэффективное регулирующее воздействие органов исполнительной власти непосредственно на управляемые объекты. В связи с этим актуальность приобретают различные проблемы административно-процессуального законодательства и административно-процессуального регулирования.


Поможем написать диплом в москве , заполните форму на Work5.


. Сегодня возникла острая потребность в четком и эффективном правовом урегулировании различных взаимоотношений между осиновыми институтами исполнительной власти, а также физическими (юридическими) лицами. Следует определить основные правовые пределы вмешательства государства в экономику, предпринимательство и частную жизнь граждан, установить ключевые основания и общий процессуальный порядок подобного вмешательства, что даст толчок формирования совершенно нового законодательства, в том числе административного и административно-процессуального. За последние десятилетия было введено в действие огромное число законов, а также подзаконных нормативных актов, которые регулируют процедуры разрешения каких-либо индивидуальных юридических дел, возникающих в области государственного управления. В частности, сегодня действует множество различных нормативных актов, которые регулируют порядок лицензирования, государственной регистрации, проведения экзаменов, конкурсов, экспертиз, а также порядок осуществления контрольной надзорной деятельности, непосредственного применения административной ответственности. В это же время активное развитие административно-процессуального законодательства, как показывает его анализ, в целом, идет спонтанно, без какой-либо системы. Значительное развитие в области регулирования административно-процессуальных отношений получило ведомственное нормотворчество. Очень многие российские федеральные органы исполнительной власти устанавливали свои собственные правила разрешения подведомственных им административных дел, что усложняет функционирование государственного аппарата, а также приводит к нарушениям основных конституционных прав юридических лиц и граждан. Эффективность государственного управления зависит во многом от его организации, то есть практической деятельности, которая направлена на реализацию основных прав граждан, выполнение каких-либо конкретных управленческих задач, что является позитивной деятельностью, в отличие от юрисдикционной. Данная деятельность осуществляется в определенном установленном нормами права порядке, называемом административно-процедурным производством. Проблемы активного процессуального регулирования оснований, порядка и условий реализации Законов, а также Указов Президента, различных постановлений Правительства Российской Федерации, прочих нормативно-правовых актов и содержащиеся непосредственно в них материальных административно-правовых норм, которые регулируют отношения в разных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти, в настоящее время приобретают особую остроту и практическую значимость. Процессуализация активной властной деятельности различных публичных органов системы исполнительной власти является необходимой для высокоэффективной деятельности последних; способствует ограничению ими принятия различных ошибочных решений; гарантирует невластным субъектам реализацию их законных интересов и прав. Актуальность теоретико-правового исследования различных вопросов административного процесса обуславливается необходимостью следующего: 1) проведения современных определенных научно-теоретических исследований в сфере административного процесса; 2) скорейшей административной процессуализации для формирования системы административно-процессуального законодательства, которая нацелена на реализацию конституционного положения о разделении властей, а также на защиту свобод и прав граждан, на формирование современного правового государства; 3) улучшения организации, а также функционирования различных исполнительных органов власти. Приступая к анализу определенной проблематики административного процесса, нужно помнить следующее: в российской доктрине административного права трудно найти категорию, которая стала объектом столь же многочисленных исследований, сколь и ожесточенных дискуссий. Степень разработанности темы. В науке административного права проблемы данного исследования отражены в работах многих авторов. В целом, разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Давыдов К.В., Родионова Е.В., Ярыгин И.И. и другие. Целью реферата является выявление сущности, специфики и видов административно-процедурного процесса. Задачи реферата:  рассмотреть понятие административно-процедурного процесса;  выделить принципы административно-процедурного процесса;  охарактеризовать виды административно-процедурного процесса;  проанализировать отдельные виды процедурных производств. Структура реферата: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В основной части рассматривается понятие и принципы административно-процедурного процесса, а также характеризуются его виды. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Административно-процедурный процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления. Эта деятельность регулируется административно-процессуальными нормами и направлена на реализацию прав и обязанностей участников индивидуального административного дела. Специфика административно-процедурного процесса, сформировавшегося в качестве теоретически выделяемой области правоотношений внутри административного права, заключается в том, что в отличие от уголовного или гражданского процесса, где процедура устанавливается исключительно применительно к разрешению спорной ситуации в рамках судопроизводства, административный процесс имеет в своей основе позитивные процедуры, существующие в рамках реализации исполнительных и распорядительных правомочий субъектов государственного управления. 2. Анализируя сущность административного процедурного процесса, следует указать на то, что ему присущи существенные признаки. Во-первых, предметом административно-процедурной управленческой деятельности являются дела позитивного бесспорного характера. Они связаны с удовлетворением жизненных потребностей граждан и законных интересов организаций. Во-вторых, в ходе осуществления административно-процедурной деятельности отсутствует применение принудительных мер. В-третьих, административно-процедурная деятельность направлена на реализацию прав и законных интересов физических и юридических лиц и в большинстве своем возникает по инициативе этих лиц. В-четвертых, данная процедура осуществляется в сфере государственного управления, в том числе в связи с реализацией исполнительной власти. В-пятых, обязательным признаком административно-процедурного процесса является то, что он осуществляется уполномоченными компетентными органами и должностными лицами. В-шестых, процедурный процесс регламентирован и формализован, т.е. имеет стадийный характер. В-седьмых, управленческие административные процедуры осуществляются на основе административно-процессуальных норм. И, наконец, в-восьмых, как правило, при осуществлении процедурной деятельности правовая оценка поведения участников административного правоотношения не производится, она просто не нужна. 3. Можно выделить различные виды административно-процедурного процесса. Так, данный процесс включает такие виды производств, как основные, специальные, особое производство. Также можно выделить следующие разновидности административно-процедурного процесса: административно-нормотворческий процесс; административно-правонаделительный процесс. Данная классификация не является исчерпывающей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. 3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – ст. 2060. 4. Проект Федерального закона № 64090-3 «Об административных процедурах» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.02.2001) 5. Административное право России: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. докт. юрид. наук, проф. Л. Л. Попов. – М.: Проспект, 2019. – 550 с. 6. Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. В. Волкова, Е. В. Хахалева, В. Н. Галузо. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. – 330 с. 7. Елагин Р.И. Административное право России: учебник. – М.: Книжный мир, 2018. – 490 с. 8. Манохин В.М. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2018. – 128 с. 9. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. – 3-е изд., пересм. – М.: Норма : Инфра-М, 2018. – 336 с. 10. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2017. – 571 с. 11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Норма, 2017. – 488 с. 12. Алехин А.Н. Административный процесс как разновидность юридического процесса // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 1. – С. 113-121. 13. Грачев Н.И. К вопросу о концептуальном понимании административного процесса // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. – 2016. – №1. – С. 17-24. 14. Гулягин А.Ю. Административная и уголовная юрисдикция: общность процессуальной природы // Административное право и процесс. – 2018. – № 11. – С. 30-36. 15. Давыдов К.В. Административный процесс и административные процедуры // Журнал административного судопроизводства. – 2019. – №2. – С. 5-14. 16. Джуха О.В. К вопросу о принципах административного процесса // Проблемы экономики и юридической практики. – 2016. – №1. – С. 1-4. 17. Рогачева О.С. К вопросу о необходимости модернизации законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. – 2016. – № 11. – С. 17-24. 18. Родионова Е.В. К вопросу о понятии, сущности и перспективах административного процесса // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2016. – №2. – С. 37-44. 19. Ярыгин И.И. О понятии «Административный процесс» в Российской юридической науке // Общество и право. – 2016. – №2 (56). – С. 316-320. 20. Махина С.Н. Управленческий и административный процессы: проблемы теории и перспективы правового регулирования: авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2016. – 22 с. 21. Седунов Р.А. Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016 год https://online.muiv.ru/lib/ (дата обращения: 08.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Личные гражданские права и их свободы
Количество страниц:
38
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
реферат
Утомление при умственной и физической деятельности человека»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Административно-правовая и организационная основы противодействия коррупции в Российской Федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image