Введение.................................................................................. ................ 3 Глава I.Государственное устройство .................................................. ..5 1.1 Парламентская монархия ............................................................ 5 1.2 Парламент .................................................................. .......................6 1.3 Исполнительная власть ....................................................................9 1.4 Судебная власть ............................................................................... 9 Глава 2. Административно - территориальное деление .....................12 Глава 3. Партии королевств .................................................................. 13 3.1 Главенствующие партии ................................................................. 13 3.2 Избирательная характеристика королевств .................................. 17 Глава 4. Вооружённые силы ..................................................................23 Глава 5. Местное самоуправление .................................................... 25 Заключение ............................................................................................ 31 Список литературы ............................................................................... 38

Монархии в Дании и Норвегии сравнительный анализ

курсовая работа
История
40 страниц
65% уникальность
2020 год
27 просмотров
Моисеева О.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................. ................ 3 Глава I.Государственное устройство .................................................. ..5 1.1 Парламентская монархия ............................................................ 5 1.2 Парламент .................................................................. .......................6 1.3 Исполнительная власть ....................................................................9 1.4 Судебная власть ............................................................................... 9 Глава 2. Административно - территориальное деление .....................12 Глава 3. Партии королевств .................................................................. 13 3.1 Главенствующие партии ................................................................. 13 3.2 Избирательная характеристика королевств .................................. 17 Глава 4. Вооружённые силы ..................................................................23 Глава 5. Местное самоуправление .................................................... 25 Заключение ............................................................................................ 31 Список литературы ............................................................................... 38
Читать дальше
явлений, он позволяет перейти от конкретно-исторического знания к теоретическому, к пониманию законов функционирования социальных систем и их моделированию. Кроме того, в рамках историко-системного метода решается задача соотнесения модели с реальными проявлениями объекта, и оценка способности модели «пред-сказывать» или «реконструировать» поведение системы. Особенностью ис-торико-системного метода выступает широкое использование наряду с общенаучными методами, основанными на логическом суждении, методов системного анализа и математического моделирования. Историко-сравнительный метод дает возможность вскрывать сущ-ность изучаемых явлений и по сходству, и по различию присущих им свойств, а также проводить сравнение в пространстве и времени, т.


Попробуйте заказать сочинение в Челябинске и убедитесь в качестве.


. е. по горизонтали и вертикали. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении будут обозначены актуальность исследования, сформулированы цель и задачи, определены объектно-предметная область, территориальные и хронологические рамки, представлен историографический обзор, охарактеризована методологическая основа и методы исследования.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государственное устройство скандинавских стран строится на конституционной монархии. Данное управление странами заслуживает особого внимания как система, доказавшая свою жизнеспособность и эффективность. Можно выделить следующие черты государственного устройства скандинавских стран: В Дании и Норвегии господствует парламентская монархия. Монарх здесь не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. При такой монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства. Что касается Парламента, и в Норвегии и в Дании законодательный орган власти теоретически состоит из двух палат, а практически, правит лишь одна. В Норвегии стортинг состоит из одельстинга и лагтинга, хотя практически все депутаты избираются одновременно, в Дании почти идентичная ситуация. Высший орган законодательной власти здесь тоже однопалатный парламент, называется он фолькетинг. Решения парламента являются окончательными, он не подотчётен никому. Задачи Стортинга и Фолькетинга очень похожи. Это издание законов, принятие бюджета и контроль над работой правительства. В обоих королевствах действует очень большое количество политических партий. Партии имеют тенденцию группироваться в социалистический и несоциалистический блоки. Поэтому правительство часто формируется на коалиционной основе. Несмотря на это, число партий, с социалистическими взглядами в несколько раз превышает несоциалистические. Что касается внешней политики — главные политические партии и Норвегии и Дании поддерживают их участие в НАТО. Дания даже выступила одной из стран – организаторов блока. Избирательное право и в Дании и в Норвегии идентично. Избирательным правом наделены все граждане, достигшие 18 лет и проживающие в стране не меньше пяти лет. Для выдвижения своей кандидатуры граждане должны к моменту выборов иметь место жительства в данном избирательном округе. Вооружённые силы королевств абсолютно идентичны. Войска королевств предназначены для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государств. Состоят из сухопутных войск, военно-морских и военно-воздушных сил. Есть похожие черты и в организации местного самоуправления. Во-первых, это двухуровневая система организации власти на местах: она включает региональный и муниципальный (коммунальный) уровни. Самоуправление на этих уровнях различается по своим функциям. Основными функциями региональной власти являются среднее образование, региональное планирование, региональный транспорт, региональная культура и спорт. Муниципалитеты отвечают за начальное образование, здравоохранение, социальные услуги, жилищное строительство. Руководство округами и муниципалитетами осуществляется окружными и муниципальными советами. Деятельность местных органов власти организуется через систему комитетов, которым советы предоставляют часть своих полномочий. Также в королевствах отличается значительная децентрализация власти и делегирование полномочий на местный уровень. Местные органы власти обладают широкими полномочиями, для них создан режим «наибольшего благоприятствования», однако при условии, что их деятельность напрямую касается общественных интересов. Здесь развитая система контроля местных органов власти, в которую, помимо соответствующих министерств и ведомств, включён особо значимый для скандинавских стран институт омбудсменов. Судебная власть в Дании и Норвегии имеет определённую общность скандинавского права. Прежде всего это сходство источников правового регулирования. Здесь закон является основным источником права, и суды формально не могут, разрешая конкретный спор, создавать правовые нормы. В этом вопросе обнаруживается существенное различие между системами скандинавского и общего права. Однако в королевствах весьма значительна роль суда. Никогда функции судьи не сводились здесь исключительно к применению норм законодательства. Судья в странах обладает большой свободой в толковании положений, содержащихся в законах и договорах. Однако каждая из скандинавских стран имеет свои особенности, присущие только её государственному устройству. Например, в Дании есть отличительная особенность — это активная и масштабная роль женщин. Каждая партия здесь по закону должна иметь в своём составе как минимум 40% женщин. Рассмотрев административно – территориальное деление, можно сделать вывод, что здесь тоже есть различие. В Норвегии две системы территориального деления страны:административная и традиционная. А в Дании Создано 5 районов (административных областей), которые, в свою очередь, делятся на 98 муниципалитетов. Норвегия отличается консерватизмом в области муниципального управления, её административно-территориальное деление ведёт свою историю со времён средневековья, а основы местного самоуправления заложены Актом о местном управлении от 1847 года, который был пересмотрен лишь в 1992 году. При этом местное самоуправление в Норвегии конституционно не закреплено, то есть правительство и Стортинг имеют значительное влияние в этой области. Дания же отличается наиболее высокой степенью децентрализации. Датское самоуправление имеет конституционную защиту, председатель совета округа и бургомистр выбираются самими советами из своего состава, в отличие от Норвегии, где губернатор назначается королём. Таким образом, можно отметить, что Дания в этой области следует общеевропейским тенденциям, в то время как Норвегия более привержена традиционным принципам организации местного самоуправления. Прослеживая все государственное устройство Норвежского и Датского королевств, включая парламент, исполнительную власть, судебную власть, административное деление, главенствующие партии, избирательное право и организацию местного самоуправления, видно, что устройство успешно и эффективно реализовывает свою социально-ориентированную политику. На мой взгляд, в скандинавских странах очень успешно работает система местного самоуправления. Она отражает основные принципы политической системы и власти королевств, такие как демократия, ориентированность, децентрализация. Двухуровневая система организации власти на местах очень эффективно работает. Функциями региональной власти являются среднее образование, региональное планирование, региональный транспорт, региональная культура и спорт. Муниципалитеты же отвечают за начальное образование, здравоохранение, социальные услуги и жилищное строительство. Также Местные органы власти обладают широкими полномочиями, для них создан режим «наибольшего благоприятствования», однако при условии, что их деятельность напрямую касается общественных интересов. Дания — индустриально-аграрная страна с высоким уровнем развития. Доля промышленности в национальном доходе — более 40 %. Страна стоит на первом месте в мире по объёму внешнеторгового оборота на душу населения. Основные экспортные товары: продукция машиностроения, мясо и мясопродукты, молочные продукты, рыба, медикаменты, мебель. Ведущие отрасли: металлообработка, машиностроение (особенно электротехническое и радиоэлектронное), пищевая, химическая, целлюлозобумажная, текстильная. В сельском хозяйстве ведущая роль принадлежит мясо-молочному животноводству. Дания занимает 7 место в мире по поголовью свиней- 25 млн, из них на экспорт идёт 87 %. В докладе за 2009 год аналитики европейского статистического агентства «Eurostat» самой дорогой страной называли Данию, жизнь в которой обходилась на 41 % дороже, чем в среднем в Европе. Что же касается Норвегии, экономике этой страны всегда была присуща способность быстро приспосабливаться к меняющейся ситуации в мировой экономике. Изначально специализация базировалась на природных богатствах и географическом положении. Важную роль играло море. Норвегия славилась своим международным судоходством, рыболовством и китобойным промыслом. Наличие большого числа полноводных и бурных рек вывело Норвегию по запасам гидроэнергии на первое место по Западной Европе. Норвегия - индустриально-аграрная страна с высоким удельным весом в экономике энергоемких отраслей промышленности, а также судоходства, рыболовного промысла и в последние годы - нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Господствующее положение в экономике занимает частнокапиталистический сектор. То есть здесь мы видим что обе страны в экономическом плане преуспевают в развитии и продвижении своих отраслей, что говорит о налаженности всех процессов в двух этих монархиях. Конечно любая из этих стран превосходит другую в большинстве или меньшинстве пунктов, но все таки проведя анализ , мы видим и много сходства, много общего в политической сфере этих двух монархий, в системе исполнительной власти, в органах местного самоуправления и других сферах. Лишь налаженность систем управления делает эти две страны процветающими и преуспевающими во многих отраслях, и несомненно делает их монархиями.
Читать дальше
1. Болдырева Е.Л. Политическая система стран Северной Европы: Учебное пособие/ СПбГУТ. – СПб., 2005. – 320 с. 2. Дербишайр Дж. Д. Политические системы мира: в 2-х т. Т. 2 / Дж. Д. Дербишайр, Я. Дербишайр. - М.: РИПОЛ КЛАССИК,2004. – 405 с. 3. Евдокимов В.Б. Местные органы власти зарубежных стран: Правовые аспекты/ В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев. – М.:Спарк, 2001. – 450 с. 4. Исаев М.А. Основы конституционного строя Норвегии. / М. А. Исаев ; МГИМО (У) МИД РФ. – М.: Муравей, 2001. – 390 с. 5. Исаев М.А. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии / М.А. Исаев, А.Н. Чеканский, В.Н. Шишкин; МГИМО. - М.: РОССПЭН, 2001. – 510 с. 6. Конституции государств Европы: в 3 Т. Т. 1/ Под ред. Л.А. Окунькова. – М.: НОРМА, 2001. – 620 с. 7. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов./ под ред. М.В. Баглая, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2000. – 780 с. 8. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. – М.: ИГиП РАН, 1999. – 460 с. 9. Туровский Р. Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений. - Москва: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 510 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Принятие группового решения в суде присяжных: социально-психологические закономерности и особенности»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Социальное обслуживание в системе социальной защиты населения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image