Реферат по языкознанию на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. характер немецкой литературы очень во многом определяли события истории: застой в политической жизни и распад кайзеровской Германии, две мировые войны, в которых страна потерпела поражение, революционные события в России, экономический кризис, последовавший за Первой мировой войной, годы нацистской диктатуры и послевоенный раздел страны. К началу 90-х гг. XIX в. влияние натурализма в немецкой литературе ослабевает. На смену ему приходят декадентские течения: эстетизм, неоромантизм, неоклассицизм. Формально различные, они были связаны едиными темами, интересом к внутренней жизни человека, пристрастием к изображению необычного, тяготением к стилизаторству. В произведениях неоромантиков причудливо перемешивались фантастика и сентиментальность, элементы романтизма и импрессионизма. Главный герой многих неоромантических произведений -необыкновенный мужественный человек, отчуждённый от людей (читай: ницшеанский «сверхчеловек»). Его жизнь полна таинственных событий и приключений. Источники неоромантических сюжетов — мифы и легенды, история и средневековая мистика. В искусстве XX века происходит переосмысление комического, которое все чаще становится способом выражения трагедийного мироощущения художника. При этом именно фарсовые смеховые формы начинают осознаваться как наиболее адекватные эпохе, трагические коллизии которой, по мнению некоторых авторов, можно воссоздать лишь в категориях грубой комики. Г. Грасс создает комедийно-фарсовую модель реальности в романах «Жестяной барабан», «Собачьи годы» и повести «Кошки-мышки». Форма этих произведений представляет собой синтез условно-фарсовых типов художественного обобщения - пародии и гротеска, игры и масковых приемов. Обращение к фарсу как элементарной форме комического влечет активизацию характерных приемов - буффонады, комической гиперболы, сюжетных фарсовых ходов, а также использование автором всех оттенков смеховой гаммы: шутки, насмешки, юмористической и сатирической иронии. Фарсовое начало, являясь эстетической доминантой, пронизывает художественный мир трилогии, определяя ее специфику, и реализуется в предметной, сюжетно-композиционной и вербальной сферах содержательной формы. В художественно-семантической структуре анализируемых произведений явно тесное взаимодействие и взаимопроникновение фарсового, драматического и трагического начал, симбиоз которых образует сложную систему подтекстовых смыслов. При этом фарсовое начало служит у Грасса не смягчению, а контрастному усилению и углублению серьезного звучания повествования, становясь своеобразным катализатором драматизма и трагедийности. Проблема исследования заключается в вопросе: какие особенности имеет немецкая литература 20 века на примере произведения «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Научная новизна – в работе представлена специфика произведений Гюнтера Грасса, выявлены интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан". Объектом изучения являются особенности немецкой литературы 20 века Предмет исследования – роман «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Цель курсовой работы – изучить особенности немецкой литературы 20 века на примере произведения «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Для этого нам предстоит решить следующие задачи: 1. Изучить особенности немецкой литературы; 2. Исследовать специфику произведений Гюнтера Грасса; 3. Представить анализ произведения " Жестяной барабан"; 4. Выявить интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан". Апробация работы: выступление на конференции с докладом по теме работы и последующая публикация тезисов и научной статьи для Молодежного Вестника СибГУ им. М.Ф.Решетнева. Структура. Поставленные задачи объясняют выбор структуры курсовой работы: в первой главе приводится теоретическая база, связанная с особенностями немецкой литературы, и спецификой произведений Гюнтера Грасса. Вторая глава посвящена собственно исследованию, поиску в произведениях Грасса, типологических черт образа произведений и сравнении этого образа, его характеристика, объяснение причин их появления в произведении. В главе представлен анализ произведения " Жестяной барабан, а также выявлены интертекстуальные связи в романе. Помимо двух глав, курсовая работа состоит из введения, заключения, списка литературы, включающего в себя 15 наименований.