Введение 4 Глава 1. Немецкая литература XX века 6 1.1 Особенности немецкой литературы 6 1.2 Специфика произведений Гюнтера Грасса 9 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Особенности художественной немецкой литературы на примере произведения " Жестяной барабан" Гюнтера Грасса 16 2.1 Анализ произведения " Жестяной барабан" 16 2.2 Интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан" 23 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32

Разбор немецкой литературы 20 века на примере произведения " Жестяной барабан" Гюнтера Грасса

курсовая работа
Литература
30 страниц
84% уникальность
2020 год
48 просмотров
почтарева т.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Немецкая литература XX века 6 1.1 Особенности немецкой литературы 6 1.2 Специфика произведений Гюнтера Грасса 9 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Особенности художественной немецкой литературы на примере произведения " Жестяной барабан" Гюнтера Грасса 16 2.1 Анализ произведения " Жестяной барабан" 16 2.2 Интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан" 23 Вывод по второй главе 29 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Начало двадцатого века, как и любое начало, сопровождалось всевозможными событиями, изменившими мировоззрение человека. Различные учения, научный прогресс, Первая мировая война – все это не могло не сказаться на литературе. Отношения писателя и читателя, хрупкость человеческой жизни, взгляд внутрь себя, своего сознания и подсознания также отразилось на писателях, и в свою очередь сказалось на Джойсе, несмотря на оторванность, отстранение от окружающей действительности, на аполитичность автора. Если писать историю как историю культуры духа человеческого, то XX век должен получить имя Джойса - Гомера, Данте, Шекспира, Грасса. Актуальность данной работы обусловлена тем, что особенности немецкой литературы 20 века на примере произведений Г. Грасса «Жестяной барабан» исследованы довольно мало. Этим они и представляют собой особый интерес для людей. В XX в.


Реферат по языкознанию на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. характер немецкой литературы очень во многом определяли события истории: застой в политической жизни и распад кайзеровской Германии, две мировые войны, в которых страна потерпела поражение, революционные события в России, экономический кризис, последовавший за Первой мировой войной, годы нацистской диктатуры и послевоенный раздел страны. К началу 90-х гг. XIX в. влияние натурализма в немецкой литературе ослабевает. На смену ему приходят декадентские течения: эстетизм, неоромантизм, неоклассицизм. Формально различные, они были связаны едиными темами, интересом к внутренней жизни человека, пристрастием к изображению необычного, тяготением к стилизаторству. В произведениях неоромантиков причудливо перемешивались фантастика и сентиментальность, элементы романтизма и импрессионизма. Главный герой многих неоромантических произведений -необыкновенный мужественный человек, отчуждённый от людей (читай: ницшеанский «сверхчеловек»). Его жизнь полна таинственных событий и приключений. Источники неоромантических сюжетов — мифы и легенды, история и средневековая мистика. В искусстве XX века происходит переосмысление комического, которое все чаще становится способом выражения трагедийного мироощущения художника. При этом именно фарсовые смеховые формы начинают осознаваться как наиболее адекватные эпохе, трагические коллизии которой, по мнению некоторых авторов, можно воссоздать лишь в категориях грубой комики. Г. Грасс создает комедийно-фарсовую модель реальности в романах «Жестяной барабан», «Собачьи годы» и повести «Кошки-мышки». Форма этих произведений представляет собой синтез условно-фарсовых типов художественного обобщения - пародии и гротеска, игры и масковых приемов. Обращение к фарсу как элементарной форме комического влечет активизацию характерных приемов - буффонады, комической гиперболы, сюжетных фарсовых ходов, а также использование автором всех оттенков смеховой гаммы: шутки, насмешки, юмористической и сатирической иронии. Фарсовое начало, являясь эстетической доминантой, пронизывает художественный мир трилогии, определяя ее специфику, и реализуется в предметной, сюжетно-композиционной и вербальной сферах содержательной формы. В художественно-семантической структуре анализируемых произведений явно тесное взаимодействие и взаимопроникновение фарсового, драматического и трагического начал, симбиоз которых образует сложную систему подтекстовых смыслов. При этом фарсовое начало служит у Грасса не смягчению, а контрастному усилению и углублению серьезного звучания повествования, становясь своеобразным катализатором драматизма и трагедийности. Проблема исследования заключается в вопросе: какие особенности имеет немецкая литература 20 века на примере произведения «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Научная новизна – в работе представлена специфика произведений Гюнтера Грасса, выявлены интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан". Объектом изучения являются особенности немецкой литературы 20 века Предмет исследования – роман «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Цель курсовой работы – изучить особенности немецкой литературы 20 века на примере произведения «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса. Для этого нам предстоит решить следующие задачи: 1. Изучить особенности немецкой литературы; 2. Исследовать специфику произведений Гюнтера Грасса; 3. Представить анализ произведения " Жестяной барабан"; 4. Выявить интертекстуальные связи в романе " Жестяной барабан". Апробация работы: выступление на конференции с докладом по теме работы и последующая публикация тезисов и научной статьи для Молодежного Вестника СибГУ им. М.Ф.Решетнева. Структура. Поставленные задачи объясняют выбор структуры курсовой работы: в первой главе приводится теоретическая база, связанная с особенностями немецкой литературы, и спецификой произведений Гюнтера Грасса. Вторая глава посвящена собственно исследованию, поиску в произведениях Грасса, типологических черт образа произведений и сравнении этого образа, его характеристика, объяснение причин их появления в произведении. В главе представлен анализ произведения " Жестяной барабан, а также выявлены интертекстуальные связи в романе. Помимо двух глав, курсовая работа состоит из введения, заключения, списка литературы, включающего в себя 15 наименований.

Читать дальше
Роман "Жестяной барабан" (1959; первый роман автора) построен в традиционном жанре романа воспитания. Книга поражает непривычной фигурой главного героя. Юный Оскар в три года перестает расти в знак протеста против жизни взрослых. Взгляд "снизу" позволяет представить людей и предметы в непривычно-гротескном виде, опровергнуть устоявшиеся мнения; испытав шок, задуматься о происходящем. Тематически "Жестяной барабан" продолжает предшествующую традицию литературы ФРГ. Здесь снова воскрешается история Германии от первой мировой войны через Веймарскую республику, фашизм и вторую мировую войну к послевоенной Западной Германии. Как и Генрих Бёлль, Грасс ненавидит фашизм, немецкое мещанство, создавшее благоприятную почву для фашизма. Грасс придает своему роману демонстративно пародийный характер, полемически заостряя его против морализаторского пафоса социально-критической литературы предшествующего десятилетия. Многие эпизоды и ситуации романа- иронический перифраз тем и мотивов бёллевской прозы. Грасс прячется за маску, и маску очень неожиданную. Основная задача автора-создание эффекта отчуждения, намерения освободить сознание читателя от разного рода штампов, расхожих мнений (История Германии ХХ в., отношения разных наций). Достигая с помощью героя-аутсайдера гротескно-сатирического и бурлескно-комического эффекта в разоблачении любых идеологем, Грасс одновременно ставит под сомнение самого своего героя и бунт, который на поверку оказывается ишь специфической формой обывательского конформизма. Среди выдающихся произведений немецкой литературы ХХ века роман лауреата Нобелевской премии писателя Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» (1959) по праву занимает одно из центральных мест. Успех произведения был воистину ошеломляющим. Вчера еще малоизвестный автор нескольких стихотворений и пьес в одночасье стал общепризнанной знаменитостью. Полярность отзывов, даваемых «Жестяному барабану» читателями и критикой, не могла повлиять на главный вывод – кризис немецкого романа кончился с приходом в большую литературу Гюнтера Грасса. Необходимо отметить, что и в творчестве самого писателя его первенец оказался вершинным произведением, в то время как последующие творения, несомненно претендующие на самые высокие оценки, являют собой более или менее удачные попытки автора приблизиться к созданному им же самим образцу. Говорить о причинах популярности «Жестяного барабана» можно бесконечно долго, однако было бы правильнее остановиться на важнейшей из них, заключающейся в двойственном наполнении идейно-образной системы романа. С первых же страниц читателя захлестывает стихия материального, подчас плотского бытия. Общеизвестна любовь Грасса к вещественной конкретике жизни, его повышенное внимание к реалиям. В представлении действительности писатель тяготеет к указанию точных дат, географических названий, настоящих имен политиков. Внешний мир предстает в «Жестяном барабане» во всей его полноте, осязаемости, фактологичности и вещности. Романист прибегает к cимволическим образам как к активному средству художественного воплощения мировоззренческой концепции. Основанная на представлении общего, типичного через индивидуальное и единичное образная система произведения изображает гибельное состояние мира и человека в нем, проявляющееся в утрате веры (аллюзии, пародирующие библейские сказания), в иллюзорности и абсурдности жизни (сказочно-игрушечная символика), в ее обесценивании (фигура Черной кухарки и цветовые вариации), в отсутствии перспектив культурно-исторического развития (символ круга). Образ главного героя, притягивающий к себе разрозненные художественные компоненты, придающий концептуальную целостность картине распадающейся реальности, собирает ее осколки лишь для того, чтобы показать их трагическую несоединимость, ведущую к утрате смысла бытия. Хаос, царящий в душе Оскара, повторяет, как в зеркальном отражении, упадническое состояние внешней действительности. Так в романе «Жестяной барабан» создается грандиозная эпопея всеобщего апокалипсиса. Произведения Гюнтера Грасса дают обширный материал для изучения проблемы характера.
Читать дальше
1. Арнольд, И. В. Семантика / И. В. Арнольд. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2019. – 143 с. – Текст : непосредственный. 2. Грасс, Г. Жестяной барабан / Г. Грасс. – Санкт-Петербург : Нева, 2018. – 216 с. : портр. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Текст : непосредственный. 3. Кереньи, К. Трикстер и древнегреческая мифология / К. Кереньи. – Санкт-Петербург : Нева, 2016. – 122 с. – Текст : непосредственный. 4. Липовецкий, М. Трикстер и закрытое общество / М. Липовецкий. – Москва : Владос, 2017. -102 с. – Текст : непосредственный. 5. Мелетинский, Е. М. Культурный герой / Е. М. Мелетинский. – Москва : Наука, 2016. -172 с. – Текст : непосредственный. 6. Минкина, В. В. Предисловие к первому изданию / В. В. Минкина. – Москва : Владос, 2016. - 201 с. – Текст : непосредственный. 7. Пелипенко, А. А. Культура как система / А. А Пелипенко. – Санкт-Петербург : Нева, 2017. – 144 с. – Текст : непосредственный. 8. Пронин, В. А. Гюнтер Грасс – первый после Белля / В. А. Пронин. – Москва : Владос, 2017. -102 с. – Текст : непосредственный. 9. Пронин, В. А. История немецкой литературы: учеб. пособие / В.А. Пронин. – Москва : Логос, 2017. - 384 с. – Текст : непосредственный. 10. Пронин, В. А. Поэзия Генриха Гейне: генезис и рецепция / В.А. Пронин. – Москва : Наука, 2016. - 244 с. – Текст : непосредственный. 11. Пронин, В. А. Трагический гротеск Понтера Грасса / В. А. Пронин. – Москва : Терра- Книжный клуб, 2016. – 133 с. – Текст : непосредственный. 12. Топоров, В. Н. Пространство и текст / В. Н. Топоров. – Москва : Наука, 2016. – 165 с. – Текст : непосредственный. 13. Эсслин, М. Театр абсурда / М. Эсслин. – Москва : Балтийские сезоны, 2016.-528 с. – Текст : непосредственный. 14. Grass, G. Die Blechtrommel. Danziger Trilogie 1 / G. Grass. – Darmstadt : Hermann Luchterhand Verlag, 1974.- 210 s. - Text: direkt. 15. Kayser, W. Das sprachliche Kunstwerk: eine Einfuhrung in die Literaturwissenschaft / W. Kayser. - Tübingen, Basel: Francke, 1992. -460 s. - Text: direkt.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ и оценка налоговых доходов местного бюджета на примере г.о. Клин
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Тактика очной ставки
Количество страниц:
34
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Создание периодического издания о путешествиях.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image