Введение 3 Глава 1. Межличностные отношения 5 1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5 1.2. Социальные группы и их классификация 9 Глава 2. Основные механизмы развития отношений в группе 13 2.1. Идентификация 13 2.2. Эмпатия 14 2.3. Аттракция 16 Заключение 18 Список литературы 20

Механизмы развития межличностных отношений в группе

реферат
Психология
20 страниц
56% уникальность
2020 год
34 просмотров
Крючков Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Межличностные отношения 5 1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5 1.2. Социальные группы и их классификация 9 Глава 2. Основные механизмы развития отношений в группе 13 2.1. Идентификация 13 2.2. Эмпатия 14 2.3. Аттракция 16 Заключение 18 Список литературы 20
Читать дальше
Руководящий принцип современной психологии и менеджмента - гуманизация и демократизация коммуникативного процесса, общения между людьми и внедрение технологий сотрудничества в управление человеческими ресурсами. Однако решение насущных проблем построения эффективных взаимоотношений в обществе затрудняется наличием недостатков и трудностей в межличностном взаимодействии, что, как правило, приводит к усилению конфликтов и снижению эффективности производственных и социальных процессов. У межличностных конфликтов высокая психологическая и общественная цена – разнообразие отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, разочарований, потерь, вины. В условиях конфликта изменяется система отношений и ценностей, по-иному воспринимается реальность. Все это негативно сказывается, как на отдельно взятой личности, так и на обществе в целом, замедляя прогресс и создавая новые проблемы. Главную роль в предупреждении межличностных конфликтов играет поведение участников конфликтной ситуации.


Качественная дипломная работа под заказ . Обращайтесь в Work5.


. Чтобы управлять конфликтной ситуацией, необходимо хорошо понимать психологические механизмы эскалации и хода межличностных конфликтов, знать динамику их проявления, предусматривать возможные действия оппонентов. В научной литературе сказано довольно много и о межличностных отношениях, и о межличностных конфликтах, но мы в нашей работе пытаемся более узко рассмотреть проблему, изучая в основном специфику межличностных отношений в различных группах и коллективах, в том числе и в трудовых. На мой взгляд, тема «Механизмы развития межличностных отношений в группе» является актуальной в наше время, так как людям необходимо знать себя, поведение и свои возможности. Нужно уметь понимать и слушать других людей, чтобы нормально с ними взаимодействовать. Должно присутствовать познание партнёра, его чувств, эмоций, вербальных признаков. Цель данной работы: определение основных механизмов развития межличностных отношений в группе. Задачи: - определить понятие и сущность межличностных отношений; - охарактеризовать социальную группу; - обозначить классификации групп; - раскрыть особенности основных механизмов развития отношений в группе. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подпункты, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что данная тема является важной составляющей в формировании межличностных отношений в группе. В данном реферате была найдена и обработана информация на тему: ««Механизмы развития межличностных отношений в группе». Реферат был написан и оформлен по ГОСТу. Так же можно сделать вывод, что основой межличностных отношений в группе является, прежде всего, эмоциональная привлекательность членов группы. Привлекательность - очень важный фактор в человеческих отношениях. Тип общения и успешность совместной деятельности во многом определяются привлекательностью партнеров. Чем выше взаимная привлекательность партнеров, тем больше они удовлетворены межличностными отношениями внутри группы. При этом сфера человеческих отношений намного шире, чем сфера эмоционально привлекательных людей. Было бы неправильно полагать, что нормальное общение и успешная человеческая деятельность не возможны без взаимного притяжения. Это связано с тем, что удовлетворенность межфирменными отношениями может быть высокой даже при успешной совместной деятельности, даже при отсутствии близких эмоциональных отношений. Принято считать, что удовлетворенность межличностными отношениями между членами группы может регулироваться двумя механизмами: - совместимость партнеров за счет межличностной привлекательности; - гармония благодаря удовлетворенности результатами совместной деятельности. В различных социальных группах межличностные отношения могут выстраиваться по-разному, хотя в их основе и лежат неизменные закономерности психологической совместимости и привлекательности. В малых группах, где люди тесно контактируют, они являются более эмоционально насыщенными, более сложными; в неформальных группах межличностные отношения выстраиваются более стихийно, нередко нет четкой цели совместной деятельности, что приводит к разногласиям и т.д. Одним из важных механизмов развития отношений в группе являются: идентификация, эмпатия и аттракция. Идентификация - отождествление человека с другим человеком или несколькими людьми, когда речь идет о повторении привычек, убеждений, модели поведения. Эмпатия - способность индивида сопереживать другому. Аттракция – форма познания, основывающаяся на проявлении позитивных эмоций. Большая роль в формировании эффективных межличностных отношений и благоприятного психологического климата отводится руководителю. Руководитель должен изначально диагностировать степень совместимости подчиненных и на этой основе формировать коллектив. Также он призван разрешать и предотвращать конфликты, убеждать подчиненных принимать необходимую точку зрения. Желательно, чтобы он обладал авторитетом и применял демократический стиль руководства. Однако нам также кажется, что подчинённые, как участники группы и сами должны прикладывать свои усилия для поддержания нормальных межличностных отношений: заниматься самодисциплиной, выработать компромиссный подход и т.д.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 2012. – 370 с. 2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб, 2019. – 390 с. 3. Карушева, А. В. Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах / А. В. Карушева // Молодой ученый. – 2016. – № 4 – С. 691-693. 4. Кричевский, Р. Л., Дубовская, Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2011. — 318 с. 5. Мясищев, В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, 2011. – 400 с. 6. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. – М.: Наука, 2011. – 191с. 7. Петровский, А. В. Беседы о психологии / А. В. Петровский. – М., 2002. – 199 с. 8. Печчеи, Аурелио. Человеческие качества / Аурелио Печчеи ; пер. с англ. О. В. Захаровой. – М.: Прогресс, 2015. – 312 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ошибки при изготовлении полного съемного протеза
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Управление стоимостью капитала компании
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Средства и методы развития выносливости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image