Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по производству. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. При всем обилии появившихся исследований в современной западной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность социальных, психологических, гендерных, а так же возрастных аспектов проблемы человеческой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, ее причин, но позволяет изучить и объяснить определенный аспект проблемы. Дети младшего школьного возраста являются наиболее сензитивным к проявлению агрессивности - остропротекающий период перехода растущего человека из собственного детства в постепенное взросление, выхода на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его бессознательное отношение к себе. Это также обусловило актуальность исследования агрессивности у детей младшего школьного возраста. Проблематика агрессивного поведения является предметом изучения таких отечественных исследователей как С.Л. Колосова, Т.Г. Румянцева, Т.В. Драгунова, Л.М. Семенюк, Н.Ф. Талызина, Е.О. Смирнова, С.Ю. Чижова, И.А.Фурманов. Так же, осуществлялись исследования агрессивности в младшем школьном возрасте и представлены в работах Е.И. Бережковой, А.С. Копового, Н.И. Коротченковой. Стоит отметить, что младший школьный возраст представлен как «латентный». Он характеризуется низкой активностью, невыраженной агрессивностью. А наличие работ вышеуказанных авторов свидетельствует о том, что различные формы агрессивности имеют место в данном возрасте. Так, причиной агрессивности детей младшего школьного возраста может быть высокий уровень тревожности. Пребывая в постоянном состоянии нервного напряжения, ребенку необходима разрядка, которую возможно получить, используя различные виды агрессии. Тем самым, избавляя себя от излишней тревоги. Но особенности агрессивного поведения младших школьников с разным уровнем тревожности недостаточно разработаны в психологической литературе. Это делает перспективным рассмотрение агрессивности у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности. Цель исследования – выявить, теоретически обосновать методы и формы работы способствующие эффективной коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – коррекция агрессивного поведения у обучающихся. Предмет исследования – методы и формы, способствующие эффективной коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста Гипотеза: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста возможна при выявлении уровня и особенностей агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста и реализации программы со специально подобранными методами и формами работы. Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы уточнить сущность понятия «агрессивное поведение» обучающихся., психолого- педагогические особенности младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности организации работы по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста., выявить формы и методы работы способствующие коррекции агрессивного поведения. 3. Провести диагностику особенностей и уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. 4. Определить методы и форма работы по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Теоретико - методологической основой исследования являются ал порядок научные положения о возрастных и психологических особенностях детей (И. А. Фурманов, М.В. Алфимова, В.И.Трубников и др.); научные труды по проблемам агрессивного поведения детей( Т.В. Сенько, Е. В. Чебучева, Р. В.Гонсо, Л.Берковиц и др.); научные исследования по вопросам сущности и специфики коррекции поведения у младших школьников (Е.В.Демко , В. А.Петьков , А. И.Кагарманова и др. ). Методы исследования: теоретические (анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, опрос, консультирование, тестирование); методы обработки данных (качественный и количественный анализ результатов исследования). Этапы работы: На первом этапе - поисково – теоретическом: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, подбор диагностических методик для исследования, выделение научного аппарата работы, разработка профилактической программы. На втором этапе - опытно – экспериментальном: организация констатирующего этапа, проведение внеурочных занятий (проведение диагностических методик, обработка результатов). Третий этап заключительно – обобщающий: систематизация и обобщение результатов исследования, оформление выводов и заключения, техническое завершение работы. База исследования: МОУ ИРМО Хомутовская средне-образовательная школа №1 выборку составили учащиеся 3-х классов в возрасте 9-10 лет в количестве 18 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 28 источников.