ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Агрессивное поведение обучающихся как социально-педагогическая проблема 7 1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 14 1.3. Особенности организации работы по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 20 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 27 2.1. Диагностика особенностей и уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 27 2.2. Методы и форма работы по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 30 2.3. Программа профилактики агрессивного поведения младших школьников 35 Выводы по второй главе 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
40 страниц
66% уникальность
2020 год
31 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Агрессивное поведение обучающихся как социально-педагогическая проблема 7 1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 14 1.3. Особенности организации работы по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 20 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 27 2.1. Диагностика особенностей и уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 27 2.2. Методы и форма работы по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 30 2.3. Программа профилактики агрессивного поведения младших школьников 35 Выводы по второй главе 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Читать дальше
Актуальность темы определяется тем, что в современных условиях общественного развития, изменений в социально-образовательной сфере педагоги, школьные психологи, родители наблюдают рост агрессивных тенденций у детей младшего школьного возраста, что представляет одну из острейших социальных проблем нашего общества. Психологи отмечают, что в младшем школьном возрасте ребенок зачастую не видит иного выхода из некоторых ситуаций, в том числе для самоутверждения, кроме драки или, по крайней мере, словесных угроз. Проблема проявления агрессивности у младших школьников рассматривается как одна из ключевых в области современной психологии. Ее изучением занимались ученые из различных психологических школ, что, однако, не исчерпало проблему, а лишь подчеркнуло ее глубину и определило ряд направлений по изучению природы агрессивности, а так же видов и форм ее проявлений.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по производству. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. При всем обилии появившихся исследований в современной западной и отечественной психологии ощущается недостаточная разработанность социальных, психологических, гендерных, а так же возрастных аспектов проблемы человеческой агрессивности. Ни одна из теорий не может дать полный и всеобъемлющий ответ на определение агрессии, ее причин, но позволяет изучить и объяснить определенный аспект проблемы. Дети младшего школьного возраста являются наиболее сензитивным к проявлению агрессивности - остропротекающий период перехода растущего человека из собственного детства в постепенное взросление, выхода на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его бессознательное отношение к себе. Это также обусловило актуальность исследования агрессивности у детей младшего школьного возраста. Проблематика агрессивного поведения является предметом изучения таких отечественных исследователей как С.Л. Колосова, Т.Г. Румянцева, Т.В. Драгунова, Л.М. Семенюк, Н.Ф. Талызина, Е.О. Смирнова, С.Ю. Чижова, И.А.Фурманов. Так же, осуществлялись исследования агрессивности в младшем школьном возрасте и представлены в работах Е.И. Бережковой, А.С. Копового, Н.И. Коротченковой. Стоит отметить, что младший школьный возраст представлен как «латентный». Он характеризуется низкой активностью, невыраженной агрессивностью. А наличие работ вышеуказанных авторов свидетельствует о том, что различные формы агрессивности имеют место в данном возрасте. Так, причиной агрессивности детей младшего школьного возраста может быть высокий уровень тревожности. Пребывая в постоянном состоянии нервного напряжения, ребенку необходима разрядка, которую возможно получить, используя различные виды агрессии. Тем самым, избавляя себя от излишней тревоги. Но особенности агрессивного поведения младших школьников с разным уровнем тревожности недостаточно разработаны в психологической литературе. Это делает перспективным рассмотрение агрессивности у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности. Цель исследования – выявить, теоретически обосновать методы и формы работы способствующие эффективной коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – коррекция агрессивного поведения у обучающихся. Предмет исследования – методы и формы, способствующие эффективной коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста Гипотеза: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста возможна при выявлении уровня и особенностей агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста и реализации программы со специально подобранными методами и формами работы. Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы уточнить сущность понятия «агрессивное поведение» обучающихся., психолого- педагогические особенности младшего школьного возраста. 2. Выявить особенности организации работы по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста., выявить формы и методы работы способствующие коррекции агрессивного поведения. 3. Провести диагностику особенностей и уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. 4. Определить методы и форма работы по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Теоретико - методологической основой исследования являются ал порядок  научные положения о возрастных и психологических особенностях детей (И. А. Фурманов, М.В. Алфимова, В.И.Трубников и др.);  научные труды по проблемам агрессивного поведения детей( Т.В. Сенько, Е. В. Чебучева, Р. В.Гонсо, Л.Берковиц и др.);  научные исследования по вопросам сущности и специфики коррекции поведения у младших школьников (Е.В.Демко , В. А.Петьков , А. И.Кагарманова и др. ). Методы исследования: теоретические (анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение, опрос, консультирование, тестирование); методы обработки данных (качественный и количественный анализ результатов исследования). Этапы работы: На первом этапе - поисково – теоретическом: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, подбор диагностических методик для исследования, выделение научного аппарата работы, разработка профилактической программы. На втором этапе - опытно – экспериментальном: организация констатирующего этапа, проведение внеурочных занятий (проведение диагностических методик, обработка результатов). Третий этап заключительно – обобщающий: систематизация и обобщение результатов исследования, оформление выводов и заключения, техническое завершение работы. База исследования: МОУ ИРМО Хомутовская средне-образовательная школа №1 выборку составили учащиеся 3-х классов в возрасте 9-10 лет в количестве 18 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 28 источников.

Читать дальше
На сегодняшний день учащение агрессивных проявлений является одной из острейших социальных проблем нашего общества. Ведь она ведет за собой причинение вреда или ущерба другому живому существу, в какой бы форме не проявлялась. Как и с давних времен, существует большой интерес к данному феномену, так и в наше время, она является предметом многих научно-практических исследований. Тревожит тот факт, что агрессивные проявления наблюдаются уже в начальной школе. Таким образом, изучение агрессивности и тревожности особенно важно именно в данном возрасте, когда эта черта находится в стадии становления, и еще можно предпринять своевременные и корректирующие меры. Агрессивность рассматривается как системное социально-психологическое свойство, формирующееся в процессе социализации личности и приобретающее в зависимости от воздействующих биологических, психологических, социальных факторов конструктивный (социализированный) или, при нарушении социализации, деструктивный характер, при этом подчеркивается необходимость изучения роли агрессии в структуре психологической индивидуальности субъекта как целостного феномена; в зависимости от места в структуре деятельности и особенностей механизма саморегуляции выделяется личностный, осуществляемый в рамках деятельности; индивидуальной, соотносимый с действиями, и индивидный, связанный с отдельными операциями уровня агрессивного поведения. Типичное состояние агрессии характеризуется острым, часто аффективным переживанием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, злостностью, в ряде случаев желанием на ком-то и даже на чем-то «сорвать зло». Довольно распространенным проявлением агрессии служит грубость (в разных формах). При этом агрессивные действия выступают либо в качестве средства достижения какой-нибудь значимой цели; либо способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; либо способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. Что же касается агрессивного поведения, то это не прирожденная биологическая реакция, а одна из форм поведения, обусловленная социальными связями и отношениями, хотя и порицаемая правом и господствующей нравственностью. Агрессия, в какой форме она не проявлялась, характеризуется следующими особенностями: агрессия обязательно подразумевает преднамеренное целенаправленное причинение вреда жертве; в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; жертва должна обладать мотивацией избегания подобного с собой обращения. В качестве особенностей проявления агрессии у младшего школьника выделяются следующие: личностная нестабильность; эмоциональная сфера характеризуется повышенной возбудимостью, реактивностью, быстрой сменой настроения; состояние субъектов взаимоотношений могут являться взаимообусловленными и стать предпосылкой к агрессивному поведению. Эффективность проведенной работы по коррекции агрессивного поведения младшего школьника средствами внеурочной деятельности обусловлена направленностью психологических воздействий на социальную ситуацию развития и деятельность ребенка, комплексное использование методов коррекции, перенос сформированных положительных установок в общении со сверстниками в ходе досуговой деятельности на повседневную жизнь дошкольников. Таким образом, учитывая огромный воспитательный потенциал внеурочно деятельности для формирования личности предлагаем использовать его в качестве средства, позволяющего уменьшить частоту агрессивных проявлений в поведении младшего школьника, а также формирования у детей умения конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
Читать дальше
1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. № 6.– 2018. – С.112-121. 2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль – СПб.: Прайм – Еврознак, 2002. – 512 с. 3. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2017. – 144 с. 4. Гончаров В.Н. Социальные институты в системе общественного развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 28. – С. 7-11. 5. Демко Е. В., Петьков В. А. Педагогическая профилактика и коррекция агрессивности детей 6–7 лет // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. № 2 (117). – С. 61–68. 6. Долгова А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2011. – 216 с. 7. Зимелева З. А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей // Психологическая наука и образование. – 2001. № 4. 8. Кагарманова А. И. Деятельность социального педагога по профилактике агрессивного поведения младшего школьника // Педагогика и современность. – 2015. № 5 (19). С. 37–43. 9. Кириллова Л.С. К вопросу о формировании познавательного интереса младших школьников в условиях современной школы // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 29. – С. 48-51. 10. Костромина С. Н. Справочник школьного психолога. – М.: Астрель, 2012. – 512 с. 11. Лобейко Ю.А. Педагогическая деятельность и педагогическое сознание: социальный аспект // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014. – № 13. – С. 102-107. 12. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 136 с. 13. Мазаева Л. Ю., Исаева М. Б. Профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2015 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 2 (3). – С. 108–110. 14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 583 с. 15. Мочалова И. А. Педагогические условия профилактики агрессивности детей младшего школьного возраста в образовательном учреждении // В мире научных открытий : мат-лы XV Междунар. науч.-практ. конф. (30 марта 2015 г.) : Сборник научных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. И. А. Рудакова. – М. : Спутник+, 2015. – С. 72–76. 16. Платонова Н. М. Агрессия у детей и подростков. – СПб., 2006. 9. Тарабакина Л. В. Социально-психологические детерминанты делинквентного поведения несовершеннолетних. 2014. – С. 126–131. 17. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2010. – 694 с. 18. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам / под ред. Ж. М. Глозман. –М.: Эксмо, 2010. – 288 с. 19. Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с. 20. Романова Е.А. Компетентностный подход в современной системе образования // Science time. – 2014. – № 3. – С. 90-97. 21. Сенько Т.В. Истоки агрессивного поведения детей. – Минск: издательство «Минск», 2012. – 187 с. 22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пос. – изд.2-е. – М.: МГУКИ, 2003. – 296 с. 23. Ушинский К.Д. Детский мир и хрестоматия / К.Д. Ушинский. – СПб.: ТИТ «КОМЕТА», 1994. – 352 с. 24. Федосеева И. В. Проблема профилактики и коррекции агрессивного поведения несовершеннолетних : мат-лы IV Междунар. студ. науч.-практ. конф. «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания». – 2010. № 4. – С. 102–105. 25. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск: Ильин В. П., 1996. – 192 с. 26. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения. – М., 2004. 27. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с. 28. Чебучева Е. В., Гонсо Р. В. Изучение особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование – 2013. № 2. – С. 41–46.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние миграционной политики Венгрии на страны Евросоюза
Количество страниц:
43
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Мировая политика
реферат
Возобновляемые источники энергии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экология
курсовая работа
Принципы построения организационных структур. Проектирование организационных структур.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image