Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты стилей воспитания и внутрисемейных отношений 4 1.1. Характеристика стилей воспитания 4 1.2. Характеристика внутрисемейных отношений 10 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля воспитания и характера отношений в семье прародителей 16 2.1. Организация и ход исследования 16 2.2. Интерпретация результатов исследования 21 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список литературы 27

Взаимосвязь стиля воспитания с характером отношений в семье прародителей

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2020 год
36 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты стилей воспитания и внутрисемейных отношений 4 1.1. Характеристика стилей воспитания 4 1.2. Характеристика внутрисемейных отношений 10 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля воспитания и характера отношений в семье прародителей 16 2.1. Организация и ход исследования 16 2.2. Интерпретация результатов исследования 21 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
Стиль и характер родительского отношения в семье имеет определяющее значение для формирования личности ребенка, они влияют на выбор нравственных норм и жизненных принципов, интересов и увлечений, а также поведенческих стратегий, в том числе родительского поведения в дальнейшей взрослой жизни. Этим обусловлена актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Объект работы – стиль воспитания в семье, а предмет – влияние характера отношений в семье прародителей на стиль воспитания в семье. Цель данной работы – изучить влияние характера отношений в семье прародителей (бабушек и дедушек) на стиль родительского воспитания в семье. Теоретической базой данной работы стали работы по проблеме родительского стиля воспитания и его влияния на многие факторы жизни ребенка Э. Г. Эйдемиллера, Л.Б. Шнейдера, В.М.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Челябинске - Work5 поможет.


. Целуйко, Е.О. Смирновой, А.А. Реана, А.Я. Варги, Т.В. Андреевой, А.М. Коноваловой, О.А. Карабанова, Е.В. Голубева. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - охарактеризовать существующие стили воспитания; - дать характеристику родительским отношениям в семье; - провести исследование взаимосвязи и взаимовлияния характера отношений в семье прародителей (бабушек и дедушек) и стиля родительского воспитания в семье. В работе были использованы методы анализа и синтеза научных данных, сравнительный метод, метод опроса и тестирования. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы из 40 источников.

Читать дальше
В рамках данного исследования изучался вопрос стилей родительского воспитания, который поднимался в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. В педагогике и психологии общепринятой считается следующая классификация стилей воспитания, которая подразумевает выделение четырех типов: авторитарного, авторитетного (демократического), индифферентного (попустительского) и либерального. Относительно характеристики родительского отношения нами были сделаны выводы о том, что основные факторы и параметры, по которым оно определяется – это психологическая характеристика родителя, его ребенка и внешних условий. При анализе характера внутрисемейных отношений учитывают эмоциональное отношение, взаимодействие и общение родителя и ребенка, контроль и требования со стороны родителя, его отношение к личности ребенка (интересам, особенностям, достоинствам и недостаткам). В практической части работы проведено исследование влияния на выбор стиля родительского поведения родительского стиля старшего поколения. Иными словами, насколько выросшие дети в своей собственной семье повторяют модель родительского поведения, в которой были воспитаны сами. Это исследование проводилось по методике Варги и Столина (опросник родительского отношения) и методике Степанова (определение стиля воспитания). Результаты исследования показали, что выросшие дети стараются выбрать противоположный стиль воспитания, чем был у их родителей, но наблюдаются определенные совпадения по конкретным аспектам (принятия, кооперации, симбиоза, контроля или отношения к неудачам), что может свидетельствовать о несознательном копировании поведения родителей при всем желании изменить стратегию воспитания собственных детей. Таким образом, гипотеза исследования опровергнута, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Андреева, Т.В. Психология современной семьи. Монография. СПБ.: Речь, 2015. – 436 с. 2. Аптикиева, Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. Семья как фактор личностного развития ребёнка // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 7(168). – С. 185-190 3. Варга, А.Я. Введение в системную семейную психотерапию / А.Я. Варга. - 2-е изд., стереотип. – М.: Когито-Центр, 2015. – 182 с. 4. Вассерман, Л.И,. Горьковая, И.А., Ромицына, Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике: учебное пособие. – СПб: Речь, 2016. – 243 с. 5. Вербицкий, А.А. Воспитание (психологический аспект) // Психология развития: словарь / под ред. А.Л. Венгера. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – С.5-15 6. Голубева, Е.В., Истратова, О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. – Т. 6., 2016. – № 1. – С. 25-30. 7. Ишембитова, З. Г. Проблемы воспитания детей в семье в условиях глобализации общества // Вестник Башкирского университета. – 2015. – Т. 19. – № 2. – C. 54-61. 8. Капустин, С.А. Сбалансированный стиль родительского воспитания и его влияние на развитие личности детей // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 119-129 9. Карабанова, О.А. В поисках оптимального стиля родительского воспитания // Национальный психологический журнал, 2019. – С. 71-78 10. Карнацкая, Н.В. Влияние семьи на социализацию подростка // Концепт, 2017. – С. 61-71 11. Коновалова, А.М., Захарова, Е.И. Особенности родительского воспитания как условия становления уважения к родителям в подростковом возрасте // Национальный психологический журнал, 2017. – С.91-96 12. Коновалова, А.М. Семантика понятий «уважение» и «уважение к родителям» у детей и взрослых [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. - Т. 10. - № 51.: [сайт]. URL:: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n51/1383-konovalova51.html (дата обращения: 22.12.2020) 13. Колодина, А.В. Представления родителя о ребенке как фактор детско-родительских отношений // Вестник Омского университета. Психология, 2016. – С.69-73 14. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 2016. – 232 с. 15. Лапшина, Е.А., Дуда, И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: психология и образование, 2017. – С. 1-7 16. Литвиненко, А.М. Определение неблагоприятных и благоприятных стилей воспитания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – С. 1-6 17. Маралова, Л.П. Взаимосвязь стиля воспитания, отношения к родителям и нормативности поведения в старшем подростковом возрасте // Концепт, 2019. – С. 1-5 18. Мардахаев, Л. В. Семейное воспитание: проблемы и особенности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №13(342). – С. 173-178 19. Марковская, И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия, 2019. №2. – С. 35-43. 20. Мишина, М. М., Серебрякова, Н. В. Взаимосвязь стиля семейного воспитания с успешностью учебной деятельности подростков // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – № 4. – С. 120-131. 21. Морозова, И. С., Викдорова, Н. А. Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 1(61). – Т. 1. – С. 135-137. 22. Овсяникова, Е.А., Ткаченко, Н.С. Влияние детско-родительских отношений на выбор подростками копинг-стратегий // Вопросы журналистики, педагогики и образование, 2015. – С. 1-7 23. Овчарова, Р. В. Психология родительства – М.: Академия, 2015. – 368 с. 24. Остапчук, Л. Ю. Психология семейных отношений и формирование личности // Сервис в России и за рубежом. – 2018. – № 4(9). – С. 42-52 25. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования / О.Г. Прохорова. – М.: Сфера, 2015. – 223 с. 26. Реан, А.А. Факторы риска девиантного поведения: семейный контекст // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 105-110. 27. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2015. – 230 с. 28. Семенихина, Н.И. Исследование взаимосвязи стиля родительского воспитания, его восприятия подростком и уровня его самооценки // Перспективы науки и образования, 2015. – С. 140-146 29. Синягина, Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягин – М.: ВЛАДОС, 2016. – 96 с. 30. Соколова, В. Н., Юзефович, Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире / В. Н. Соколова, Г. Я. Юзефович – М.: Просвещение, 2016. – 224 с. 31. Тараканова, В.В., Слабожанинова, К.А. Стиль воспитания и особенности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2015. – С. 75-79 32. Харитонова, Т.И. Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2016. – С. 1-5 33. Хеллингер, Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2016. – 400 с. 34. Целуйко, В. М. Психология современной семьи. М.: ВЛАДОС, 2016. –288 с. 35. Черняк, Е. М. Трансформация семьи в двадцать первом веке // Семья в России. – 2018. – № 4. – C. 4-6. 36. Широбокова, Т. С. Значение семейного воспитания в формировании гармоничной личности подростка // Научные исследования в образовании. – 2016. – № 3. – C. 19-24 37. Шишкова, И.М. Влияние семейных факторов на формирование внутренней картины здоровья ребенка // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие, 2018. – С. 563-569 38. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология. – М.: Академический Проект, 2018. – 736 с. 39. Эйдемиллер, Э. Г., Добряков, И. В., Никольская, И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская – СПб: Изд-во Речь, 2017. – 352 с. 40. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкис, В.В. Психология и психотерапия семьи. - Санкт-Петербург: Речь, 2018. – 300 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности и этапы проведения анализа чувствительности в коммерческих организациях.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Интерактивная игра как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image