Вы хотите купить курсовую работу по торговле? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Нарушения внимания, в свою очередь, дезорганизуют всю учебную деятельность, т.е. отмечается низкая продуктивность и большое количество ошибок в выполняемой работ. В современном образовательном пространстве педагогов все больше волнует проблема развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Значимость произвольного внимания заключается в том, что оно служит источником функционирования всех мыслительных операций, лежит в основе организации деятельности и развития личности ребенка. Для плодотворного усвоения материала ребенку со множественными нарушениями в развитии очень трудно удерживать свое внимание на деталях. Важной проблемой является неумение распределять, переключать, концентрировать, сосредоточивать внимание на деятельности. Исследователями доказано, что для детей со множественными нарушениями в развитии характерно недостаточное развитие высших психических функций, в частности произвольное внимание. Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова отмечают, что внимание характеризуется направленностью психической деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от других [6, с.25]. А.П. Панфилова выделяет следующие нарушенные функции произвольного внимания, которые приводят к отставанию в развитии у ребенка с ЗПР: объем, сосредоточенность, переключение, устойчивость, избирательность и распределение [13, с.42]. Объект исследования: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Предмет исследования: интерактивная игра как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Цель исследования: изучить интерактивную игру как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Задачи исследования: – раскрыть внимание как познавательный процесс, – рассмотреть понятие, сущность интерактивной игры, – обосновать возможности интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями, – провести эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры. Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.