Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 5 1.1. Внимание как познавательный процесс 5 1.2. Интерактивная игра, понятие, сущность 9 1.3. Возможности интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями 12 Глава 2. Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 26 Заключение 30 Список литературы 32

Интерактивная игра как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии

курсовая работа
Психология
30 страниц
73% уникальность
2020 год
46 просмотров
Быкова О.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 5 1.1. Внимание как познавательный процесс 5 1.2. Интерактивная игра, понятие, сущность 9 1.3. Возможности интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями 12 Глава 2. Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 17 2.1. Организация, методы и результаты исследования развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии 17 2.2. Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры 26 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность. Внимание детей старшего дошкольного возраста с множественными нарушениями в развитии носит преимущественно непроизвольный характер. Физиологической основой непроизвольного внимания является ориентировочный рефлекс, т.е. реакция на всё новое и яркое очень сильна в данном возрасте. Ребёнок ещё не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Дошкольникам с множественными нарушениями в развитии присущи все виды нарушений внимания: отвлекаемость, рассеянность, гиперподвижность, инертность, сужение объема внимания, неустойчивость (при концентрации внимания).


Вы хотите купить курсовую работу по торговле? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Нарушения внимания, в свою очередь, дезорганизуют всю учебную деятельность, т.е. отмечается низкая продуктивность и большое количество ошибок в выполняемой работ. В современном образовательном пространстве педагогов все больше волнует проблема развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Значимость произвольного внимания заключается в том, что оно служит источником функционирования всех мыслительных операций, лежит в основе организации деятельности и развития личности ребенка. Для плодотворного усвоения материала ребенку со множественными нарушениями в развитии очень трудно удерживать свое внимание на деталях. Важной проблемой является неумение распределять, переключать, концентрировать, сосредоточивать внимание на деятельности. Исследователями доказано, что для детей со множественными нарушениями в развитии характерно недостаточное развитие высших психических функций, в частности произвольное внимание. Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова отмечают, что внимание характеризуется направленностью психической деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от других [6, с.25]. А.П. Панфилова выделяет следующие нарушенные функции произвольного внимания, которые приводят к отставанию в развитии у ребенка с ЗПР: объем, сосредоточенность, переключение, устойчивость, избирательность и распределение [13, с.42]. Объект исследования: развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Предмет исследования: интерактивная игра как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Цель исследования: изучить интерактивную игру как средство развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии. Задачи исследования: – раскрыть внимание как познавательный процесс, – рассмотреть понятие, сущность интерактивной игры, – обосновать возможности интерактивных игр в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями, – провести эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста со множественными нарушениями в развитии посредством интерактивной игры. Методы исследования:  теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ);  эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ данных). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, внимание – это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту. А изменение отношения к объекту выражается во внимании – в изменении образа этого объекта, в его данности сознания: он становится более ясным и отчетливым. Таким образом, хотя внимание не имеет своего особого содержания, проявляясь в других процессах, однако и в нем выявляется специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа. Проблема внимания была впервые разработана в рамках психологии сознания. Основной задачей считалось исследование внутреннего опыта человека. Но пока основным методом исследования оставалась интроспекция, проблема внимания ускользала от психологов. Внимание служило лишь «подставкой», инструментом для их ментальных опытов. В последующем вниманию уделяли в своих исследованиях многочисленные отечественные и зарубежные ученные, каждый автор подходил к исследованию особенностей внимания с различной точки зрения. Внимание характеризуется различными качествами и свойствами, имеет сложную функциональную структуру, основанную взаимосвязями его важнейших свойств, которые делятся на первичные (объем, устойчивость, концентрация или сосредоточенность, распределение) и вторичные (переключаемость). В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента выявили следующие особенности внимания у старших дошкольников со множественными нарушениями: непроизвольный характер – ребенок легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. У детей отмечаются трудности в сосредоточении внимания на непонятном, трудном, дети быстро отвлекаются и очень плохо умеют управлять своим вниманием. Им трудно искать какой-нибудь предмет, произвольно сосредотачиваясь на нём. Формы произвольного, послепроизвольного и привычного внимания старших дошкольников с нарушением зрения слабо развиты. Интерактивные игры: мотивируют познавательный интерес; способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; могут служить средствами развития речи и двигательных качеств; развивают мелкую моторику, координацию; развивают двигательную память; повышают работоспособность головного мозга; готовят руку к письму. Обучение посредством интерактивных игр в дошкольном возрасте может стать более интересным и продуктивным, если педагог будет использовать разнообразие интерактивных игр, направленных на развитие всех сторон речи ребёнка. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. – М.: Педагогика, 2013. – 420 с. 2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада»: учеб. пособие. – М., 2014. – 129 с. 3. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: «МОДЭК», 2018. – 120 с. 4. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания // Вопросы психологии. – 2013. – № 8. – С. 5–32. 5. Джеймс У. Психология. Пер. с англ.; ред. Л.А. Петровская; отв. ред. М. Г. Ярошевский. – М.: Педагогика, 2013. – 368 с. 6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности – М.: Учебная Литература, 2017. – 319 с. 7. Коффка К. Гештальт-психология. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. психологии. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – 69 с. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с. 9. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва: Педагогика – Пресс, 2016. – 284 с. 10. Немов Р. С. Психология :учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт. ИД Юрайт, 2015. – 639 с. 11. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания // Психология внимания: хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – Москва: ЧеРо, 2011. – 429 с. 12. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. С.5–38. 13. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 14. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. С.5–36. 15. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. С.5-52. 16. Рубинштейн С.Я. Особенности памяти умственно отсталых школьников. Методы исследования памяти // Экспериментальные методики патопсихологии. – М.: ЭКСМО–ПРЕСС, 2016. – 338 с. 17. Рубин Э. Несуществование внимания. М.: Просвещение, 2013. – 140 с. 18. Сорокин В. М. Специальная психология. – Санкт-Петербург: Речь, 2013. – 216 с. 19. Титченер Э.Б. Учебник психологии. М.: Издание Т-ва «Мир», 2014. –514 с. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2012. – 20 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Уголовная ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования и участие в нем
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Функции права:понятие,виды.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image