1. Теоретические аспекты потребительского поведения как социально- экономического явления 7 1.1 Сущность потребительского поведения в современном обществе 7 1.2.Методические основы анализа влияние потребительского поведения на процесс принятия решения о покупке 11 1.3. Подходы к анализу на потребительского поведения 15 2. Анализ деятельности торгового предприятия на примере компании Biofam 22 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика Biofam 22 2.2. Анализ потребителей и конкурентов на рынке 24 2.3. Анализ исследования потребителей 26 2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 29 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на рынке 34 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Приложения 43

Исследование поведения покупателя при покупке товара»

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
78% уникальность
2020 год
15 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Теоретические аспекты потребительского поведения как социально- экономического явления 7 1.1 Сущность потребительского поведения в современном обществе 7 1.2.Методические основы анализа влияние потребительского поведения на процесс принятия решения о покупке 11 1.3. Подходы к анализу на потребительского поведения 15 2. Анализ деятельности торгового предприятия на примере компании Biofam 22 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика Biofam 22 2.2. Анализ потребителей и конкурентов на рынке 24 2.3. Анализ исследования потребителей 26 2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 29 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на рынке 34 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Приложения 43
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Изучение поведения покупателей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что потребитель находится в центре внимания любой компании, независимо от ее размера. Изучая своих потребителей, их предпочтения, желания, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Кроме того, для успешной конкуренции на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что оно напрямую влияет на спрос товаров, который в свою очередь играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка. Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий продвижения товаров на рынок, обеспечивающие высокий спрос на продукцию и, как следствие, прибыльность бизнеса.


Нужно написать доклад на заказ ? Work5 поможет.


. Проблема продвижения товаров в маркетинге изучена хорошо, однако исследование поведения покупателя при покупке товара изучены недостаточно, поэтому было решено проанализировать этот вопрос. Прблемами механизма формирования потребительского поведения посвящено большое количество работ. Д. Энджел, Р. Блэкуэлл и П. Миниард отмечают в своих исследованиях, что под технологией изучения потребительского поведения понимается «выяснение того, почему люди покупают – в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки». Вопросами понимания потребительского поведения в разное время занимались такие исследователи как И. В. Поляков, И. П. Николаева, И. Ансофф, Ф. Котлер, Г. Армстронг, Г. Беккер, Л. Роббинс, К. Эрроу, Г. Клейнер, Дж. Катона, О. Уильямсон, Нельсон, Уинтер, Алчиан, Дж. Дьюзенберри, К. Поппер, Дж Ходжсон и так далее. Области рекламы и маркетинга в своих работах изучали такие исследователи как Чармэссон, Т. Гэд, Райе Эл, Д. Огилви, Котлер Ф., Райс Э., Траут Д., Руделиус У. Результаты работы активно применяются при создании концепций продвижения. Объектом исследования является потребительское поведения как явление, способное формировать спрос потребителя товары. Предметом исследования являются факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение. Цель курсовой заключается в исследование поведения покупателя при покупке товара. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить роль потребительского поведения в современном обществе; 2.Рассмотреть влияние потребительского поведения на процесс принятия решения о покупке; 3.Проанализировать факторы, оказывающие влияние на потребительское поведении; 4.Дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности компании Biofam; 5. Описать организацию проведения исследования потребителя; 6.Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на рынке; 7. Проанализировать мерчандайзинг как фактор продвижения товаров в магазинах розничной торговли. Для реализации поставленной цели необходимо применение следующих методов: 1) Метод анализа позволяет изучить все имеющиеся источники, посвященные теме исследования, сформировать единую теоретическую базу, собрать всю необходимую и актуальную информацию по вопросу. 2) Метод синтеза необходим для объединения всей полученной информации для определения первичных выводов, предположений и гипотез, на основании которых и будет строиться последующее исследование. 3) Метод исследования позволяет собрать первичную социологическую информацию по теме исследования. В рамках курсовой работы применяется два вида исследования: количественное – необходимое для получения информации относительно общественного мнения по вопросу исследования; Гипотеза. Компании, созданные на основании актуальных трендов, могут затрачивать на свое продвижение меньший бюджет, при условии обращения к узкой целевой аудитории. Научная новизна связана с тем, что тренды рассматриваются не только как актуальное общественное явление, но и как фактор, который оказывает влияние на поведения потребителей. В данной формулировке присутствует объединение сразу двух научных сфер – экономики и социологии. Теоретическая значимость исследования, в первую очередь, выражается в синтезе изучения сразу двух тем: проблемы формирования потребительского поведения и вопроса актуальных общественных трендов и возможности их использования. В рамках исследования проведен анализ факторов, влияющих на формирование потребительского поведения, определенны особенности данного процесса. Данные выводы могут стать основной для дальнейшего изучения вопросов управления потребительским поведением. Практическая значимость исследования заключается в том, что такое явление как общественные тренды предлагается к использованию в качестве непосредственного инструмента для формирования концепции продвижения товара или услуги. Определив связь между потребительским поведением и общественными трендами, можно использовать актуальные на текущий момент тенденции для продвижения конкретных компаний. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
По результатам данного исследования можно придти к следующим выводам. Исследование классических теорий, посвященных вопросу потребительского поведения, позволило сделать вывод, что в современном обществе существует необходимость учета и изучения потребительского поведения. Связано это с существованием повышенной конкуренции, а это означает, что производителю и продавцу необходимо постоянное изучение особенностей своего потенциального клиента. Потребительское поведение является объектом изучения различных наук – маркетинга, социологии, психологии. В основе потребительского поведения лежит некая потребность, которую возможно удовлетворить от приобретения определенного товара или услуги. Анализ вторичной информации позволил определить, что потребительское поведение представляет собой совокупность показателей, характеризующих деятельность потребителя в процессе формирования им спроса на тот или иной товара или услугу и предпочтение им этого товара из конкурентной линейки. Между потребительским поведением и процессом принятия решения о покупке существует тесная связь. Это пересекающиеся между собой понятия, так как принятия решения о покупке зависит напрямую от потребительского поведения. Процесс принятия решения о покупке – это длительный процесс, который состоит из нескольких этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. На каждом из этих этапов представители компании могут предложить потребителю информацию, на основании которой может произойти ситуация изменения потребительского поведения. Анализ тематической литературы позволил определить, что на потребительское поведение оказываю влияние большое количество факторов. Факторы можно разделить на внутренние (связанные с психологическим состоянием человека) и внешние (влияние со стороны). Согласно другой изученной классификации, все факторы можно разделить на психологические, личностные, социальные, культурные. Учет каждого из этих факторов позволит более точно сформулировать портрет целевой аудитории, определить его особенности и способы воздействия. В качестве отдельной категории были выделены ситуационные факторы, которые оказывают влияние «здесь и сейчас» с учетом внешних обстоятельств. Анализ средств, которые могут использоваться для трансляции для вляиния и распространения трендов, позволил определить наиболее актуальные. К их числу относятся СМИ, реклама, социальные сети и произведения искусства. Каждое из этих средств может как распространения общественные тренды, так и использовать их. Анализ организаций города Екатеринбург, связанных с трендом правильного питания, позволил определить, что массовая реклама не подходит для продвижения подобных организаций, так как она требует больших затрат, но не обеспечивает точное попадание в свою целевую аудиторию. Результаты исследования показали, что магазин здорового питания Biofam знаком респондентам, среди которых были и его постоянные посетители. Анкетирование позволило определить каналы, через которые потребители узнают о магазине, собрать информацию, необходимую для разработки кампании по продвижению.
Читать дальше
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2001. - № 49. - ст. 4552. 2.Азоев, Г. Л. Маркетинговые исследования : Учеб. пособие для вузов / Г. Л. Азоев, Е. А. Михайлова – Москва : ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 120 с. 3. Алексеев, А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учеб. пособие / А. А. Алексеев – Санкт–Петербург : Издательство СПбГУЭФ, 1998. – 87 с. 4. Анурин, В. П.Маркетинговые исследования потребительского рынка. / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 270 с. 6. Балабанов, А. В. Маркетинговые исследования и медиаизмерения. Курс лекций. / А. В.Балабанов – Москва, 2014. - 14 с. 7.Вебер, М. Образ общества.: Пер. с нем. / М. Вебер – Москва: Юрист, 1994. – 704 с. 8.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Ф. Котлер – Москва : Юнити, 2010. – 478 с. 9.Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер: Мир книг, 2015. – С.19. 10.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского]. / Ф. Котлер. – Москва [и др.] : Вильямс, 2012. – 488 с. 11.Кривоносов А. Д. Реклама и связи с общественностью: Учеб. пособие / Отв. ред. А. Д. Кривоносов, М. А. Шишкина. – Санкт–Петербург : С.–Петерб. гос. ун–т, 2014. – 225 с. 12.Маслоу, А. Мотивация и личность. 3–e изд. Пер. с англ. / А. Маслоу. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – С.35. 13.Наумов, В. Н. Стратегия взаимодействия с потребителями в интернет – среде. / В. Н. Наумов – Санкт-Петербург : Изд–во СПбГЭУ, 2015. – 109 с. 14.Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. – Москва : Финансы и статистика, 2015. – 345 с. 15.Оришев, А. Б. Социология рекламной деятельности. / А. Б. Оришев – Изд – во «РИОР», 2016. – 537. 16.Оришев, А. Б. Социология рекламной деятельности. / А. Б. Оришев – Изд – во «РИОР», 2016. – 537. 17.Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. / Г. Г Почепцов – Москва : РЕФЛ– бук, 2011. – С.17. 18.Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – Москва : Юрайт, 2014. – С.12. 19.Словарь бизнес терминов [Электронный ресурс]: Бизнес – словарь – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru. (дата обращения 11.12.2020). 20.Шаляпина, Н. М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н. М. Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун–т. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011. – 263 с. 21. Компания Biofam. – Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biofam.ru/o-kompanii (дата обращения 17.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учёт основных средств в организации
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Статистическое исследование инновационной привлекательности региона
Количество страниц:
50
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
РАЗВИТИЕ ИДЕИ СПРАВЕДЛИВОСТИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image