Если ищете срочно курсовые на заказ в Краснодаре ? Сервис Work5 поможет.
.е. со всеми субъектами образовательного процесса. Коммуникативные умения являются важными профессиональными умениями педагога. Они обеспечивают выполнение функций педагогического общения, составляют содержание требований к коммуникативной педагогической деятельности, создают представление об уровне профессионально-коммуникативной культуры педагога. Поскольку педагогический процесс представляет собой взаимодействие между педагогом и учащимися, а значит, его результат во многом зависит от характера общения. Сегодня учитель является не столько источником информации, сколько другом, наставником, руководителем самостоятельного поиска знаний детьми. Поэтому в новых условиях образовательной политики все чаще на смену традиционным принципам организации обучения и воспитания, основанным на воздействии личности учителя на воспитанников, приходит принцип сотрудничества между детьми и педагогом. А реализоваться он может только при умелой организации обучения, грамотно выстроенных взаимоотношениях с детьми [7, с. 85]. Общение сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя не только обмен информацией, но и выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания. Таким образом, общение между учеником и учителем рассматривается не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга. Педагогическое общение состоит из 2-х компонентов: вербального и невербального. С одной стороны, они дополняют друг друга, с другой - противоречат. Актуальность изучения вопросов, касающихся стиля педагогического коммуникации и взаимодействия, связана с тем влиянием, которое он оказывает на становление личности детей, на возникновение конфликтных ситуаций, споров и разногласий между участниками педагогического процесса, сказывающихся на его ведении и усвоении материала. Можно с уверенностью сказать, что от выбора стиля педагогической коммуникации зависят многие компоненты процесса обучения. Объект исследования: средства коммуникаций в педагогическом процессе. Предмет исследования: стили педагогического общения и взаимодействия. Цель исследования: изучение средств педагогических коммуникаций Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение педагогической коммуникации 2. Изучить классификацию средств коммуникации 3. Изучить стили педагогического общения и взаимодействие 4. Дать характеристику стилям педагогического общения 5. Разработать рекомендации по развитию педагогических коммуникаций Практическая значимость работы связана с возможностью активного применения результатов исследования в сфере развития человеческих ресурсов в педагогической среде с целью решения прикладных проблем в области педагогической психологии и психологии личности, таких как оптимизация стиля взаимодействия педагога и ученика, развития индивидуального стиля деятельности педагога, формирование педагогического стиля с учетом отдельных характеристик эмоционального интеллекта, саморегуляции эмоциональных состояний в педагогической деятельности. Научная новизна исследования заключается в следующем: • охарактеризована сущность педагогических коммуникаций; • выявлен диагностический инструментарий коммуникаций педагога. В качестве методов исследования использовались: теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, экспериментальные методы, направленные выявление уровня коммуникации педагога. База исследования: ОУ. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные мероприятия будут способствовать эффективному развитию средств коммуникации педагогов. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.