Введение 3
1. Понятие внешних эффектов. Виды интернализации 4
2. Теорема Коуза. Интернализация внешних эффектов по А. Пигу 8
3. Современные методы интернализации внешних эффектов 11
Заключение 14
Библиографический список 15
Приложение 1 16
Читать дальше
Заключение
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Внешние эффекты можно назвать ситуацией, когда различные издержки, какие-либо выгоды непосредственно от определенных рыночных сделок в итоге не учитываются в ценах именно в полном объеме. Можно сказать, что при отрицательных или же положительных внешних эффектах активная деятельность какого-либо одного лица может вызывать издержки или же выгоды прочих лиц. Отрицательные эффекты связаны, прежде всего, с разнообразными издержками. Что же касается положительных эффектов, то они связаны с выгодами непосредственно для третьих лиц.
2. Под интернализацией понимается трансформация внешних эффектов во внутренние на основе приближения предельных частных затрат (и выгод) к предельным общественным (социальным) затратам (выгодам). Государство сегодня осуществляет постоянное активное регулирование, как отрицательных, так и положительных различных внешних эффектов.
3. Отрицательные внешние эффекты в итоге подталкивают современные рынки к производству несколько большего, чем это желательно для всего общества, объема товаров. Различные положительные внешние эффекты обуславливают производство меньшего, чем это желательно для современного общества, объема товаров. Для разрешения данной проблемы государство в итоге может интернализировать различные внешние эффекты непосредственно за счет налогообложения продукции, вызывающей отрицательные внешние эффекты, и субсидирования продукции, которая вызывала положительные различные внешние эффе
Читать дальше
1. Голубенко А.А. Современные методы интернализации внешних эффектов // Современные тенденции и перспективы внедрения инновационных технологий. – 2018. – №1 (3). – С. 343-346.
2. Гутцайт Е.М. Внешние эффекты в экономике и аудите // Аудитор. – 2019. – №3. – С. 21-28.
3. Дзарасов Р.С., Новоженов Д.В. Крупный бизнес и накопление капитала в современной России. – М.: Либроком, 2005. – 512 с.
4. Доценко Е.Ю. Адаптивная стратегия предприятии как фактор обеспечения его конкурентоспособности //Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2016. – Т.2. № 1. – С. 234-236.
5. Овчинникова Н.В. Экономические основы интернализации внешних эффектов в природопользовании: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Мн.: СПбГУЭФ, 2016. – 39 с.
6. Олейник А.Н. Издержки и перспективы реформ в России: институциональный подход. – М.: Магистр, 2016. – 390 с.
7. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 288 с.
8. Coase R. The Problem of Social Cost // Journal of Law and Economics. – 1960. – vol. 3. – pp. 1-44.
9. Cornell S. Where Does Economic Development Really Come From? // Constitutional Rule among Contemporary Sioux and Apache. Economic Inquiry. – 1995. – vol. 33(3). – pp. 402-426.
10. Pigou A. The Economics of Welfare. – Moscow, Progress Publ., 1985. – 570 p.
Читать дальше