ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОЗИТОРЕ Ю. ЧИЧКОВЕ 5
1.1. Биографические сведения 5
1.2. Творческое наследие композитора 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ЧЕРТ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 16
2.1. Литературный анализ 16
2.2. Музыкально-теоретический анализ 20
2.3. Вокально-хоровой анализ 25
2.4. Исполнительский анализ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение некоторых черт песенного творчества для детей Ю. Чичкова (на примере песен "Детство это ты и я", "Волшебный цветок", "Песенка о жирафе", "Родная песенка", "Из чего же"). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены библиографические сведения;
- изучено творческое наследие композитора;
- рассмотрен литературный анализ;
- проведен музыкально-теоретический анализ;
- проведен вокально-хоровой анализ;
- проведен исполнительский анализ.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Цель музыкального образования: передача музыкального опыта (исполнения, восприятия, анализа и др.) Подрастающему поколению.
Суть музыкального образования заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на личность, для ее гармоничного развития и формирования эстетического вкуса.
В процессе музыкального образования педагог использует различные формы и методы в зависимости от содержания обучения и музыкальных склонностей личности.
Система музыкального образования - это область эстетического воспитания личности. Музыкальное образование основано на законах музыкального искусства, а также на особенностях музыкального мышления и языка. В процессе музыкального воспитания влияет эмоциональное состояние личности. Музыка способна удовлетворить духовные и художественные потребности человека и общества в целом.
Компоненты системы музыкального образования:
- Восприятие музыки. Включает обучение слушанию, пониманию, оценке и т. д. Музыкальных произведений. На основе эмоционального воздействия на личность человека. Восприятие музыки во многом зависит от уровня культурного образования человека, личного опыта, наличия врожденного и приобретенного эстетического вкуса и музыкального образования.
- Формирование музыкальных возможностей. Он предполагает развитие творческих способностей личности, в основе которых лежат врожденные музыкальные склонности (музыкальный слух, чувство ритма, голоса и т. д.).
На современном этапе существования музыкального образования выделяют несколько общепризнанных систем.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Бабанский Ю.К. Педагогика высшей школы: (Учебное пособие для университетов и педагогических институтов). /Ю.К. Бабанский, Т.А. Ильина, З.У. Жантекеева. Алма-Ата: Мектеп, 1989. - 175 с.
2. Вахромеев В.А. Вопросы методики преподавания сольфеджио в ДМШ, - Москва: Музыка, 1978. — 88 с.
3. Интонационно-слуховые упражнения - Москва: МГУКИ, 2014. — 176 с.
4. Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин- Москва: Музыка, 1967. — 116 с.
5. Музыкально-теоретическое образование на рубеже ХХ-ХХI веков. Материалы научно-практической конференции МГУКИ. Музыка, 1999. — 165 с.
6. Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. 1. /Науч. ред.: Зорилова Л.С., Сидорова М.Б. М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1998. - 229 с.
7. Музыкально-теоретическое образование в свете Болонских соглашений : материалы Международной научно-практической конференции Кафедры теории и истории музыки МГУКИ : сборник научных статей / [науч. ред.: М. Б. Сидорова, О. М. Мятиева]. - Москва : МГУКИ, 2007. - 107 с.
8. Островский А. Л. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. – Ленинград: Государственное музыкальное издательство, 1954. - 157 с.
9. Традиции кафедры теории и истории музыки МГУКИ и подготовка му-зыкантов-бакалавров / О. М. Мятиева // Музыкально-теоретическое обра-зование: традиции, новаторство, перспективы : материалы науч. – практ. конф., посвященной 50-летию кафедры теории и истории музыки МГУ-КИ / ФГБОУ ВПО "Моск. гос. ун-т культуры и искусств", Каф. теории и истории музыки ; [науч. ред. М. Б. Сидорова ; ред.-сост. Т. В. Иванчен-ко, О. М. Мятиева]. –М., 2014. – 288 с.
10. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. М.: МГИК, 1991. - 142 с.
11. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Педагогика, 1993,- 181 с.
12. Чичков Ю. М. Горизонты мечты. — М: Советский композитор, 1981. — 72 с.
13. Чичков Ю. М. Имя Ленина на знамени нашем. — М: Советский композитор, 1983. — 80 с.
14. Чичков Ю. М. Мы верная смена твоя, комсомол. — М: Советский композитор, 1980. — 80 с.
15. Чичков Ю. М. Мы о Родине поем. — М: Советский композитор, 1977. — 64 с.
16. Чичков Ю. М. Наша школьная страна. — М: Советский композитор, 1968. — 48 с.
Читать дальше