Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.........................................6 1.1. Сущность и основные характеристики творчества.......................................6 1.2. Основные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...........................................................................................12 1.3. Педагогические условия развития творческих способностей детей…….22 Выводы по первой главе………………………………………………………...35 2. Опытно-поисковая работа по развитию творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации..........37 2.1. Диагностика творческой активности дошкольников на констатирующем этапе исследования................................................................................................37 2.2. Программа развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации........................................................49 2.3. Анализ эффективности программы развития творческой активности дошкольников........................................................................................................57 Выводы по второй главе.......................................................................................64 Заключение.............................................................................................................65 Список использованной литературы...................................................................68 Приложение............................................................................................................76

Педагогические условия развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
76% уникальность
2020 год
29 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.........................................6 1.1. Сущность и основные характеристики творчества.......................................6 1.2. Основные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...........................................................................................12 1.3. Педагогические условия развития творческих способностей детей…….22 Выводы по первой главе………………………………………………………...35 2. Опытно-поисковая работа по развитию творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации..........37 2.1. Диагностика творческой активности дошкольников на констатирующем этапе исследования................................................................................................37 2.2. Программа развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации........................................................49 2.3. Анализ эффективности программы развития творческой активности дошкольников........................................................................................................57 Выводы по второй главе.......................................................................................64 Заключение.............................................................................................................65 Список использованной литературы...................................................................68 Приложение............................................................................................................76
Читать дальше
На современном этапе развития общества уровень научного интереса к процессу формирования творческой личности возрастает. Актуальность исследования обусловлена приоритетами современной государственной образовательной политики и новым Федеральным Государственным образовательным стандартом, которые ориентированы на создание необходимых и полноценных условий для творческого развития личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного. Обосновывается это современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества, а также необходимостью, как в творческих созидателях, так и исполнителях. Потребность в развитии творческих способностей взаимосвязана с престижем страны, который зависит от количества и качества творческой продукции. Современные дети живут в развивающуюся эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Необходимо научить детей жить в динамическом изменении мира, ориентироваться в этом мире, самостоятельно принимать решения, не теряясь при встрече с новым, непонятным. А также развивать у них пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве [5, c.80].


Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.


. Так как формирование творческой личности – одна из важнейших и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе, то решение ее должно начинаться уже в дошкольном детстве. Данные положения отражены в нормативных документах, которые ориентированы на создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование его активной жизненной позиции: – в международной Конвенции о правах ребенка акцентируется значение реализации индивидуальности формирующейся личности: «...образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме»; – в законе «Oб образовании в Российской Федерации»; – в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) ДО дошкольного образования. Проблема своевременного и эффективного развития творческой активности у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор весьма актуальна. В настоящее время появилось немало программ по художественно-эстетическому развитию, но, тем не менее, вопрос о педагогических условиях развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации остается мало изученным и актуальным. Исходя из актуальности проблемы, мы выбрали тему научного исследования: «Педагогические условия развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации». Активно проблемы развития творческих способностей детей исследовались: Ф. Гальтоном, Дж. Гилфордом, С.Л. Рубинштейном, Э.П. Торренсом и др. В настоящее время исследованию способов развития творческих способностей детей посвящены работы: В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова, Д.Б. Эльконина и др. Цель исследования – выявить и теоретически обосновать педагогические условия развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Объект исследования – творческая активность дошкольников. Предмет исследования – педагогические условия, обеспечивающие развитие творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи: 1. Изучить сущность и основные характеристики творчества; 2. Рассмотреть основные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста; 3. Проанализировать педагогические условия развития творческих способностей детей; 4. Провести диагностику творческой активности дошкольников на констатирующем этапе исследования; 5. Описать программу развития творческой активности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации; 6. Проанализировать эффективности программы развития творческой активности дошкольников. Для решения поставленных задач нами были использованы методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, стандартов, программ, учебников; метод наблюдения за работой детей на занятиях, в игровой деятельности; моделирование при разработке занятий; анализ собственной педагогической деятельности, качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Базой исследования явилось ГБОУ Школа №1034 имени героя Советского Союза Маркина В.В., ДО №5, старшая группа "Ручеёк". Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения

Читать дальше
Творчество - это интегральная деятельность человека, необходимая каждому современному человеку, еще более востребована у человека будущего. И обратить внимание на развитие творческих способностей необходимо уже в дошкольном периоде. Проблема развития творческих способностей дошкольников сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, существует множество статей, руководств, сборников игр и упражнений, как на развитие различных психических процессов в этом возрасте, так и на развитие различных типов способностей. Под общим определением творческих способностей понимаются индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элементы творчества присутствуют в любом виде человеческой деятельности, то выявляются особенности не только художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д. Наиболее полное раскрытие творческих способностей детей становится возможным при создании специальных педагогических условий. Такими условиями могут быть специально организованная среда, запланированная целенаправленная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, повышение компетентности учителей и родителей в развитии творческих способностей. Правильная организация предметно-развивающей среды дошкольной организации, работа по обогащению жизни ребенка яркими впечатлениями и событиями (эти события являются наиболее значимыми и создают особую организацию отношений ребенка с внешним миром) позволяют развивать творческие способности ребенка. У детей есть большой интерес и желание, но необходимо постоянно взаимодействовать с детьми, чтобы повысить их уровень способности, в противном случае эти способности могут исчезнуть. Взрослые играют важную роль в развитии творческого воображения детей. Необходимо последовательно, систематически развивать его, уделяя особое внимание личности, индивидуальность каждого ученика. Чем более разнообразнее условия, в которых изобразительной деятельности осуществляется, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, которые они используют, тем интенсивнее развиваются детские художественные способности детей. На констатирующем этапе выявлено присутствие детей со средним и низким уровнем творческих способностей, что определило необходимость проведения соответствующей работы по повышению уровня творческих способностей. Разработали программу развития творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. При работе с детьми используются метод, который не требует профессионального изображения от детей. Создание педагогических условий в развитии творческих способностей с применением нетрадиционных техник обладает рядом преимуществ: – доступность материалов и способов работы; – возможность использования нетрадиционных техник рисования при организации различных форм деятельности. После реализации составленной программы и частичной ее апробации определили, что непосредственно уровень творческих способностей ни в экспериментальной, ни в контрольной группах не повысился, но произошли статистически значимые различия в уровне развития образного мышления или творческих способностей, проявляющихся в художественно – изобразительной деятельности в экспериментальной группе. Это является доказательством того, что целенаправленная организованная деятельность по развитию творческих способностей с применением нетрадиционных техник рисования способствует развитию творческих способностей. По результатам проведенного эксперимента, пришли к выводу, что статистически достоверно значимые изменения в уровне развития творческих способностей произошли в экспериментальной группе в уровне развития образного мышления (для p≤0.005). Гипотеза о том, что развитие творческих способностей дошкольников будет продуктивным при реализации специально разработанной программы с применением нетрадиционных техник рисования, подтвердилась частично. Возможными причинами полученных результатов являются следующие моменты: - небольшая выборка по количеству дошкольников; - МАДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников и воспитанники уже могли иметь опыт подобной работы; - у данных дошкольников уже развиты на достаточном уровне для их развития творческие способности (в связи с предыдущей причиной). Цель работы достигнута. Задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Аверьянова, Е. А. Развитие творческого потенциала личности дошкольника / Е. А. Аверьянова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 27.– С. 37-41. 2. Алиева, М. Г. Развитие креативности воспитанников дошкольной образовательной организации / М. Г. Алиева // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. – 2017. – № 4. – С. 70-77. 3. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие креативности: учебное пособие / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2016. – 146 с. 4. Белькова, А. Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности: учебное пособие / А. Н. Белькова. – Спб.: Рос.гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2015. – 24 с. 5. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с. 6. Брыкина, Е. К. Формирование творчества у детей 5-7 лет в работе с разными материалами: учебное пособие / Е.К. Брыкина. – М.: Колос, 2017. – 130 с. 7. Бутенко, Н. В. Практика разработки и реализации индивидуальных маршрутов в художественно-творческом развитии ребенка / Н. В. Бутенко // Мир детства и образование : сб. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ. - 2016. - №2. - С. 92-99. 8. Вахитова, Г. Х. Теоретическое основание и организационно-педагогические условия развития творческих способностей дошкольников: учебное пособие / Г.Х. Вахитова. – Томск: Знания, 2000. – 18 с. 9. Венгер, Л. А. Педагогика способностей: учебное пособие / Л. А. Венгер. – М.: Знание, 1973. – 117 с. 10. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг: учебное пособие / Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 1993. – 128 с. 11. Винокурова, Н. К. Развитие творческих способностей учащихся: учебное пособие / Н. К. Винокурова. – М.: Пед. поиск, 2016. – 144 с. 12. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В./Волосникова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 6. – С. 16-20. 13. Ворошилова, В. М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой: учебное пособие / В. М. Ворошилова. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т., 2015. – 24 с. 14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: учебное пособие / Л. С.Выготский. – СПб. : Союз, 2011. – 96 с. 15. Галянт, И. О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников / И. Галянт // Дошкол. воспитание. – 2015. – № 7. – С. 31-38. 16. Главацкая, О. А. Развитие творческих способностей дошкольников через использование методов и приемов системы ТРИЗ в процессе экологического образования / Л. А. Главацкая // Инновационные направления в образовании : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 22 апр. 2009 г. : в 4 ч. / Урал. гос. пед. ун-т.. – Екатеринбург. - 2009. – Ч. 2. – С. 18-21. 17. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения: учебное пособие / В. В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 544 с. 18. Двоеглазова, И. Ю. Проектная деятельность экологического содержания в социальном развитии современного дошкольника / И. Ю. Двоеглазова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. – № 4. – С. 37-43. 19. Девятова, Т. Н. Этапы диагностирования навыков взаимопомощи в коллективном творчестве старших дошкольников / Т. Н. Девятова // Мониторинг качества образования в период детства. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 3. – С. 22-26. 20. Дружин, В. Н. Психология способностей: учебное пособие / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2016. – 366 с. 21. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: учебное пособие / О. В. Дыбина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 22. Дьяченко, О. А. Методика «Дорисовывание фигур» [Электронный ресурс] / О. А Дьяченко. – URL :http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M10/file/- 4.pdf (дата обращения: 26.10.2020). 23. Ефремов, В. И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ: учебное пособие / В. И. Ефремов. – Пенза: Уникон-ТРИЗ, 1998. – 246 с. 24. Журавлева, Е. А. Возможности и средства развития позитивного самовосприятия ребенка / Е. А. Журавлева // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса : материалы II межрегион. науч.-практ. конф.. – М., 2015. – Ч. 1. – С. 234-241. 25. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: учебное пособие / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с. 26. Иванова, Г. Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 7. – С. 10-14. 27. Иванченко, Г. В. Творчество, профессионализм, духовность: имплицинтные концепции: учебное пособие / Г. В. Иванченко. – М.: Смысл, 2016. – 192 с. 28. Ивкина, Т. В. Педагогическое значение восприятия детского рисунка в развитии изобразительного творчества старших дошкольников: учебное пособие / Т. В. Ивкина. – М., 1999. – 18 с. 29. Иохвидов, В. В. Педагогика: учебное пособие / В. В. Иохвидов. – Новосибирск : ЦРНС, 2016. – 209 с. 30. Канащенкова, В. В. Особенности и диагностика художественного мышления детей старшего дошкольного возраста / В. В. Канащенкова // Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике : науч.-практ. конф., 9-11 апр. 2008 г. – СПб., 2015. - №3. – С. 157-164. 31. Капустина, Н. Г. Социальное познание в старшем дошкольном возрасте: учебное пособие / Н. Г. Капустина. – Шадринск: Книга, 2015. – 152 с. 32. Кшнясева, Л. Л. Развитие личностно значимого отношения к природе детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания: учебное пособие / Л. Л. Кшнясева ; Урал.гос. пед. унт. – Екатеринбург, 2003. – 221 с. 33. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2017. – 414 с. 34. Козлова, С. А. Развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2017. – 414 с. 35. Кондратьева, Н. В. Сущность понятия «творческие способности» [Электронный ресурс] / Н. В. Кондратьева // Концепт: науч.-метод. интернет- журн. - 2015. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15320.htm (дата обращения: 13.11.20). 36. Константинова, Т. В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ / Т. В. Константинова // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – № 1. – С. 46-48. 37. Котова, Е. В. Развитие творческих способностей дошкольников: учебное пособие / Е. В. Котова. – М.: Сфера, 2015. – 128 с. 38. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2016. – 939 с. 39. Крайг, Г. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей: учебное пособие / Г. Крайг. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 414 с. 40. Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 2015. - № 5. – С. 149-152. 41. Литовкина, А. В. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / А. В. Литовкина, Е. С. Дручинина // Молодой ученый. – 2016. – № 7. – С. 669-671. – URL : https://elibrary.ru/- item.asp?id=25863405 (дата обращения: 12.10.2020). 42. Лыкова, И. Материалы для занятий аппликацией в дет.саду / И. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 9. – С. 80-88. 43. Лыкова, И. А. Экопластика как детское искусство в сотворчестве с природой / И. А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. – № 7. – С. 70-83. 44. Любимова, Т. Г. Развиваем творческую активность: игры и упражнения для детей и взрослых: учебное пособие / Т. Г. Любимова. – Чебоксары: КЛИО, 1996. – 44 с. 45. Маневцова, Л. Творческое развитие детей / Л. Маневцова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 17-19. 46. Мелик-Пашаев, А. А. Ребенок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей: учебное пособие / А. А. Мелик-Пашаев. – М. : Чистые пруды, 2013. – 32 с. 47. Михеева, Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования: учебное пособие / Е. В. Михеева. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т., 2009. – 284 с. 48. Молодова, Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: учебное пособие / Л. П. Молодова. – Минск :Асар, 2015. – 512 с. 49. Немов, Р. С. Практическая психология: учебное пособие / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 320 с. 50. Новикова, Г. Дошкольный возраст: творческое воспитание / Г. Новикова / Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. – С. 87-89. 51. Овсянникова, Н. П. Формирование экологической компетентности старших школьников на основе исследовательской деятельности в естественнонаучном образовании: учебное пособие / Н. П. Овсянникова. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т., 2015. – 176 с. 52. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей: игры и упражнения: учебное пособие / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 192 с. 53. Подгорнев, В.М. Педагогическая диагностика и развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством: учебное пособие / В.М. Подгорнев. – Екатеринбург: Знания, 2016. – 131 с. 54. Подгорнев, В. М. Теоретические аспекты творческого развития ребенка / В. М. Подгорнев // Наука и школа. – 2016. – № 3. – С. 90-91. 55. Пономарев, Я. А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная: учебное пособие / Я. А. Пономарев. – М.: Наука, 1990. – 220 с. 56. Потапов, Д. А. Креативность личности: диагностика и развитие [Текст] : учебное пособие / Д. А. Потапов. – М. : АПК и ППРО, 2016. – 176 с. 57. Потапов, Д.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учебное пособие / Д.А. Потапов. – СПб. : Питер, 2016. – 560 с. 58. Роджерс, К. Р. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / К. Р. Роджерс. – М.: Сфера, 2018. – 176 с. 59. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: учебное пособие / К. Р. Роджерс. – М. : Прогресс-Унивверс, 1994. – 480 с. 60. Российская Федерация. Министерства образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155. – URL: : http://www.rg.ru/- 2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 12.10.2020). 61. Рыбакова, Е. А. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в творческой деятельности: учебное пособие / Е. А. Рыбакова. – Челябинск: Книга, 2015. – 126 с. 62. Савельева, Е. А. Современные подходы к диагностике творческих способностей у детей дошкольного возраста / Е. А. Савельева // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 113-121. 63. Салютнова, В. И. Педагогическое содействие творческому самовыражению детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности: учебное пособие / В. И. Салютнова. – Чита, 2015. – 124 с. 64. Севостьянова, И. Н. Психолого-педагогическая наука о развитии творческих способностей дошкольников / И. Н. Севостьянова // Начальная школа плюс До и После. – 2015. – № 2. – С. 52-55. 65. Серебрякова, Т. А. Творческое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. – М.: Академия, 2015. – 208 с. 66. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей: учебное пособие / А. Э. Симановский. – Ярославль: Акад. развития, 2016. – 192 с. 67. Сомкова, О. Н. Проблема диагностики детской креативности / О. Н. Сомкова // Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 9-11 апр. 2008 г. - 2008. - №2. - С. 127-134. 68. Стулова, Е. Творческое развитие детей в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стулова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 7. – С. 4-11. 69. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир: учебное пособие / Е. В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991. – 334 с. 70. Телегина, И. С. Психолого-педагогические условия становления экологического мышления у детей в процессе ознакомления с природой: учебное пособие / И. С. Телегина. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2015. – 171 с. 71. Титова, Е. А. Экологическое воспитание детей старшего возраста в художественно-творческих играх / Е. А. Титова // Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 мая 2015 г. – 2015. – №2. – С. 176-179. 72. Торшилова, Е. Воображение как сотворчество: уровни развития / Е. Торшилова // Искусство в школе. – 2007. – № 6. – С. 12-15. 73. Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 47-56. 74. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности: учебное пособие / Е. Л. Яковлева. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т : Флинта, 1997. – 222 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правила систематизации документов при их текущем хранении
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Налоговая безопасность субъектов РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
Особенности развития координационный способностей учащихся на уроках физической культуры
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image