У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в спб и посвятить время тому, что нраивтся вам.
. Таким образом, степень изученности данной темы в науке высока. Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их (одно из кратких определений координационных способностей) не вызывает сомнений у специалистов. Однако практические методики по включению спортивно-игровых приемов нуждаются в дополнительном изучении. Основной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Развитие координационных способностей способствует совершенствованию мастерства в любом виде спорта: футболе, баскетболе, волейболе и т.д. Известно, что в физическом воспитании для развития координации движения, как правило, используется игровой метод. Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях, регламентированных установленными правилами игры. Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение влияния игрового метода, в частности – командных подвижных игр на развитие координационных способностей позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса общей физической подготовки в общеобразовательной школе. Игровые виды спорта являются средством развития координационных способностей у учащихся. Координационное совершенствование и его анализ важны, так как оно направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Координационные способности помогают школьнику осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Важнейшая роль принадлежит ловкости при изучении и совершенствовании спортивной техники. Способность быстро и точно овладевать новыми движениями зависит от накопленного учеником запаса двигательных навыков и функциональных возможностей. Наибольшее значение для развития координационных способностей имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке. Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры. Проблема данного исследования заключается в выявлении потенциала игровых видов спорта, способствующих развитию координационных способностей у детей в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры. Игровые виды спорта являются неотъемлемой частью развития координационных способностей на уроках физической культуры, так как они включают в себя физические упражнения, содержащие элементы новизны. В игровых видах спорта развивается пространственная ориентировка, выносливость, точность воспроизведения движений, статическое и динамическое равновесие. Поэтому анализ данной проблемы является прекрасным средством для всестороннего развития координационных способностей у юных школьников. Объект исследования – процесс развития координационных способностей детей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Предмет исследования – игровые виды спорта как средство развития координационных способностей детей 11-12 лет на уроках физической культуры. Цель работы: разработать и реализовать комплекс упражнений игровых видов спорта, способствующих развитию координационных способностей у детей в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры. Задачи: 1. Определить сущность понятий «координационные способности», «урок физической культуры». 2. Определить потенциал игровых видов спорта, развивающих координационные способности учащихся в возрасте 11-12 лет. 3. Проанализировать содержание деятельности учителя физической культуры по развитию координационных способностей у учащихся в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. 4. Описать и проверить эффективность практического комплекса по развитию координационных способностей у учащихся на уроках физической культуры. Теоретическая значимость исследования заключается в полноценном освещении педагогических наработок в области развития координационных способностей на уроках физической культуры в средней школе, в дополнении обозреваемого по проблеме методологического материала. Практическая значимость исследования обусловлена прикладным значением полученных экспериментальных данных, а также расширением с их помощью существующих в науке знаний в данной области. В данной работе был использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, изучение литературных источников, наблюдение, тестирование, эксперимент, статистический метод подсчета полученной информации. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка (61 источник), приложений (4 шт.).