ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методические особенности развития координационных способностей учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе 8 1.1 Сущность понятий «координационные способности», «урок физической культуры» 8 1.2 Потенциал игровых видов спорта, развивающих координационные способности учащихся в возрасте 11-12 лет 12 1.3 Способы и средства развития учителем координационных способностей у учащихся в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе 17 ГЛАВА 2 Опыт развития координационных способностей у учащихся 11-12 лет на уроке физической культуры общеобразовательной школы № 7 им. О.Н Мамченкова 25 2.1 Констатирующее изучение сформированности координационных способностей учащихся 11-12 лет 25 2.2 Анализ формирующего эксперимента по внедрению игровых видов спорта 29 2.3 Экспериментальные наработки по общему комплексу упражнений, способствующему развитию координационных способностей детей 11-12 лет 31 2.4 Методика внедрения игровых видов спорта для повышения уровня координационных способностей учащихся 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42 ПРИЛОЖЕНИЕ А 47 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48 ПРИЛОЖЕНИЕ В 50 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52

Особенности развития координационный способностей учащихся на уроках физической культуры

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
78% уникальность
2020 год
27 просмотров
Морозова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методические особенности развития координационных способностей учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе 8 1.1 Сущность понятий «координационные способности», «урок физической культуры» 8 1.2 Потенциал игровых видов спорта, развивающих координационные способности учащихся в возрасте 11-12 лет 12 1.3 Способы и средства развития учителем координационных способностей у учащихся в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе 17 ГЛАВА 2 Опыт развития координационных способностей у учащихся 11-12 лет на уроке физической культуры общеобразовательной школы № 7 им. О.Н Мамченкова 25 2.1 Констатирующее изучение сформированности координационных способностей учащихся 11-12 лет 25 2.2 Анализ формирующего эксперимента по внедрению игровых видов спорта 29 2.3 Экспериментальные наработки по общему комплексу упражнений, способствующему развитию координационных способностей детей 11-12 лет 31 2.4 Методика внедрения игровых видов спорта для повышения уровня координационных способностей учащихся 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42 ПРИЛОЖЕНИЕ А 47 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48 ПРИЛОЖЕНИЕ В 50 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 52
Читать дальше
В современных условиях значительно увеличивается объем деятельности человека, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует от него проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и т.п. Все эти качества в теории и методике физического воспитания связывают с понятием координационные способности. Один из крупных дидактов в области физического воспитания школьников Ю.Ф. Курамшин отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями …» [26, 31], т.е. нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования. Не раз подчеркивали и обосновывали эту мысль многие отечественные и зарубежные ученые.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в спб и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Таким образом, степень изученности данной темы в науке высока. Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их (одно из кратких определений координационных способностей) не вызывает сомнений у специалистов. Однако практические методики по включению спортивно-игровых приемов нуждаются в дополнительном изучении. Основной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Развитие координационных способностей способствует совершенствованию мастерства в любом виде спорта: футболе, баскетболе, волейболе и т.д. Известно, что в физическом воспитании для развития координации движения, как правило, используется игровой метод. Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях, регламентированных установленными правилами игры. Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение влияния игрового метода, в частности – командных подвижных игр на развитие координационных способностей позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса общей физической подготовки в общеобразовательной школе. Игровые виды спорта являются средством развития координационных способностей у учащихся. Координационное совершенствование и его анализ важны, так как оно направлено на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Координационные способности помогают школьнику осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Важнейшая роль принадлежит ловкости при изучении и совершенствовании спортивной техники. Способность быстро и точно овладевать новыми движениями зависит от накопленного учеником запаса двигательных навыков и функциональных возможностей. Наибольшее значение для развития координационных способностей имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке. Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры. Проблема данного исследования заключается в выявлении потенциала игровых видов спорта, способствующих развитию координационных способностей у детей в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры. Игровые виды спорта являются неотъемлемой частью развития координационных способностей на уроках физической культуры, так как они включают в себя физические упражнения, содержащие элементы новизны. В игровых видах спорта развивается пространственная ориентировка, выносливость, точность воспроизведения движений, статическое и динамическое равновесие. Поэтому анализ данной проблемы является прекрасным средством для всестороннего развития координационных способностей у юных школьников. Объект исследования – процесс развития координационных способностей детей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Предмет исследования – игровые виды спорта как средство развития координационных способностей детей 11-12 лет на уроках физической культуры. Цель работы: разработать и реализовать комплекс упражнений игровых видов спорта, способствующих развитию координационных способностей у детей в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры. Задачи: 1. Определить сущность понятий «координационные способности», «урок физической культуры». 2. Определить потенциал игровых видов спорта, развивающих координационные способности учащихся в возрасте 11-12 лет. 3. Проанализировать содержание деятельности учителя физической культуры по развитию координационных способностей у учащихся в возрасте 11-12 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. 4. Описать и проверить эффективность практического комплекса по развитию координационных способностей у учащихся на уроках физической культуры. Теоретическая значимость исследования заключается в полноценном освещении педагогических наработок в области развития координационных способностей на уроках физической культуры в средней школе, в дополнении обозреваемого по проблеме методологического материала. Практическая значимость исследования обусловлена прикладным значением полученных экспериментальных данных, а также расширением с их помощью существующих в науке знаний в данной области. В данной работе был использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, изучение литературных источников, наблюдение, тестирование, эксперимент, статистический метод подсчета полученной информации. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка (61 источник), приложений (4 шт.).

Читать дальше
Вопросы, касающиеся эффективности игровых методов физического воспитания у школьников 11-12 лет, актуальны в методической науке и на сегодняшний день. В данной работе мы рассмотрели существующие педагогические исследования, затрагивающие темы задач, способов, приемов и значения развития КС на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Задействование разнообразных типовых упражнений, имеющихся на данный момент в практическом арсенале, положительно сказывается на формировании и развитии КС, а также повышает мотивацию учащихся к освоению новых спортивных дисциплин. Для достижения школьниками оптимально высокой физической формы мы разработали методические рекомендации к деятельности учителя для проведения уроков у детей среднего школьного возраста. В работе представлен комплекс упражнений, которые могут быть направлены на действенное развитие КС у детей 11-12 лет. КС формируются наиболее полно при взаимном использовании упражнений на общую физическую подготовку и игровых спортивных элементов. В исследовании выявлено, что спортивная игра используется как средство реализации КС при опоре наследующие особенности проводимой методики: 1) включение игровых элементов следует проводить всесторонне и комплексно в сочетании с развитием физических умений, улучшении работы двигательного аппарата; следует помнить, что КС в игровом процессе задействуются, как правило, не в частном порядке, а во взаимодействии; учитель должен составлять специализированную программу, включая или изымая из нее соответствующие методики; 2) эффективному внедрению зачастую сопутствует элемент соперничества, благодаря которому активируются все большие физические способности; 3) применение игровых спортивных методик способствует и развитию психологических характеристик: инициативы, целеустремленности; 4) при целенаправленном и корректном использовании создается благоприятная среда для развития у учащихся чувства взаимопомощи, включения в коллектив единомышленников. Как было установлено, развитие КС в школьной среде происходит с использованием методик внедрения стандартно-повторного и вариативного (или переменного) упражнения. Первый тип упражнений используется для формирования у учащихся возможности выполнения сложных координационных действий, требующих повторения и стандартизированных условий выполнения. Методики, связанные с применением вариативных упражнений, представлены в системе развития КС двумя вариантами: строго регламентированным и не строго регламентированным варьированием. Для практического применения полученных теоретических знаний в данном исследовании разработан комплекс упражнений, задействованных в эксперименте. Также могут быть применены упражнения, использованные при констатирующем и контрольном исследовании. Методика была применена на практике и апробирована в выбранном классе. Она показала эффективность постепенного внедрения не только классических упражнений на физическую подготовку, но и специализированно игровых. Полученные данные могут быть использованы на уроках физической культуры в школе. В заключение следует отметить, что проведенным теоретическим, а затем практическим исследованием мы показали, что включение в программу игровых видов спорта на уроках физической культуры в школе непосредственно способствуют развитию КС у детей 11-12 лет.
Читать дальше
1. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания. – М.: Физическая культура и спорт, 2002. – 145 с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 235 с. 4. Бальсевич В.К. Онтокинезия человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275с. 5. Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю.М. Портнова. – М.,1997. – 200 с. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физическая культура и спорт, 2015. – 234 с. 7. Булкин В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №6. – С. 44-46. 8. Вайсвалавичене В. Ю. Развитие двигательно-координационных и связанных с ними способностей у детей старшего дошкольного возраста как перспектива успешности подготовки к обучению в школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 52-59. 9. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература, 2002. – 296 с. 10. Ворсина Е.Н. Физическое воспитание. – М.: Асар, 1995. – 365 с. 11. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. – М., 1997. – 156 с. 12. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.: Фаир-Пресс, 2012. – 398с. 13. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей // Физическая культура в школе. – 2001. – № 6. – С. 46-48. 14. Губа В.П. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте / В. П. Губа, Р. Н. Дорохов, В. А. Быков, А. А. Солонкин. – М.: Олимпия Пресс, 2017. – 158 с. 15. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 186 с. 16. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура. – М.: Академия, 2016. – 272 с. 17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 145с. 18. Казаков А.М. Спортивные игры. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 448 с. 19. Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов / С. Кераминас, Т. Зельдович. – М.: Физкультура и спорт, 1994. -– С.18-20. 20. Кожевникова З.Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста специальные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 94 с. 21. Козловский В.И. Подготовка футболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 173 с. 22. Колос В.М. Баскетбол: теория, практика. – Минск, 1988. – 241 с. 23. Коробко А.В. Физическая культура детей разного возраста. – М. Физкультура и спорт, 1962. - 110 с. 24. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. -– М.: Физкультура и спорт, 2008. – 146 с. 25. Кудряшов В.А. Физическая подготовка юных баскетболистов. -– Минск, 1980. – 374 с. 26. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2017. – 464 с. 27. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с. 28. Любомирский управления точностными двигательными действиями у школьников разного возраста // Физиология человека. – 1983. – №1. – С. 58-65. 29. Лях В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. – 2015. – №4. – С.6-12. 30. Лях В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. - 2016. – №5. – С.24-26. 31. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 1998. – 272 с. 32. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. – 1994. – №1. – С. 48-50. 33. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -– 1993. – №8. – С. 44-46. 34. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры. – М: Физическая культура, 2005. – 532 с. 35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 160 с. 36. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: СпортАкадемПресс, 2006. – 312 с. 37. Минбулатов В.М. Теория и методика физической культуры. – М.: Академия, 2016. – 270 с. 38. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 212 с. 39. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: Академия, 2007. – 336 с. 40. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 354 с. 41. Основы математической статистики: учеб. пособие для институтов физ.культ. / Под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с. 42. Портнов Ю.М. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства / Ю. М. Портнов, Ю. Д. Железняк. – М.: Академия, 2014. – 400 с. 43. Реферативные, курсовые и дипломные работы: учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий, Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2016. – 112 с. 44. Решетнев В.К. Особенности физического развития детей // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №4. – С. 23-29. 45. Романова Р.Э. Физическая культура. – М.: Юнити, 2017. – 137 с. 46. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. – М., 2005. – 203 с. 47. Современная система спортивной подготовки: учеб. пособие / Под ред. Сыча В.Л., Суслова В.Ф., Шустина Б.Н. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 336 с. 48. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 15-17. 49. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 105 с. 50. Теория и методика: учебное пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. – М.: 1997. – 416 с. 51. Тер-Ованесян А.А. Спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1977 – 206 с. 52. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2020). – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/49aa774305aa60becb736b352cd40269cc6d43b5/ (дата обращения: 05.09.2020). 53. Физическая подготовка, обучение и тренировка юных спортсменов: сборник научно-методических материалов. / Под ред. С.В. Каледина. – Москва, 1965. – 151 c. 54. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 304 с. 55. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Просвещение, 1972. – 176 с. 56. Харре Л. Учение о тренировке. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 107 с. 57. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с. 58. Цирик Б.Я. Футбол / Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 294 с. 59. Шарикало Н.А. Координационные способности в жизни детей старшего школьного возраста / Современные проблемы физической культуры, спорта и молодёжи: материалы III регион. науч. конф. молодых учёных. — Чурапча, 2017. — С. 333-337. 60. Щербин Д.В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. – 2011. – № 6. – С. 62-66. 61. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебное пособие. – СПб: Олимп, 2006. – 134 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль средневековых университетов в жизни западноевропейского общества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История Средних веков
курсовая работа
Правовое регулирование функционирования бюджетной системы России.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Пиратство в Средиземноморье в эпоху премодерна
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История Зарубежная
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image