Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Истоки университетского образования ……………………………….... 6 1.1 Предпосылки возникновения университетов ……………………………….. 6 1.2 Возникновение университетов ………………………………………………. 10 Глава 2. Университетская жизнь в XII-XV веках ………………………………. 17 2.1 Внутренняя организация университетов ……………………………………. 17 2.2 Последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени ……………………………………………...… 21 Заключение …………………………………………….………………………….. 26 Список использованных источников и литературы …….……………………… 27  

Роль средневековых университетов в жизни западноевропейского общества

курсовая работа
История
25 страниц
72% уникальность
2020 год
66 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Истоки университетского образования ……………………………….... 6 1.1 Предпосылки возникновения университетов ……………………………….. 6 1.2 Возникновение университетов ………………………………………………. 10 Глава 2. Университетская жизнь в XII-XV веках ………………………………. 17 2.1 Внутренняя организация университетов ……………………………………. 17 2.2 Последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени ……………………………………………...… 21 Заключение …………………………………………….………………………….. 26 Список использованных источников и литературы …….……………………… 27  
Читать дальше
В Европе эпоха Средневековья сопровождалась закатом классической греко-римской культуры и весомым усилением влиянияна общество церкви, в частности на культурную, научную жизнь. Следствием этого стало возникновение и усиление противоречий между наукой и схоластическим догматическим богословием. Средневековье с утверждением христианства радикально изменило систему ценностей Античности, предложив новую картину мира и новое мировоззрение.


Почему написание курсовой по теме Детали машин лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Зародился новый строй мышления, сформировались свои проблемы и темы культуры. Менталитет человека в средние века был символичен. Символизм начинался на уровне слов. Назвать вещь уже значило ее объяснить. Язык считали инструментом ума, что делает объяснимым длившийся несколько веков спор между «реалистами» и «номиналистами», спор об «универсалиях». С этим связан как характер средневековых образовательных институтов, так и характер всей науки в средневековье. Актуальность темы обусловлена тем, что вся система образования исторична, она всегда связана с эволюцией общественного развития. Для каждого общества существуют определенные стадии развития, в свою очередь к стадиям развития соответствуют как система образования, так и система воспитания. Естественно, что практически в любом обществе есть свои определенные конструкции для обретения образования. Университеты в средние века давали базовые ориентиры для людей того времени, данные ориентиры сохранились и до наших дней. Повседневные понятия для современных людей, такие как: диспуты, лекции, экзамены, различные университетские должности, все ученые звания, диссертации, а также практика и формирование научных работ, пришли именно из средневековых университетов. Объект работы – западноевропейские университеты. Предметом работы является процесс развития средневековых университетов в Западной Европе. Целью исследования является выявить роль средневековых университетов в жизни западноевропейского общества. Исходя из цели, вытекают задачи исследования: - определить предпосылки возникновения университетов; - рассмотреть возникновение университетов; - охарактеризовать внутреннюю организацию университетов; - проанализировать последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени. Первые работы, посвященные университетам появились еще в России в дореволюционные времена. Это работы В.В. Игнатовича, Ф.Я. Фортинского, П.Г. Виноградова, В.Н. Ивановского. В большинстве своем, работы указанных авторов знакомили читателей с отдельными «студиумами» и таким образом недостаточно разъясняли генезис университетов и не содержали каких-либо общих оценок и выводов. В конце 1890-х годов. Н. В. Сперанский выпустил «Очерки из истории народной школы в Западной Европе». В 1898 году вышла монография Н.С. Суворова «Средневековые университеты». В первое десятилетие XX века в печати появилась статьи В.К. Пискорского («Итальянские университеты», «Начало академической свободы в Западной Европе») и исследование А.Г. Бекштрема «Медицинский факультет в Монпелье до середины XIV века». После Великой Отечественной войны университеты рассматривались в науке в рамках обобщающих работ по средневековой культуре, например, А.Н. Сидоровой «Очерки по истории ранней городской культуры во Франции»и А.Я Гуревича «Категории средневековой культуры». В советское время поваляются первые обзоры зарубежной историографии по данной теме - П.Ю. Уваров «История университетов во франко-бельгийской историографии начала 80 годов XX века», А.Н. Сидорова «Основные проблемы истории университетов в средние века в освещении современной буржуазной историографии». Характеризуя современный этап историографии, стоит отметить работы П.Ю. Уварова, А.Л. Ястребицкой, Г.Г. Пикова, А.А. Сванидзе, С.Б. Нехай, Ю.Е. Арнаутова, Т.И. Сидорова. Изучению средневековых университетов в зарубежной историографии посвящено большое количество научных статей и монографий, однако не многие из них переведены на русский язык, следует выделить работы Ж.Л. Гофф, Ж. Верже, В. Роуг, А. Геншир, Х. Ридер-Сименса. Современные тенденции изучения интересующей нас темы находятся в поле зрения социальной истории. Источниковая база исследования включает несколько видов источников. Большой пласт составляют источники актового характера – грамоты, хартии, указы, распоряжения, буллы, статуты, которые содержатся в сборнике «Документы по истории университетов Европы XII-XV вв.» под реакцией Г.И. Липатниковой. Второй сборник «Антология педагогической мысли христианского средневековья». К источникам литературного характера можно отнести письма, рассказы, автобиографии и т.д. Эпистолярная автобиография средневекового философа П. Абеляра «История моих бедствий». Методологическую основу исследования составили основные принципы создания исторического исследования: принцип историзма, который дает возможность рассматривать любые историческое события с точки зрения возникновения, развития, соотношения с иными явлениями, а так же принцип объективности, который позволяет приблизить к реальности прошедшие события. При написании работы использовался комплекс общенаучных и специальных исторических методов исследования (историко-сравнительный, проблемно-хронологический, ретроспективный). Структура работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи, объект и предмет предстоящей работы. В первой главе рассматриваются истоки университетского образования. Вторая глава посвящена аспектам университетской жизни в XII-XV веках. В заключении приводятся основные выводы, достигнутые в процессе написания работы.  

Читать дальше
Развитие городов в средние века, равно как и другие перемены, происходившие в жизни общества, сопровождалось изменениями в образовании. Если во времена раннего Средневековья его получали в основном в монастырях, то позднее начали открываться и школы, в которых изучалось право, философия, медицина. Говоря об организации средневековых университетов, следует отметить, что с точки зрения права того времени, университет был особой корпорацией. В состав университета входили не только ученики и преподаватели, но и обслуживающий персонал. Они все пользовались правами членов университета. Свое начало история древнейших университетов берет с XII века. Именно тогда зародились такие учебные заведения, как в Италии Болонский и во Франции Парижский университеты. В XIII веке возникают в Англии Оксфорд и Кембридж, в Тулузе Монпелье, а уже в XIV веке первые университеты появились и в Германии и Чехии, Польше и Австрии. У каждого учебного заведения были свои привилегии и традиции. В Европе к концу XV века насчитывалось около ста университетов, которые структурировались по трем типам, в зависимости от того, от кого получали зарплату учителя. Для человека, который окончил университет важной привилегией было право на присвоение ученых степеней (линциаты, доктора и т.д.). Разумеется, и другие учреждения выдавали дипломы своим выпускникам: академии, разные школы, но они признавались только там, где существовала власть, которая узаконила данные учреждения. А университетские дипломы признавались всем католическим миром. Человек получивший диплом мог преподавать и осуществлять деятельность в любом католическом государстве. Становление университетов и всей системы высшего образования в средневековой Европе XII-XIII веках явилось необходимым элементом эволюции культуры того времени и было обусловлено многими сложными социальными причинами и вызовами эпохи.
Читать дальше
1. Барнетт, Р. Осмысление университета // Теоретические вопросы образования: Христоматия / М. А. Гусаковский. – Минск : БГУ, 2013. – С. 5-30. 2. Глаголева, Е.В. Повседневная жизнь европейских студентов от Средневековья до эпохи Просвещения / Е. В. Глаголева. – М.: Молодая Гвардия, 2014. – 317 с. 3. Добиаш-Рождественская, О.А. Культура западноевропейского средневековья / О.А. Добиаш-Рождественская. – М.: Наука, 1987. – 349 с. 4. Документы по истории университетов Европы XII-XV вв. / Под ред. Г.И. Липатниковой. – Воронеж: Воронежский педагогический институт, 1973. – 157 с. 5. Душин, О.Э. Средневековые университеты: у истоков европейского высшего образования / О.Э. Душин // Вестник СПбГУ. – 2013. – №2. – С. 26-31. 6. Козьменко, Л. Парижский университет и его студенчество в XII-XIII вв. /Л. Козьменко // Средневековье в эпизодах и лицах: Н-п сб. статей МГУ. – 1941. – С. 47-49. 7. Маркова, С.П. У истоков Европейского университетского образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2012. - №3. – С. 23-35. 8. Петерсон, И. Р. История становления университетского образования в Западной Европе: монография. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 136 с. 9. Потапчук, И.В. Первые университеты эпохи Средневековья // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2016. - №7. – С. 92-97. 10. Сабирова, Ф.М. Вклад средневековых университетов в развитие науки // Наука и школа. – 2010. – №4. - С. 143-147. 11. Сидорова, Н.А. Основные проблемы истории университетов в средние века в освещении современной буржуазной историографии / Н.А. Сидорова // Средние века. – 1963. – №23. – С. 229-237. 12. Суворов, Н.С. Средневековые университеты / Н.С. Суворов. – 2-е изд. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 256 с. 13. Суворов, Н.С. Устройство средневековых университетов / Развитие личности. – 2007. - №1. – С. 218-235. 14. Роуг, В. Университет как явление средневековой культуры / В. Роуг // Вестник высшей школы. – М.: 1991. – № 7. – С. 97-109. 15. Ряполов, В.В. Возникновение средневековых университетов: содержание и офрмы обучения // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. - №1. – С. 15-16. 16. Яновский, О.А. Университетоведение. – Мн.: БГУ, 2011. – 343 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование функционирования бюджетной системы России.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Пиратство в Средиземноморье в эпоху премодерна
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История Зарубежная
курсовая работа
Оптимизация модели синхронного инвестиционно-финансового
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image