Почему написание курсовой по теме Детали машин лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.
. Зародился новый строй мышления, сформировались свои проблемы и темы культуры. Менталитет человека в средние века был символичен. Символизм начинался на уровне слов. Назвать вещь уже значило ее объяснить. Язык считали инструментом ума, что делает объяснимым длившийся несколько веков спор между «реалистами» и «номиналистами», спор об «универсалиях». С этим связан как характер средневековых образовательных институтов, так и характер всей науки в средневековье. Актуальность темы обусловлена тем, что вся система образования исторична, она всегда связана с эволюцией общественного развития. Для каждого общества существуют определенные стадии развития, в свою очередь к стадиям развития соответствуют как система образования, так и система воспитания. Естественно, что практически в любом обществе есть свои определенные конструкции для обретения образования. Университеты в средние века давали базовые ориентиры для людей того времени, данные ориентиры сохранились и до наших дней. Повседневные понятия для современных людей, такие как: диспуты, лекции, экзамены, различные университетские должности, все ученые звания, диссертации, а также практика и формирование научных работ, пришли именно из средневековых университетов. Объект работы – западноевропейские университеты. Предметом работы является процесс развития средневековых университетов в Западной Европе. Целью исследования является выявить роль средневековых университетов в жизни западноевропейского общества. Исходя из цели, вытекают задачи исследования: - определить предпосылки возникновения университетов; - рассмотреть возникновение университетов; - охарактеризовать внутреннюю организацию университетов; - проанализировать последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени. Первые работы, посвященные университетам появились еще в России в дореволюционные времена. Это работы В.В. Игнатовича, Ф.Я. Фортинского, П.Г. Виноградова, В.Н. Ивановского. В большинстве своем, работы указанных авторов знакомили читателей с отдельными «студиумами» и таким образом недостаточно разъясняли генезис университетов и не содержали каких-либо общих оценок и выводов. В конце 1890-х годов. Н. В. Сперанский выпустил «Очерки из истории народной школы в Западной Европе». В 1898 году вышла монография Н.С. Суворова «Средневековые университеты». В первое десятилетие XX века в печати появилась статьи В.К. Пискорского («Итальянские университеты», «Начало академической свободы в Западной Европе») и исследование А.Г. Бекштрема «Медицинский факультет в Монпелье до середины XIV века». После Великой Отечественной войны университеты рассматривались в науке в рамках обобщающих работ по средневековой культуре, например, А.Н. Сидоровой «Очерки по истории ранней городской культуры во Франции»и А.Я Гуревича «Категории средневековой культуры». В советское время поваляются первые обзоры зарубежной историографии по данной теме - П.Ю. Уваров «История университетов во франко-бельгийской историографии начала 80 годов XX века», А.Н. Сидорова «Основные проблемы истории университетов в средние века в освещении современной буржуазной историографии». Характеризуя современный этап историографии, стоит отметить работы П.Ю. Уварова, А.Л. Ястребицкой, Г.Г. Пикова, А.А. Сванидзе, С.Б. Нехай, Ю.Е. Арнаутова, Т.И. Сидорова. Изучению средневековых университетов в зарубежной историографии посвящено большое количество научных статей и монографий, однако не многие из них переведены на русский язык, следует выделить работы Ж.Л. Гофф, Ж. Верже, В. Роуг, А. Геншир, Х. Ридер-Сименса. Современные тенденции изучения интересующей нас темы находятся в поле зрения социальной истории. Источниковая база исследования включает несколько видов источников. Большой пласт составляют источники актового характера – грамоты, хартии, указы, распоряжения, буллы, статуты, которые содержатся в сборнике «Документы по истории университетов Европы XII-XV вв.» под реакцией Г.И. Липатниковой. Второй сборник «Антология педагогической мысли христианского средневековья». К источникам литературного характера можно отнести письма, рассказы, автобиографии и т.д. Эпистолярная автобиография средневекового философа П. Абеляра «История моих бедствий». Методологическую основу исследования составили основные принципы создания исторического исследования: принцип историзма, который дает возможность рассматривать любые историческое события с точки зрения возникновения, развития, соотношения с иными явлениями, а так же принцип объективности, который позволяет приблизить к реальности прошедшие события. При написании работы использовался комплекс общенаучных и специальных исторических методов исследования (историко-сравнительный, проблемно-хронологический, ретроспективный). Структура работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи, объект и предмет предстоящей работы. В первой главе рассматриваются истоки университетского образования. Вторая глава посвящена аспектам университетской жизни в XII-XV веках. В заключении приводятся основные выводы, достигнутые в процессе написания работы.