Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Екатеринбурге , пока не наступил дедлайн.
. От греческого эстетика - чувство, чувство, исходя из этого, эстетическое воспитание относится к процессу формирования чувств в области красоты. Прекрасное в эстетике связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное. На современном этапе повышенное внимание уделяется проблеме эстетического воспитания как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Учите видеть прекрасное вокруг себя, в окружающем мире - все это достигается и достигается посредством эстетического воспитания. Система эстетического воспитания должна быть единственной, которая объединяет все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь ученика, где каждый предмет, каждый вид урока имеет свою четкую задачу по формированию эстетической культуры и личности ученика. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических переживаний является бескорыстная радость, яркое эмоциональное возбуждение, возникающее от встречи с прекрасным. Педагог должен направить ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, мнений, оценок. Таким образом, эстетическое понимание мира раскрывает сущность существования мира через гуманитарное образование, основанное на диалектическом взаимодействии содержания и формы полиэтнической культуры России. Тем более, что эстетическое воспитание имеет общечеловеческое значение. А наличие в России полиэтничности и, как следствие, многоконфессиональности свидетельствует о разном глобальном художественно-эстетическом восприятии мира. Система эстетического воспитания предполагает такое педагогическое воздействие на ребенка, которое способствует развитию у него способности воспринимать прекрасное вокруг себя, отличать прекрасное, гармоничное от некрасивого. Молодые люди со временем должны уметь не только ценить красоту природы, человеческие взаимоотношения, но и ощущать потребность в эстетической активности. Детям нужно не только нуждаться в эстетической деятельности, но и активно применять усвоенную систему знаний и навыков в повседневной жизни. Детское творчество тренирует память, формирует мыслительные реакции, учит планированию. Уже первые уроки эстетики на примерах явлений природы и родного края заложили основы патриотизма, любви к близким, Родине. Его актуальность понималась человечеством с древних времен. Многие мыслители и поэты утверждали, что с его помощью можно создать общество гармонии и справедливости, что «красота спасет мир». Воспитательная сила искусства в том, что с его помощью человек может испытать такие сильные чувства, как радость и печаль, любовь и ненависть, восхищение и разочарование. Проверенные однажды чтением сказки или театральной постановки, они переносятся ребенком в явления реальной жизни. Цель исследования: выявить оптимальные педагогические условия реализации эстетического воспитания. Задачи: 1. Изучить историю эстетического воспитания. 2. Рассмотреть тенденции и перспективы эстетического воспитания. 3. Провести диагностику уровня эстетического восприятия природы младшими школьниками. 4. Изложить содержание работы по развитию эстетического восприятия природы. Гипотеза. Процесс эстетического воспитания младших школьников будет эффективным, если: - выявлен актуальный уровень эстетического воспитания младших школьников; - работа по эстетическому воспитанию будет планомерной и целенаправленной; - применяется комплексный подход в использовании искусства в образовательном процессе. Объект исследования – система основного общего образования. Предмет исследования – роль эстетики в воспитании школьников. Методы исследования – анализ, систематизация, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, а также приложений