Введение…………..……………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммуникациями в организации……....4
1.1. Понятие и сущность коммуникаций в организации. Модели коммуникаций………………………………………………………………….….4
1.2. Элементы и стадии коммуникационного процесса……………….………..6
2. Типология коммуникаций…………………………………………………….10
2.1. Характеристика основных типов коммуникаций…………………………10
2.2. Формальные и неформальные коммуникации ……………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………...……………….17
Читать дальше
Коммуникация — процесс и результат обмена информацией. Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
Существуют следующие две модели коммуникации: линейная и интеракционистская модель коммуникации.
Выделяют следующие типы коммуникаций:
- по способу установления и поддержания контакта: непосредственная коммуникация и опосредованные коммуникации;
- по средствам передачи информации: вербальная и невербальная;
- по направлению движения информации: вертикальная коммуникация (восходящая, нисходящая), горизонтальная и диагональная;
- по направлению сигнала: одностороння, двусторонняя, транзактная коммуникация;
- по способу передачи информации: устные; письменные; электронные;
- по уровню доступности: открытые; закрытые;
- по форме выражения: прямые; косвенные и т.д.
- по содержанию информации: вербальная и невербальная коммуникация.
В современных условиях развития менеджмента формальные и неформальные коммуникации находятся во взаимосвязи, а баланс между ними меняется в зависимости от конкретной организации и прочих факторов. Целенаправленные меры воздействия менеджера на систему внутренних коммуникаций организации позволяет контролировать и изменять это соотношение, уравновешенность которого является результатом деятельности по управлению коммуникациями.
Читать дальше
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства / Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М.— М.: Дашков и К, 2015.— 271 c.
2. Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
3. Дуденкова Т.А. Формальное и неформальное в научной коммуникации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2010. - № 3 (19). - С. 128-134.
4. Кузнецов Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.
5. Лафта Д.К. Теория организации/ Д.К. Лафта. – М.: Велби, 2017. – 416 с.
6. Мардас А. Н. Теория организации : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
7. Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник / Б.З. Мильнер. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 480 с.
8. Смирнов Э.А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов. – М.: Аудит, 2015. – 390 с.
9. Харитонович А.В. Теория организации: практикум / А.В. Харитонович. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 135 c.
10. Яськов Е.Ф. Теория организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е.Ф. Яськов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 273 c.
Читать дальше