Дипломная работа по педиатрии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
. Каждому необъяснимому явлению они приписывали персонажа, человеческого или нечеловеческого, которого они связывали со сверхъестественными способностями и непобедимой силой. Поскольку человеческое воображение не знает границ, было создано множество архетипических персонажей, таких как боги, демоны, призраки, духи, уроды, монстры или злодеи. Вокруг них начали распространяться истории и легенды, описывающие их непреодолимую силу. Несмотря на то, что с развитием науки были объяснены многие до сих пор непонятные явления, эти архетипы и легенды до сих пор используются в литературе и других отраслях искусства. Три жанра основаны на страхе и воображении: научная фантастика, фэнтези и ужасы, которые вместе образуют так называемый фантастический треугольник. Вот почему они так часто накладываются друг на друга и обогащаются. Ужасы - один из самых парадоксальных жанров. Он привлекает своих последователей элементами, которые обычно считаются отталкивающими, омерзительными и зажигательными. Люди в своей мирской жизни стараются избегать насилия, крови, опасностей и вещей, вызывающих испуг и страх. Тем не менее, они часто решают обратиться к книгам жанра ужасов, полностью заряженных этими факторами. Согласно Лавкрафту, сверхъестественный ужас вызывает у читателей священный ужас и «космический страх», который он считает главной чертой жанра. Сущность космического страха заключается в некоторой инстинктивной интуиции, которая может раскрыть то, что материалистическое общество отрицает. Это «священный» ужас, связанный с недоумением, типичным для религии, которая хочет уверить нас в существовании вещей, которые материалистическое общество не может принять. Существует множество теорий о том, что движет фанатами жанра ужасов. У каждого фаната хоррора есть свои причины искать выходы, полные сдерживающих элементов и мотивов. Некоторые хотят испытать то, что им не разрешено в реальной жизни; некоторые хотят убежать от неудобной реальности; некоторые проверяют свой характер; некоторые повышают свою толерантность к испугу и страху, чтобы избежать паники в опасных жизненных ситуациях. Часто они не могут даже объяснить или описать, что заставляет их искать читать ужасы, они только знают, что им это нравится. Однако причина есть всегда, но она может быть спрятана в самых глубоких уголках нашей души и разума, до которых трудно добраться. Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что на современном этапе развития науки о языке господствует антропоцентрическая направленность лингвистических исследований в различных областях функционирования языка. С учетом личностно- ориентированного характер научных тенденций XX-XXI вв., при проведении комплексного филологического анализа художественных текстов уделяется повышенное внимание языковой личности автора и присущему ему индивидуальному осмыслению действительности, что обеспечивает многообразие способов реконструкции эмоционального состояния в процессе создания того или иного литературного произведения. С другой стороны, выбор исследуемой нами области текстового отражения внутренних переживаний человека, характеризующейся своеобразием общего эмоционального настроя и высокой степенью манипулятивного влияния на психику адресата, объясняется неугасающим интересом к жанру ужасов до настоящего времени. Необходимо рассмотреть культурные истоки жанра хоррор в англоязычной литературе, с целью осмысления этической проблемы транслирования ужаса и смерти в литературе. Кроме того, необходимо рассмотреть произведения в данном жанре для того, чтобы проанализировать язык литературы ужасов и понять как авторы воздействуют на психоэмоциональное состояние людей, и что движет людьми, которые привержены жанру ужасов в литературе. Цель работы рассмотреть язык литературы ужасов, а также проанализировать способы нагнетания страха в романах Стивена Кинга и Лавкрафта. Задачи: 1. рассмотреть культурно-исторические предпосылки развития литературы жанра ужасов; 2. изучить становление классической литературы ужасов; 3. исследовать средства достижения эффекта ужаса в «хоррор» литературе; 4. провести анализ языковых особенностей отражения эмоционального состояния страха в книгах Стивена Кинга; 5. проанализировать «Мифологию ужаса» в романах Говарда Лавкрафта. Предмет данной работы — это язык литературы ужасов и способы нагнетания страха в романах данного жанра. Объектом работы послужили романы Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта. При написании работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы, отвечающей целям нашего исследования, отбор художественных произведений для проведения лингвостилистического разбора, последующий анализ отобранной нами литературы, включающий в себя метод контекстуального анализа, и описательно-аналитический метод. Отбор примеров для анализа осуществлялся согласно установленным критериям методом сплошной выборки. Практическая значимость проведенного нами исследования определяется возможностью осуществления дальнейших научных разработок в области изучения языковых особенностей эмотивных текстов на основе полученных в результате анализа сведений, применением этих данных в практических целях для интерпретации испаноязычных художественных произведений. Данные исследования также могут быть использованы для дальнейшего изучения в курсах лекций теории и практики перевода, лингвокультурологии. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, главы 1 (Жанровые особенности литературы ужасов), главы 2 (Анализ особенностей воплощения «ужасного» в жанре хоррор), заключения и списка использованной литературы в количестве 15 наименований. Общий объем работы составляет 25 страниц.