ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ 4 1.1 Культурно-исторические предпосылки развития литературы жанра ужасов 4 1.2 Становление классической литературы ужасов 5 1.3 Современный подход к толкованию жанра хоррор в литературе 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ «УЖАСНОГО» В ЖАНРЕ ХОРРОР 10 2.1 Средства достижения эффекта ужаса в «хоррор» литературе 10 2.2 Анализ языковых особенностей отражения эмоционального состояния страха в книгах Стивена Кинга 14 2.3 «Мифология ужаса» в романах Говарда Лавкрафта 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Язык "литературы ужасов". Способы нагнетания страха

курсовая работа
Языки
25 страниц
80% уникальность
2020 год
93 просмотров
Патрушева О.
Эксперт по предмету «Английский»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ 4 1.1 Культурно-исторические предпосылки развития литературы жанра ужасов 4 1.2 Становление классической литературы ужасов 5 1.3 Современный подход к толкованию жанра хоррор в литературе 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОПЛОЩЕНИЯ «УЖАСНОГО» В ЖАНРЕ ХОРРОР 10 2.1 Средства достижения эффекта ужаса в «хоррор» литературе 10 2.2 Анализ языковых особенностей отражения эмоционального состояния страха в книгах Стивена Кинга 14 2.3 «Мифология ужаса» в романах Говарда Лавкрафта 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Страх - самая старая и сильная человеческая эмоция. Это заложено в людях с незапамятных времен. Именно страх положил начало утверждению веры и религии. Это был страх перед неизвестными и загадочными явлениями, которые люди не могли объяснить иначе, как выдавая это за высшую силу, которая решает их судьбы.


Дипломная работа по педиатрии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Каждому необъяснимому явлению они приписывали персонажа, человеческого или нечеловеческого, которого они связывали со сверхъестественными способностями и непобедимой силой. Поскольку человеческое воображение не знает границ, было создано множество архетипических персонажей, таких как боги, демоны, призраки, духи, уроды, монстры или злодеи. Вокруг них начали распространяться истории и легенды, описывающие их непреодолимую силу. Несмотря на то, что с развитием науки были объяснены многие до сих пор непонятные явления, эти архетипы и легенды до сих пор используются в литературе и других отраслях искусства. Три жанра основаны на страхе и воображении: научная фантастика, фэнтези и ужасы, которые вместе образуют так называемый фантастический треугольник. Вот почему они так часто накладываются друг на друга и обогащаются. Ужасы - один из самых парадоксальных жанров. Он привлекает своих последователей элементами, которые обычно считаются отталкивающими, омерзительными и зажигательными. Люди в своей мирской жизни стараются избегать насилия, крови, опасностей и вещей, вызывающих испуг и страх. Тем не менее, они часто решают обратиться к книгам жанра ужасов, полностью заряженных этими факторами. Согласно Лавкрафту, сверхъестественный ужас вызывает у читателей священный ужас и «космический страх», который он считает главной чертой жанра. Сущность космического страха заключается в некоторой инстинктивной интуиции, которая может раскрыть то, что материалистическое общество отрицает. Это «священный» ужас, связанный с недоумением, типичным для религии, которая хочет уверить нас в существовании вещей, которые материалистическое общество не может принять. Существует множество теорий о том, что движет фанатами жанра ужасов. У каждого фаната хоррора есть свои причины искать выходы, полные сдерживающих элементов и мотивов. Некоторые хотят испытать то, что им не разрешено в реальной жизни; некоторые хотят убежать от неудобной реальности; некоторые проверяют свой характер; некоторые повышают свою толерантность к испугу и страху, чтобы избежать паники в опасных жизненных ситуациях. Часто они не могут даже объяснить или описать, что заставляет их искать читать ужасы, они только знают, что им это нравится. Однако причина есть всегда, но она может быть спрятана в самых глубоких уголках нашей души и разума, до которых трудно добраться. Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что на современном этапе развития науки о языке господствует антропоцентрическая направленность лингвистических исследований в различных областях функционирования языка. С учетом личностно- ориентированного характер научных тенденций XX-XXI вв., при проведении комплексного филологического анализа художественных текстов уделяется повышенное внимание языковой личности автора и присущему ему индивидуальному осмыслению действительности, что обеспечивает многообразие способов реконструкции эмоционального состояния в процессе создания того или иного литературного произведения. С другой стороны, выбор исследуемой нами области текстового отражения внутренних переживаний человека, характеризующейся своеобразием общего эмоционального настроя и высокой степенью манипулятивного влияния на психику адресата, объясняется неугасающим интересом к жанру ужасов до настоящего времени. Необходимо рассмотреть культурные истоки жанра хоррор в англоязычной литературе, с целью осмысления этической проблемы транслирования ужаса и смерти в литературе. Кроме того, необходимо рассмотреть произведения в данном жанре для того, чтобы проанализировать язык литературы ужасов и понять как авторы воздействуют на психоэмоциональное состояние людей, и что движет людьми, которые привержены жанру ужасов в литературе. Цель работы рассмотреть язык литературы ужасов, а также проанализировать способы нагнетания страха в романах Стивена Кинга и Лавкрафта. Задачи: 1. рассмотреть культурно-исторические предпосылки развития литературы жанра ужасов; 2. изучить становление классической литературы ужасов; 3. исследовать средства достижения эффекта ужаса в «хоррор» литературе; 4. провести анализ языковых особенностей отражения эмоционального состояния страха в книгах Стивена Кинга; 5. проанализировать «Мифологию ужаса» в романах Говарда Лавкрафта. Предмет данной работы — это язык литературы ужасов и способы нагнетания страха в романах данного жанра. Объектом работы послужили романы Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта. При написании работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы, отвечающей целям нашего исследования, отбор художественных произведений для проведения лингвостилистического разбора, последующий анализ отобранной нами литературы, включающий в себя метод контекстуального анализа, и описательно-аналитический метод. Отбор примеров для анализа осуществлялся согласно установленным критериям методом сплошной выборки. Практическая значимость проведенного нами исследования определяется возможностью осуществления дальнейших научных разработок в области изучения языковых особенностей эмотивных текстов на основе полученных в результате анализа сведений, применением этих данных в практических целях для интерпретации испаноязычных художественных произведений. Данные исследования также могут быть использованы для дальнейшего изучения в курсах лекций теории и практики перевода, лингвокультурологии. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, главы 1 (Жанровые особенности литературы ужасов), главы 2 (Анализ особенностей воплощения «ужасного» в жанре хоррор), заключения и списка использованной литературы в количестве 15 наименований. Общий объем работы составляет 25 страниц.  

Читать дальше
Готическое повествование прошло долгий путь с момента публикации Горация Уолпола «Замок Отранто» в 1764 году. В отличие от научной фантастики и фэнтези определения жанра ужасов не лежат в структуре различных произведений, они скорее фокусируются на эстетическом аспекте и эмоциях, которые вызывают у читателей (страх, ужас, тревога и т. д.). Исходя из этого, ужас определяется как жанр популярной литературы, ориентированный на пробуждение эмоций страха, страха и напряжения. Одним из главных элементов нагнетания ужаса являются некоторые типичные архетипические персонажи: вампир, оборотень, зомби, монстр, безумный ученый, демон, призрак, вечный странник, серийный убийца, психопат, плохой ребенок, одержимый и антихрист. Жанр отличается динамизмом, поэтому необходимо отметить, что это лишь некоторые из архетипов, потому что они продолжают развиваться вместе с жанром, и постоянно создаются новые архетипические персонажи. Еще одна доминанта жанра - среда, в которой вращается история. Во-первых, это места вне современного мира, такие как кладбище, заброшенный замок, мрачный лес, развалины замка, старый дом и т. д. В первую очередь, это места, интенсивно наполненные тайной, у которых «своя жизнь». При осмыслении результатов исследования способов репрезентации концептов ужас/страх в рассказах С. Кинга можно сделать заключение, что для человека переживание ужаса/страха представляет собой глубокое, мучительное чувство, затрагивающее душу, и сопряжено с внешними физическими неудобствами. Также стоит отметить тенденцию к особенному акцентированию адаптивной функции страха, о чём свидетельствует преобладание в рассказах ситуаций, описывающих намеренное наведение страха, ввиду которого протагонист не решается совершить то или иное действие. Ещё одна характерная черта репрезентации концептов ужас/страх в идиостиле С. Кинга - описание непосредственного переживания страха посредством модальных эпитетов и гипербол, а также его симптоматики. Любопытным фактом является своего рода перенос ужаса в разряд полистатусной эмотивной категории, тогда как страх неразрывно связан с другими проявлениями как положительных, так и отрицательных человеческих эмоций. Состояние страха представляется субсостоянием ужаса, а концепт страх - вторичной компонентой концепта ужаса. Таким образом, два концепта, сосуществуя параллельно, могут сливаться в единое целое. Так решается вопрос о соотношении индивидуального и универсального в художественной картине мира». Индивидуальный страх подчиняется универсальному «ужасу», что доказано лексико-стилистическими способами репрезентации искомого. Предметом рефлексии в рассказах Лавкрафта стал мир дикой и неукротимой Природы, вечный круговорот жизни и смерти, осознание трагизма, заложенного в основу самого мироздания. Противоречия личного бытия обрели извечную, всеобщую форму -человек легко отождествляет себя с персонажами вымышленных пространств; они становятся его двойниками и проживают за него самые страшные, мучительные и роковые страницы судьбы. Зовя в мир кошмарных сновидений и грез наяву, Лавкрафт надеется на высокую, катарсическую функцию искусства. Он не утешает, как, например, создатель фэнтези в традициях волшебной сказки Дж. Р. Р. Толкиен. Своими гротескно-готическими образами Лавкрафт будоражит воображение людей, будучи глубоко убежден в том, что чернота тематики не является препятствием к созданию Прекрасного. Эффективность ужаса Лавкрафта основана на атмосфере ужаса в его рассказах. И правдоподобие рассказов Лавкрафта, и дилемма, с которой сталкиваются многие из его главных героев, теряя рассудок или считаясь потерявшими рассудок, играют большую роль в создании этой атмосферы. Рассматривая художественную литературу Лавкрафта через призму недавнего психологического исследования страха, этот исследование показывает, как его интуитивное понимание страха, его яркие образы и сенсорные описания соответствуют нашему пониманию бессознательного поведения автоматического избегания угроз. Поскольку поведенческие описания Лавкрафта точно отражают это поведение, они усиливают чувство правдоподобия в его художественной литературе и, таким образом, повышают эффективность его ужасов.  
Читать дальше
1. Ахмедова, У.С. «Мифология Ужаса» Г. Ф. Лавкрафта И Традиции Американского Романтизма // Культурная жизнь Юга России. – 2011. – С. 1-6. 2. Сахарова, Н.Г. Концепты "Ужас" И "Страх" Как Отражение Индивидуально-Универсальных Особенностей Языковой Личности В Интерпретации Языковой Картины Мира (На Материале Рассказов Стивена Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – С. 1-5. 3. Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве: Сб. статей. СПб. – Тверь: Изд-во Марины Батасовой, 2015. – 384 с. интернет-источники 4. Lovecraft: Fear of the Unknown [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medium.com/@destroysuperman/lovecraft-fear-of-the-unknown-bc34cf2a4578 5. Terror And Wonder: 10 Key Elements Of Gothic Literature [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.bridgemanimages.com/terror-and-wonder-10-key-elements-of-gothic-literature/ 6. Horror story [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/art/horror-story 7. The Evolution of Horror in Fiction: a brief guide [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://thecircular.org/evolution-horror-fiction-brief-guide/ литература на иностранном языке 8. Phillip J. Snyder. Dreadful Reality: Fear and Madness in the Fiction of H. P. Lovecraft // The Aquila Digital Community. – 2017. – Р. 1-54. 9. Daniel Gould. Gothic Representations: History, Literature, and Film. Michigan: B.A. Western Michigan University, 2004. – 119 p. 10. Noel Carroll. Elements Of Horror. – 2015. – P. 1-10. 11. H. P. Lovecraft. Supernatural Horror in Literature // The Recluse. – 1927. – P. 1-47. 12. Clotilde Landais. Challenges and Strategies for Analysing the Translation of Fear in Horror Fiction // Literary Imagination. – 2016. – P. 242-254. 13. Susan Stewart. The Epistemology of the Horror Story // The Journal of American Folklore. – 1982. – P. 33-50. 14. Karen Diane Cheer. Human Culture and Science Fiction: A Review of the Literature, 1980-2016 // SAGE Journals. – 2017. – P. 1-11. 15. Viktória Prohászková. The Genre of Horror // American International Journal of Contemporary Research. – 2012. – P. 1-12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие апелляционного производства в российском гражданском процессе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
Планирование и бюджетирование в системе финансового управления организацией на примере Финансового управления Администрации КГО.
Количество страниц:
80
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Ограничение проведения референдумов
Количество страниц:
22
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image