Введение 3
1. «Спорные» вопросы отечественной истории 4
2. Дискуссионные вопросы истории «Советско-финляндской войны (1939-1940) 6
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Таким образом, в советский период и в настоящее время историческая литература являются важным инструментом влияния на сознание граждан, их отношение к окружающему миру, историческому прошлому страны, власти, историческим событиям и персоналиям, помогают понять истоки существующих в настоящее время проблем.
Сегодня, в связи с ослаблением контроля государства над всеми сферами общественной жизни у историков появилась реальная возможность разработки новых оценок и взглядов на события советской истории.
На современном этапе развития российского общества вопрос о формировании «нового» гражданина, любящего и уважающего многовековую историю своего государства, является актуальным, как никогда. Очевидно, что большая роль в этом должна отводиться исторической литературе, формирующей представления людей об ушедших исторических эпохах.
Отношение к Родине формируется именно тогдa, когдa человек нaчинaет знaкомство с историей своей стрaны. В этом смысле задача исторической литературы зaключaется в предостaвлении достоверной и объективной информaции. В противном случaе будет сформировaно неверное предстaвление об исторических событиях и фaктaх, которое впоследствии прaктически невозможно будет изменить.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Авилкин А.М. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. в отечественной историографии. - М.: Проспект, 2017. – 170 с.
2.Афанасьев Ю. Н. Феномен советской историографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 02.12.2020).
3.Барышников В.Н. От прохладного мира к зимней войне: восточная политика Финляндии в 1930-е годы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 02.12.2020).
4.Барышников Н.И., Барышников В.H., Федоров В.Г. Финляндия во Второй мировой войне. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 02.12.2020).
5.Вяземский Е.Е. Образовательная политика постсоветской России и реформа общего исторического образования // Проблемы современного образования. 2018. - № 3. – С.5-26.
6.Донгаров А.Г. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 02.12.2020).
7.Лушин А.Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме (на примере России). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 02.12.2020).
8.Смоленский Н.И. Историческое образование и историческая теория // Новая и новейшая история. 2017. - №5. - С.34 – 44.
9.Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века. - М.: ВАКО, 2018. – 256 с.
10.Терехов А.Н. Система исторического образования в России: специфика эволюции в XX веке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 02.12.2020).
Читать дальше