ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………3
§1. Самооценка: понятие, виды и ее структура……………………………4
§2. Этапы развития самооценки…………………………………………….6
§3. Факторы влияющие на формирование самооценки…………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..………..15
Читать дальше
Самооценка можно представить, как многоуровневое, иерархически организованное образование, которое функционирует как система, обладающая специфическими характеристиками и закономерностями развития, где системообразующим фактором выступают средства ее обеспечения, которые определяются уровнем развития у личности деятельности к самооцениванию. В качестве средств самооценки можно привести процесс интериоризации мнениях других, обращение субъекта к собственной эмоционально-потребностной сфере, к неспецифическим условиям деятельности, к анализу прошлого жизненного опыта и присущих ситуации самооценивания объективных и субъективных факторов.
Именно обращение субъекта к анализу предмета, способов и результатов деятельности (поступка, его мотива и последствий) и самого себя как ее части с использованием заданных обществом критериев и показателей оценки является наиболее эффективными механизма саморегуляции, т.е. формирования самооценки.
Самооценку можно рассматривать как единую структуру функциональных характеристик, присущих различным областям жизни человека. Они отражаются в виде структурно-динамической модели, которая представлена сложным взаимодействием элементов, условий и направлений развития самооценки, возможных форм, видов и уровней ее репрезентации.
В целом самооценка оказывает большое влияние на человека и его жизненный путь. Так, например, люди с заниженной самооценкой будут склоны к пассивной позиции, сомнениям в своих силах и профессионализме, они легче поддаются внушению, менее популярны. При этом люди с заниженной самооценкой более чувствительны к критике, воспринимая ее, как доказательство своей неполноценности.
Люди же с адекватной, либо немного завышенной самооценкой больше склоны к риску и новым начинаниям, уверенны в своих силах или в возможностях исправить ситуации при неудаче. Конструктивно воспринимают критику, могут брать на себя лидерские роли и добиваться поставленных целей.
Таким образом, знание себя, своей самооценки и факторов, влияющих на её развитие и становление, может значительно изменить жизнь каждого человека.
Задачи реферата решены в полном объеме. Цель достигнута.
Читать дальше
1. Гуревич, П. С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
2. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - Москва: Мир, 2015. - 480 c.
3. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс. Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
4. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
5. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
Читать дальше