Введение 3 Глава 1. Частотные словари как один из инструментов сравнения текстов 5 Глава 2. Анализ ошибок, допущенных при автоматической генерации частотного словаря 11 Заключение 21 Список литературы 23

Верификация частотного словаря, составленного на основе корпуса текстов экономической тематики

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
83% уникальность
2021 год
43 просмотров
Осиевский Е.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Частотные словари как один из инструментов сравнения текстов 5 Глава 2. Анализ ошибок, допущенных при автоматической генерации частотного словаря 11 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что независимо от того, как быстро развиваются наука и технологии, словари всегда составляют основу для преподавания иностранной терминологии. Они модифицируются, переносятся в компьютерные системы, подразделяются по тематике, но представляют собой не что иное, как набор терминов и их лингвистических аналогов. Специальные словари, такие как словарь для медицины или математического моделирования, могут быть созданы с помощью программных систем, анализирующих тексты. Алгоритмизация этих систем обычно основана на частотном анализе терминов.


Поможем написать дипломную работу на заказ, москва . Заходина сайт Work5.


. Полученный таким образом словарь перед печатью проверяется лингвистами и специалистами в определенных предметных областях. Чем лучше реализована программная часть, тем поверхностнее ее работа. Одним из таких словарей является англо-немецко-русский частотный словарь для системного анализа, изданный в 2004 г. Этот словарь стал одним из результатов развития технологии многоязычного адаптивного обучения (технологии ML), точнее, является одной из форм его информационно-терминологической базы (ИТБ). Многоязычие словаря позволяет установить четкие ассоциативные связи между языковыми аналогами английского, немецкого и русского языков при его использовании, при условии, что студент либо уже владеет одним из иностранных языков, либо изучает два иностранных языка одновременно. В дальнейшем русский язык считается оригинальным. Целью данной работы является изучение верификация частотного словаря, составленного на основе корпуса текстов экономической тематики. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть частотные словари как один из инструментов сравнения текстов; - провести анализ ошибок, допущенных при автоматической генерации частотного словаря. Объектом данного исследования выступает частотный словарь. Предметом - верификация частотного словаря, составленного на основе корпуса текстов экономической тематики. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение верификация частотного словаря, составленного на основе корпуса текстов экономической тематики. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены частотные словари как один из инструментов сравнения текстов; - проведен анализ ошибок, допущенных при автоматической генерации частотного словаря. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные задачи: Как правило, частотные словари создаются на основе корпусов текстов: используется набор текстов, представляющих весь язык для определенной предметной области или автора, и из них извлекаются словоформы, леммы и части речи (последние извлекаются, если на теле есть морфологические отметины). Проблемы с созданием списков частот: - воспроизводимость (идентичны ли результаты в другом аналогичном случае), - Повышается частота отдельных слов (частота слова в тексте может влиять на его позицию в списке частотности), - сложность определения позиции менее употребительных слов, из-за чего невозможно их рационально расположить; Например, слово «тарабарщина» входит в 20 000 самых распространенных слов, а слово «ворчание» - за пределами первых 40 000. Все эти проблемы связаны с тем фактом, что со статистической точки зрения язык - это большое количество редких событий (закон Ципфа), в результате чего небольшое количество слов встречается очень часто, а подавляющее большинство слов имеют очень низкую частоту. Частота слова и (наиболее распространенное слово в русском языке) примерно в десять раз выше, чем частота слова, которое, в свою очередь, встречается в 100 раз чаще, чем такие общие слова, как путешествия, возраст или мода. Для описания скачков частоты можно использовать метафору хоббита: если в корпусе есть несколько текстов о хоббитах, это слово используется почти в каждом предложении. В результате его частота в этих текстах сравнима с частотой служебных слов, но это слово занимает невероятно высокое место в списке частот большого корпуса, содержащего такие тексты. Эти всплески частоты можно оценить с помощью коэффициента вариации: отношения стандартного отклонения к средней частоте. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алексеев П.М. Частотные словари: учебное пособие. СПб .: Изд-во Санкт-Петербурга. Университет, 2019. - 56 с. 2. Андрианов И.А., Григорьева А.Н. Эффективный поиск плагиата в программном коде для системы дистанционного программирования // В сборнике: Информатизация инженерного образования. Материалы Международной научно-практической конференции ИНФОРИНО-2016. – С. 485-488. 3. Апальков В.Г. Использование современных учебных пособий и интернет-технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. 2013. № 6 (101). - С. 71-75. 4. Драгальчук Е. Англо-русский словарь компьютерных терминов. Англо-русский словарь компьютерных терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://slovar-vocab.com/englishrussian/computer-terms-vocab.htm (дата обращения: 30.12.2020) 5. Елисеева О.Е. Создание частотного словаря словоформ средствами Microsoft Word и Excel. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://it.lang-study.com/sozdaniechastotnogo-slovarya-word-excel/ (дата доступа: 30.12.2020) 6. Кэрролл Дж. Б., Дэвис П., Дэвис М., Гарднер Д. Частотный словарь современного американского английского языка: зарисовки слов, словосочетания и тематические списки. Рутледж, 2018. - 368 с. 7. Лагун И. М., Лукашин О. В. Частотный словарь как инструмент повышения эффективности обучения иностранных студентов // Вестник Тульского государственного университета. Серия «Современные образовательные технологии на уроках естествознания». - 2012. - № 11. - С. 115–118. 8. Лопина Л.М. Совершенствование управления самостоятельной внеаудиторной работой студентов по иностранному языку // В сб .: Вузовская наука - Материалы XIII. Всероссийская научная конференция по региону. - 2015. - С. 324–326. 9. Лычагин М.В., Лычагин А.М., Бекарева С.В., Шевцов А.С. Опыт создания частотного словаря современной английской деловой лексики // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - Т. 4. № 1. - С. 103-106. 10. Оршанский С.А. Для решения олимпиадных задач при программировании формата ICM-ICPC. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://is.ifmo.ru/works/orshanskiy (дата обращения: 30.12.2020) 11. Пиявка Г., П. Райсон, А. Уилсон. Частота слов в письменном и устном английском: на основе Британского национального корпуса. Лондон: Лонгман, 2019. - С. 320. 12. Попов К.А. Использование частотных словарей при изучении иностранных языков URL: http://www.openclass.ru/node/6373. (Дата обращения: 30.12.2020) 13. Ржеутская С.Ю., Мальцева Т.В. Программное обеспечение для создания частотных словарей на уроках английского языка в техническом университете // В сборнике: Современные тенденции в научно-технических материалах II Международной научной конференции. Сер. «Молодой ученый». - 2013. - С. 14-16. 14. Ржеутская С.Ю., Харина М.В. Интегрированная информационная среда обучения как средство развития коммуникативных иноязычных навыков учащихся // Открытое образование. - 2016. - № 1. - С. 43–48. 15. Ржеутская С.Ю., Харина М.В. Междисциплинарное взаимодействие в интегрированной информационной образовательной среде технического вуза // Открытое образование. 2017. - № 2. - С. 21–28. 16. Семина В.В. Проблема усвоения лексического аспекта иностранного языка // Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве мегаполиса: сборник научных статей. Эд. А.Г. Кутузова, Л. Осечкина. Москва: МГПИ, 2011-е изд. 4. Том 2. - С. 111-116. 17. Стародубцева О.Г. Воспитание лексической иноязычной компетенции студентов неязыкового вуза в рамках междисциплинарных отношений // Научно-педагогическое обозрение. Образовательный обзор. - 2014. - № 3 (5). - С. 38-42. 18. Терентьева И.А. Частотные словари для обучения иностранным языкам. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 11-2. - С. 185-187. 19. Храброва В.Е. Развитие лексической компетенции при изучении английского языка путем интенсивной работы над текстом // Фундаментальные исследования. 2013. - № 10-13. - С. 3022-3028. 20. Шамов А.Н. Последовательное обучение лексическому языку и навыкам чтения: монография. Н. Новгород: НГЛУ им. НА. Добролюбова, 2000. - 152 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование цифровой компетенции педагога высшей школы
Количество страниц:
31
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Строительство городского сквера
Количество страниц:
11
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Работа редактора над сокращениями и аббревиатурами
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image