С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Новосибирске станет проще.
. Стратегическая задача проекта направлена на решение проблемы повышения конкурентоспособности страны через подготовку компетентных кадров для развития цифровой экономики в России. Образование, как сектор экономики и социальной деятельности, направлено на использование среды Интернет, расширение прав и возможностей педагогических кадров по созданию и обмену новыми идеями образовательной сфере, интеграцию информационно-телекоммуникационных технологий с реальными процессами экономики. Ключевая роль цифровых технологий заключается в инновационном развитии высшего образования, а именно в подготовке будущих педагогов готовых к работе в цифровой образовательной среде (далее - ЦОС). Реализация данного направления осуществляется через федеральный проект «Кадры для цифровой экономики РФ» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта - это формирование новой личности педагога, способного совершенствоваться и готового к решению задач профессиональной деятельности различных типов (педагогические, проектные, методические, организационно-управленческие, культурно-просветительские и сопровождение) в рамках ЦОС. За прошедшие годы было разработано множество рамок, моделей и навыков, чтобы руководить педагогами ВУЗов в их усилиях по развитию цифровых возможностей у своих студентов, которые помогут им использовать новые технологии в своих будущих классах. Как правило, они сосредоточены на развитии навыков учащихся в использовании «образовательных» приложений и информации из цифровых источников или на понимании эффективных сочетаний педагогических, информационных и технологических знаний, которые рассматриваются как поддерживающие интеграцию цифровых ресурсов в обучение для улучшения результатов изучения предмета. В педагогических учебных заведениях курсы, развивающие эти способности, обычно проводятся как отдельные объекты, или предполагается, что они будут созданы путем интеграции технологий в другие дисциплины или посредством обязательной оценки. Тем не менее, существуют значительные исследования, свидетельствующие о том, что нынешнее узкое внимание к предметным техническим и информационным навыкам не обеспечивает адекватной подготовки студентов с широким спектром знаний и способностей, необходимых в современных классах и за его пределами. В психолого-педагогической литературе достаточно широко освещены различные аспекты проблемы формирования цифровой компетентности современного педагога (Б. Г. Ананьев, Л. А. Андреева и др.). Актуальность работы состоит, в том, что педагоги чтобы удерживать внимание студентов должны идти в ногу со временем, особенно сейчас, когда технический прогресс движется вперед семимильными шагами. Цель исследования: теоретически обосновать условия формирования цифровой компетенции педагогов высшей школы для работы в цифровой образовательной среде. Объект исследования: цифровая компетентность педагогов высшей школы для работы в цифровой образовательной среде. Предмет исследования: педагогические условия формирования профессионально важных качеств педагогов для работы в цифровой образовательной среде. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой процесс формирования профессионально важных качеств будущих педагогов для работы в цифровой образовательной среде будет успешным, если учтены особенности цифровой образовательной среды для формирования профессионально важных качеств будущих педагогов; В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой исследования определены следующие задачи: 1. Дать определение, а также обозначить соотношение цифровой образовательной среды, цифровой компетенции и цифровой грамотности. 2. Охарактеризовать значение цифровой компетентности педагога высшей школы. 3. Разработать методические рекомендации по формированию цифровой компетенции педагогов. Методологическую основу исследования составляют положения: компетентностного подхода (В. И. Звонников, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Е. О. и др.), Теоретическую основу исследования составили: исследования в области профессиональной подготовки специалистов (А. Г. Асмолов, А. А. Бодалев, и др.); теория профессионального образования будущего педагога (О. А. Абдуллина, И. А. Зимняя, Э. Ф. Зеер, Н. В. Кузьмина, В. В периоды работы над исследованием использовались следующие методы: анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы, обобщение фактов и теории диссертационных исследований по изучаемой проблеме, систематизация информационного контента среды Интернет; сравнительно-сопоставительный анализ, методы проектирования и моделирования). Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.