Введение………………………………………………………………….. 3 1.1 Значение цифровой компетенции у педагога высшей школы…….5 1.2 Соотношение понятий цифровая среда, цифровая грамотность, цифровая компетентность……………………………………………………..15 1.3 Цифровая компетенция как современный социокультурный феномен………………………………………………………………………….21 Заключение………………………………………………………………..28 Список использованной литературы…………………………………… 30

Формирование цифровой компетенции педагога высшей школы

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
59% уникальность
2021 год
39 просмотров
Перебоева Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….. 3 1.1 Значение цифровой компетенции у педагога высшей школы…….5 1.2 Соотношение понятий цифровая среда, цифровая грамотность, цифровая компетентность……………………………………………………..15 1.3 Цифровая компетенция как современный социокультурный феномен………………………………………………………………………….21 Заключение………………………………………………………………..28 Список использованной литературы…………………………………… 30
Читать дальше
Основополагающими позициями в современном образовании являются стандартизация и модернизация системы высшего образования. В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 гг. Правительством РФ утвержден приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ».


С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Новосибирске станет проще.


. Стратегическая задача проекта направлена на решение проблемы повышения конкурентоспособности страны через подготовку компетентных кадров для развития цифровой экономики в России. Образование, как сектор экономики и социальной деятельности, направлено на использование среды Интернет, расширение прав и возможностей педагогических кадров по созданию и обмену новыми идеями образовательной сфере, интеграцию информационно-телекоммуникационных технологий с реальными процессами экономики. Ключевая роль цифровых технологий заключается в инновационном развитии высшего образования, а именно в подготовке будущих педагогов готовых к работе в цифровой образовательной среде (далее - ЦОС). Реализация данного направления осуществляется через федеральный проект «Кадры для цифровой экономики РФ» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Цель проекта - это формирование новой личности педагога, способного совершенствоваться и готового к решению задач профессиональной деятельности различных типов (педагогические, проектные, методические, организационно-управленческие, культурно-просветительские и сопровождение) в рамках ЦОС. За прошедшие годы было разработано множество рамок, моделей и навыков, чтобы руководить педагогами ВУЗов в их усилиях по развитию цифровых возможностей у своих студентов, которые помогут им использовать новые технологии в своих будущих классах. Как правило, они сосредоточены на развитии навыков учащихся в использовании «образовательных» приложений и информации из цифровых источников или на понимании эффективных сочетаний педагогических, информационных и технологических знаний, которые рассматриваются как поддерживающие интеграцию цифровых ресурсов в обучение для улучшения результатов изучения предмета. В педагогических учебных заведениях курсы, развивающие эти способности, обычно проводятся как отдельные объекты, или предполагается, что они будут созданы путем интеграции технологий в другие дисциплины или посредством обязательной оценки. Тем не менее, существуют значительные исследования, свидетельствующие о том, что нынешнее узкое внимание к предметным техническим и информационным навыкам не обеспечивает адекватной подготовки студентов с широким спектром знаний и способностей, необходимых в современных классах и за его пределами. В психолого-педагогической литературе достаточно широко освещены различные аспекты проблемы формирования цифровой компетентности современного педагога (Б. Г. Ананьев, Л. А. Андреева и др.). Актуальность работы состоит, в том, что педагоги чтобы удерживать внимание студентов должны идти в ногу со временем, особенно сейчас, когда технический прогресс движется вперед семимильными шагами. Цель исследования: теоретически обосновать условия формирования цифровой компетенции педагогов высшей школы для работы в цифровой образовательной среде. Объект исследования: цифровая компетентность педагогов высшей школы для работы в цифровой образовательной среде. Предмет исследования: педагогические условия формирования профессионально важных качеств педагогов для работы в цифровой образовательной среде. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой процесс формирования профессионально важных качеств будущих педагогов для работы в цифровой образовательной среде будет успешным, если учтены особенности цифровой образовательной среды для формирования профессионально важных качеств будущих педагогов; В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой исследования определены следующие задачи: 1. Дать определение, а также обозначить соотношение цифровой образовательной среды, цифровой компетенции и цифровой грамотности. 2. Охарактеризовать значение цифровой компетентности педагога высшей школы. 3. Разработать методические рекомендации по формированию цифровой компетенции педагогов. Методологическую основу исследования составляют положения: компетентностного подхода (В. И. Звонников, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Е. О. и др.), Теоретическую основу исследования составили: исследования в области профессиональной подготовки специалистов (А. Г. Асмолов, А. А. Бодалев, и др.); теория профессионального образования будущего педагога (О. А. Абдуллина, И. А. Зимняя, Э. Ф. Зеер, Н. В. Кузьмина, В. В периоды работы над исследованием использовались следующие методы: анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы, обобщение фактов и теории диссертационных исследований по изучаемой проблеме, систематизация информационного контента среды Интернет; сравнительно-сопоставительный анализ, методы проектирования и моделирования). Структура работы состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В идеале формирование широкой цифровой компетенции в программах педагогического образования требует участия всех преподавателей и междисциплинарного подхода. Возможности развития компетенций, присущих основным элементам структуры, не следует рассматривать как исключительную ответственность или в рамках набора навыков только одного или двух преподавателей-преподавателей. Успешная реализация требует участия всего преподавательского состава, который должен иметь последовательное понимание широты и определения компетенций. Однако реальность такова, что междисциплинарные подходы не являются обычным явлением, а жесткие, основанные на предметах структуры университетов, в которых осуществляется большая часть педагогического образования, чрезвычайно трудно изменить. Это не обязательно означает принятие междисциплинарного подхода к планированию и обучению, но может принимать форму сотрудников отдельных отделов, работающих со структурой, чтобы определить, какие ее компоненты могут быть представлены или включены в курсовую работу по дисциплинам. Например, Преподаватели медико-санитарного просвещения могут найти возможности для эффективной интеграции личностно-этических (благополучие / безопасность) компетенций в подразделениях, требуя от студентов проведения исследований и отчетов о последних исследованиях физических и психологических последствий длительного использования устройств, в то время как курсы естественнонаучного образования могут лучше согласовываться с личностно-профессиональные компетенции, такие как доступ и продуктивное использование информации, в том числе посредством участия в научных сетях. Точно так же учебные программы по общественным наукам могут включать компоненты, направленные на формирование личностно-этической компетентности (влияние на людей, общество, окружающую среду), посредством анализа практик и процессов цепочки поставок, используемых при производстве и утилизации цифровых устройств. Однако для поддержки таких подходов структура системы цифровых компетенций учителя должна быть хорошо понятна и принята всеми преподавателями, которые должны быть готовы применять ее при планировании и разработке своих программ. В идеале, структура могла бы сформировать координационный центр профессионального развития преподавателей или факультетов образования, при этом персонал должен определять соответствующие элементы и брать на себя обязательства по их внедрению там, где есть возможности. Из-за его всеобъемлющего характера важно применять совместный подход к реализации структуры. На уровне квалификации это может означать, что директора, работающие со старшими преподавателями, определяют и интегрируют элементы системы цифровых компетенций учителя в рамках степени (например, в раннем детстве, начальную, среднюю) или на уровне программы, организаторы и преподавательский состав планируют и внедряют в рамках конкретных дисциплин (например, грамотность, естественные науки, счет). Целевые элементы Системы цифровых компетенций учителя должны быть явными для студентов через схемы курса, интегрированы в содержание курса и отражены или непосредственно встроены в задачи оценивания. Реализация должна включать в себя моделирование преподавателями педагогики, содержания обучения, а также отношения и поведения, присущие данной структуре. Это особенно важно, учитывая ожидание, что их ученики также будут моделировать их в своих классах, когда они начнут свою карьеру. Какой бы подход ни был принят, жизненно важно приложить усилия, чтобы выйти за рамки нынешних технических / процедурных приоритетов., тем самым помогая выпускникам лучше понять широту своих обязанностей по обучению своих учеников безопасному, этичному и продуктивному функционированию во все более цифровой среде.
Читать дальше
1. Абуллаев Д.А., Совершенствование и модификация педагогических технологий в информационной образовательной среде/ Д.А. Абуллаев, О.П. Панкратова // KANT. -. 2017. - №Н (25). - 9-14 с. 2. Александров ДА, Иванюшина В.А,, Симановский Д.Л. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер/ Д.А. Александров, В.А. Иванюшина, Д.Л. Симановский // Вопросы образования. - 2017. - N03, - 183-201 с. 3. Адмираал В.,. Подготовка учителей предварительной подготовки к интеграции технологий в обучение K-12: оценка подхода, основанного на технологиях. Технология, педагогика и образование / В.Адмираал, Ф.ван Вугет , Ф.Краненбург , Б.Костер, Б. Смит, С.Вейерс и др. 26 (1), 2016.- 105–120 с. 4. Баттро, А., Когнитивная нейробиология взаимодействия учителя и ученика. Разум, мозг и образование/ А. Баттро, К. Калеро, А. Голдин, Л.Холпер, Л.Пеццатти, Д. Шалом, и др., 7 (3), 2013.-177–181 с. 5. Кёлер М., Что такое технологическое педагогическое содержание знаний (TPACK). Журнал образования/М. Кёлер,П. Мишра, В. Каин, 193 (3), 2013.-13–19 с. 6. Мартин А., Концепции и инструменты для развития цифровой грамотности. Инновации в преподавании и обучении в области информации и компьютерных наук/ А.Мартин, Дж. Грудзецки, DigEuLit:5 (4), 2006.-249 - 267 с. 7. Мишра П. Технологическое педагогическое содержание знаний: основа для знаний учителя. Отчет о педагогическом колледже / П.Мишра, М. Келер 6 , 2006.-1017–1054 с. 8. Янссен, Дж. Мнения экспертов о цифровых компетенциях: общие черты и различия. Компьютеры и образование / Дж.Янссен, С. Стоянов, А. Феррари, Ю. Пуни, К. Паннекит, П. Слоуп, 2013.- 68 , 473–481. 9. Don man is, I., Ее on о mo и, D.,Sim, G.R., Porter, S.The impact of multimodal collaborative virtual environments on learning: A gamified online debate Computers and Education 130, c, 2019.-121-138 р. 10. Chung, C.-J., Hwang, G., Lai, C.-L. A review of experimental mobile learning research in 2010-2016 based on the activity theory framework (Computers and Education 129, 2019.- 1-13 р. 11. Rubio, M.P., Vergara, D.,Rodr?guez, S., Extremera, J, Virtual reality learning environments in materials engineering: Rockwell hardness test Advances in Intelligent Systems and Computing 804, 2019.- 106-113 р.. 12. Simonette, M,, Queiroz, V., Spina, E. Human factors in e-learning Advances in Intelligent Systems and Computing 881, 2019.- 1140-1144 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Строительство городского сквера
Количество страниц:
11
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Работа редактора над сокращениями и аббревиатурами
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Необходимость оценки внешней среды в бизнес-планировании.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image