Введение 3 1. Теоретические основы изучения диалоговой формы обучения 5 2. Цели, задачи, методы и приемы диалоговой формы обучения младших школьников 12 3. Практический опыт применения диалоговой формы обучения младших школьников 19 Заключение 28 Список литературы 30

Диалоговая форма обучения младших школьников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2020 год
37 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения диалоговой формы обучения 5 2. Цели, задачи, методы и приемы диалоговой формы обучения младших школьников 12 3. Практический опыт применения диалоговой формы обучения младших школьников 19 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Диалог легко вписывается в учебный процесс при традиционной классно-урочной системе занятий и может использоваться при изучении разных школьных предметов. Самым распространенным видом учебного диалога, как правило, является учитель-ученик. Причём, ученику отводится пассивная роль объекта, даже при объяснении, когда учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают на них. Актуальность темы обусловлена тем, что диалоговая технология обучения является одной из методик реализации личностно-ориентированного подхода, лежащего в основе ФГОС начального общего образования, а также возрастающим требованием современного общества к уровню коммуникативной компетентности обучающихся. Современная система образования предполагает диалоговую форму обучения младших школьников, для того чтобы развить в детях способность мыслить, выражать и отстаивать свою точку зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уверенно говорить, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий должно стать одним из результатов освоение младшими школьниками образовательной программы. Отсюда сущность проблемы заключается во влиянии применения диалоговых форм на организацию учебного процесса на уроках математики в начальных классах и на учебную мотивацию детей. При обучении детей математике применение учебного диалога создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Объект: диалоговые технологии обучения младших школьников. Предмет: способы взаимодействия и сотрудничества учеников с учителем в образовательном процессе.


Нужна курсовая на заказ недорого в Екатеринбурге с гарантией? Поможет Work5.


. Цель: выявить эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников. Задачи: 1) Проанализировать теоретические аспекты применения диалоговой технологии обучения в начальной школе; 2) описать учебные способы и методы взаимодействия учеников с учителем в образовательном процессе, условия их применения; 3) выявить эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников на основе обобщения педагогического опыта. Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее результатов на практике. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось выявить эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы: - Были проанализированы теоретические аспекты применения диалоговой технологии обучения в начальной школе. Можно выделить определенную закономерность психолого-педагогических особенностей развития межличностного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Успех совместной деятельности младших школьников зависит от их общения, особенно от его языковых особенностей и особенностей взаимодействия партнеров. Влияние лингвистических характеристик диалога на эффективность совместного решения учащимися интеллектуальных задач связано со степенью сформированности у них коммуникативных навыков, соответствующих целенаправленному общению. В ходе исследования в диалоге младших школьников по решению проблемы были обнаружены элементы, свидетельствующие о спонтанном развитии у детей индивидуальных коммуникативных навыков. В то же время диалог студентов характеризуется рядом недостатков, свидетельствующих о том, что их коммуникативные навыки диалога в целом недостаточно развиты. - Описаны учебные способы и методы взаимодействия учеников с учителем в образовательном процессе, условия их применения. Факты, выявленные в ходе исследования, показали, насколько важна оптимизация диалога между младшими школьниками, который входит в их совместную воспитательную работу. Такая оптимизация может происходить, в частности, за счет особого развития у детей коммуникативных навыков, соответствующих целенаправленному диалогу, и рациональной организации их взаимодействия. - Выявлены эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников на основе обобщения педагогического опыта. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов при организации совместной воспитательной работы младших школьников. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов на практике для развития у детей диалогового языка и повышения их общей языковой культуры. Перспектива дальнейшего исследования проблемы исследования может быть связана с разработкой комплексной программы, методов и приемов оптимизации диалога между детьми. В то же время, вопрос о развитии эффектов оптимизации диалога, т.е. о ее значении для повышения языковой и мыслительной культуры учащихся, развития их личности. Таким образом, поставленная цель достигнута.  
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). 3. Голанова Е.И. О современном публичном диалоге // Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Наука. М., 2018. С. 142–150. 4. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия. М., 2017. С.427–453. 5. Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения. М. : Просвещение 2016. – С. 40–65. 6. Несина Г.Н. К вопросу о структуре диалога в современном русском языке // Исследования и статьи по русскому языку. Волгоград, 2017. С. 49–57. 7. Рождественская Р.Л. Формирование культуры речевого поведения на уроках русского языка как средство социализации младших школьников // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования – Курск: Курск. гос. ун-т. 2017. – С 138–144. 8. Стативка В.И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2016. № 6. С. 27–35. 9. Хузеева Л.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. – М.: Владос, 2020. 52 С. 10. Щерба Л.В. Современный русский литературный язык // Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М., 2019. С. 113–130. 11. Якубинский Л.П. О диалогической речи. Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2016. – С. 17– 58
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ безубыточности объёма продаж
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Взаимосвязь разделов и статей бухгалтерского баланса на примере….
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Форма государства
Количество страниц:
26
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image