Введение 3
1. Теоретические основы изучения диалоговой формы обучения 5
2. Цели, задачи, методы и приемы диалоговой формы обучения младших школьников 12
3. Практический опыт применения диалоговой формы обучения младших школьников 19
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось выявить эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:
- Были проанализированы теоретические аспекты применения диалоговой технологии обучения в начальной школе.
Можно выделить определенную закономерность психолого-педагогических особенностей развития межличностного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Успех совместной деятельности младших школьников зависит от их общения, особенно от его языковых особенностей и особенностей взаимодействия партнеров.
Влияние лингвистических характеристик диалога на эффективность совместного решения учащимися интеллектуальных задач связано со степенью сформированности у них коммуникативных навыков, соответствующих целенаправленному общению.
В ходе исследования в диалоге младших школьников по решению проблемы были обнаружены элементы, свидетельствующие о спонтанном развитии у детей индивидуальных коммуникативных навыков. В то же время диалог студентов характеризуется рядом недостатков, свидетельствующих о том, что их коммуникативные навыки диалога в целом недостаточно развиты.
- Описаны учебные способы и методы взаимодействия учеников с учителем в образовательном процессе, условия их применения. Факты, выявленные в ходе исследования, показали, насколько важна оптимизация диалога между младшими школьниками, который входит в их совместную воспитательную работу. Такая оптимизация может происходить, в частности, за счет особого развития у детей коммуникативных навыков, соответствующих целенаправленному диалогу, и рациональной организации их взаимодействия.
- Выявлены эффективные способы и методы применения диалоговых форм обучения у младших школьников на основе обобщения педагогического опыта. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов при организации совместной воспитательной работы младших школьников. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов на практике для развития у детей диалогового языка и повышения их общей языковой культуры.
Перспектива дальнейшего исследования проблемы исследования может быть связана с разработкой комплексной программы, методов и приемов оптимизации диалога между детьми. В то же время, вопрос о развитии эффектов оптимизации диалога, т.е. о ее значении для повышения языковой и мыслительной культуры учащихся, развития их личности.
Таким образом, поставленная цель достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
3. Голанова Е.И. О современном публичном диалоге // Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Наука. М., 2018. С. 142–150.
4. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия. М., 2017. С.427–453.
5. Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения. М. : Просвещение 2016. – С. 40–65.
6. Несина Г.Н. К вопросу о структуре диалога в современном русском языке // Исследования и статьи по русскому языку. Волгоград, 2017. С. 49–57.
7. Рождественская Р.Л. Формирование культуры речевого поведения на уроках русского языка как средство социализации младших школьников // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования – Курск: Курск. гос. ун-т. 2017. – С 138–144.
8. Стативка В.И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2016. № 6. С. 27–35.
9. Хузеева Л.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. – М.: Владос, 2020. 52 С.
10. Щерба Л.В. Современный русский литературный язык // Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М., 2019. С. 113–130.
11. Якубинский Л.П. О диалогической речи. Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2016. – С. 17– 58
Читать дальше