?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Характеристика безубыточности объема продаж 5 1.2 Методы и показатели безубыточности объема продаж 9 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АСТ – БАЙКАЛ» 12 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия «АСТ – Байкал» 12 2.2 Расчет и оценка безубыточности объема продаж предприятия «АСТ – Байкал» 15 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АСТ – БАЙКАЛ» 19 3.1 Разработка мероприятий для предприятия «АСТ – Байкал» 19 3.2 Оценка рентабельности предприятия «АСТ – Байкал» при реализации мероприятий 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Анализ безубыточности объёма продаж

курсовая работа
Статистика
32 страниц
81% уникальность
2020 год
30 просмотров
сладкова и.
Эксперт по предмету «Экономический анализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Характеристика безубыточности объема продаж 5 1.2 Методы и показатели безубыточности объема продаж 9 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АСТ – БАЙКАЛ» 12 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия «АСТ – Байкал» 12 2.2 Расчет и оценка безубыточности объема продаж предприятия «АСТ – Байкал» 15 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АСТ – БАЙКАЛ» 19 3.1 Разработка мероприятий для предприятия «АСТ – Байкал» 19 3.2 Оценка рентабельности предприятия «АСТ – Байкал» при реализации мероприятий 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Читать дальше
Вопрос эффективности волнует менеджеров и экономистов достаточно давно, данный вопрос возникает в различных ситуациях. Да и сама работа менеджера и экономиста состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался – бизнесом или работал на предприятие, – от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности. Вообще узнать, эффективно ли предприятие, на первый взгляд– простое дело. Но это вовсе не так. По мере того, как экономическое развитие последних лет стало приводить к усилению конкуренции на российском рынке, перед собственниками компаний встал вопрос о перспективах их дальнейшего роста. Пожалуй, самыми распространенными сценариями получения новых ресурсов для развития бизнеса стали поиск партнеров, выход на рынки капитала, публичное размещение акций и реализация инвестиционных проектов. Очевидно, что все эти возможности требуют от предприятия анализа результатов своей деятельности и оценки показателей эффективности. Поэтому выбор итоговых показателей, способных отражать устойчивость и эффективность деятельности предприятий, является сегодня одной из самых актуальных задач, стоящих перед собственниками и менеджерами предприятий. Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на рассмотрение сущности показателей безубыточности продаж и эффективности предприятия.


Необходима магистерская диссертация на заказ во Владивостоке ? Доверьтесь сервису Work5.


. По этим же причинам, на наш взгляд, актуальной является данная курсовая работа, тема которой «Анализ безубыточности объема продаж». Основополагающие моменты теории предпринимательства и оценки безубыточности и эффективности предприятия заложены в работах известных зарубежных экономистов Й. Шумпетера, М. Портера, П. Самуэльсона и др. Современные аспекты оценки безубыточности и устойчивости предприятий в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых следует особо отметить научные труды В. М. Архипова, В. И. Беляева, В. В. Глухова, А. И. Наумова, О. С. Виханского, Э. И. Короткова, В. В. Ковалева, Б. З. Мильнера, А. Н. Петрова, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхутдинова и др. Несмотря на то, что проблемы оценки устойчивости предприятий, в том числе определения безубыточного (критического) объема продаж (производства) уже длительное время являются предметом повышенного внимания экономистов, управленцев, сложный и противоречивый процесс экономического развития бизнеса в мире и России требует углубления исследований по различным аспектам его функционирования. Целью данной курсовой работы является анализ основных методов определения безубыточного (критического) объема продаж. В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:  рассмотреть теоретические принципы и методологические основы оценки устойчивости деятельности предприятия на современном этапе;  раскрыть представление о безубыточном (критическом) объеме продаж;  выявить основные методы, которые могут быть использованы при определении безубыточного (критического) объема продаж;  провести оценку безубыточного (критического) объема продаж конкретного предприятия. Объектом исследования выступает компания «АСТ – Байкал». Предмет исследования – объем продаж компании «АСТ – Байкал». Методологической базой и теоретической основой проведения исследования послужили концептуальные положения, методические разработки и рекомендации классиков экономической науки, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам менеджмента. Кроме того, при выполнении работы были использованы публикации в специализированных журналах и ресурсах сети интернет. Курсовая работа, помимо введения, включает три главы, заключение и список использованной литературы.  

Читать дальше
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало предприятий, недооценивающих значение анализа безубыточности объема продаж в текущей деятельности и при планировании новых направлений развития, реализации тех или иных проектов. Перечисленные в курсовой работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени рисков предприятия должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. Информация о безубыточности объема продаж является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, способным обеспечивать предприятию конкурентные преимущества. Практическая ценность анализа безубыточности объема продаж состоит в том, что этот подход позволяет:  оценить сравнительную рентабельность отдельных видов продукции или услуг, что дает основания для выбора оптимального портфеля продукции или перечня услуг;  установить запас «прочности» предприятия в его текущем состоянии;  спланировать объем реализации продукции и / или услуг, который обеспечивает желаемое значение прибыли. Выполненная курсовая работа позволила обобщить теоретический материал по анализу безубыточности объема продаж, определить основные подходы к анализу безубыточности, рассмотреть различные формулы, используемые при расчете точки безубыточности (порога рентабельности). Проведенный анализ деятельности предприятия «АСТ – Байкал» позволяет отметить несколько основных выводов. Предприятие «АСТ – Байкалг» занимается развитием фитнес-центра. Достигнутые результаты деятельности предприятия «АСТ – Байкал» в целом характеризуют достаточную экономическую эффективность, наличие чистой прибыли по результатам последнего года, которая составила 1 145 305 руб. В свою очередь наличие чистой прибыли свидетельствуют о прохождении порога рентабельности в денежном выражении, который в последнем отчетном периоде составлял 35 793 940,18 руб. Тем не менее, руководящей состав исследуемого предприятия озабочен поиском способов дальнейшего развития. В качестве мероприятий, направленных на развитие предприятия «АСТ – Байкал», автором курсовой работы предложено запустить работу салона красоты, как самостоятельного структурного подразделения на базе функционирующего фитнес-центра, характеризующегося наличием незанятых площадей, то есть свободного посещения. Автором курсовой работы была проведена совокупность необходимых расчетов по формированию бюджета запуска работы салона красоты, оценке экономической целесообразности, в том числе по анализу безубыточности объема продаж по каждому виду услуг салона красоты. Проведенные расчеты порога рентабельности показали, что для покрытия всех расходов в границах конкретного периода времени (а это первый год функционирования салона красоты) необходимо обеспечить следующие минимальные значения:  775 стрижек;  935 услуг по маникюру и педикюру;  681 услугу в области массажа;  801 услуг в сфере косметологии;  обеспечить 241 посещение солярия (при средней продолжительности в10 минут);  обеспечить продажу 267 единиц сопутствующей продукции. Указанные показатели и ряд иных позволили признать предложенное направление в развитии предприятия «АСТ – Байкал» экономически обоснованным.  
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 2. Приказ Росстандарта «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» от 31.01.2014 №14-ст (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 3. Артеменко, В.Г. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие / В.Г. Артеменко. – М.: Кнорус. 2011. – 324 с. 4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с. 5. Басовский, Л.Е. Басовская, Е.Н. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2012. – 268 с. 6. Библиографическое оформление научных работ : метод. указ. / сост. А. В. Боровлева, Т. Н. Волкова. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. – 32 с. 7. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика [Текст]: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 442 с. 8. Бизнес-планирование [Текст]: методическое пособие. – СПб.: АНО ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2015. – 124 с. 9. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента [Текст]: учебник / И.А. Бланк. – Киев.: Эльга, Ника-Центр, 2012. – 610 с. 10. Виноградова, М.В., Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст]: учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Дашков и К, 2014. – 340 с. 11. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 372 с. 12. Есипов, В.Е. Коммерческая оценка инвестиций [Текст]: учебное пособие / В.Е. Есипов. – М.: КноРус, 2011. – 226 с. 13. Кондратьева, М.Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник / М.Н. Кондратьева. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 346 с. 14. Липсиц, И.В. Коссов, В.В. Экономический анализ реальных инвестиций [Текст]: учебное пособие / И.В. Липсиц И.В., В.В. Коссов.– М.: Экономистъ, 2007. - 412 с. 15. Методические указания по подготовке и выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономический анализ» для специальности 38.05.01 – Экономическая безопасность /сост. О.В. Змановская. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. – 50 с. 16. Основы управления организацией [Текст]: учебное пособие / Под ред. Л.А. Горшковой. – М.: Кнорус, 2016. – 420 с. 17. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 364 с. 18. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст]: учеб. пособие для вузов – А.А. Сергеев. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 224 с. 19. Сироткин, С. А., Кельчевская, Н. Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов [Текст]: учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: Юнити-Дана, 2011. -312 с. 20. Скомай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебник / Л.Г. Скомай. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 348 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь разделов и статей бухгалтерского баланса на примере….
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Форма государства
Количество страниц:
26
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
реферат
пути совершенствования учебного процесса и активизации познавательной деятельности обучаемых
Количество страниц:
16
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория и методология обучения и воспитания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image