ВВЕДЕНИЕ 3
1 Направления и пути совершенствования учебного процесса 4
2 Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучаемых 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Данная работа была посвящена теме совершенствования учебного процесса и активизации познавательной деятельности обучаемых. В первой главе работы были рассмотрены вопросы совершенствования учебного процесса: основные понятия, принципы его совершенствования. Были выявлены направления совершенствования учебного процесса, исходя из них, сформулированы пути его совершенствования, выделены требования для формирования оптимального уровня мотивации обучаемых.
Во второй главе были рассмотрены вопросы активизации познавательной деятельности обучаемых: основные понятия и цель. Выделены ключевые компоненты активности, проведена взаимосвязь активности и самостоятельности. Были рассмотрены принципы, методы, а также способы активизации познавательной деятельности обучаемых.
Совершенствование процесса обучения определяется стремлением педагогов активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых. Суть активизации познавательной обучения заключается в такой организации учебной деятельности, при которой обучаемый приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания». Приоритет отдается осознанному усвоению знаний. При этом второстепенные не столь значимые факты служат либо общим фоном развития данной научной области, либо вовсе не принимается во внимание. Тем самым осуществляется координация наиболее значимых понятий, их систематизация, позволяющая видеть не отдельные факты, целостную картину явления. Опора на мотивационную сферу позволяет удерживать внимание к процессу обучения, развивая не только интеллектуальные, но и личностные качества обучаемых.
Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть разработка собственных средств активизации обучаемых в познавательную деятельность.
Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Валиева З. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы / З. И. Валиева // Проблемы и перспективы развития образования, 2011. № 1. - С. 112-114.
2. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Совершенствование образовательного процесса в ВУЗе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации / С.М. Газуль, И.В. Ананченко, В.И. Кияев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. № 2(1). – С. 12-18.
3. Гребнева Д. М. Тенденции развития теории оптимизации образовательного процесса в современном обществе / Д. М. Гребнева // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики, 2010. №1(1). - С. 5-7.
4. Громов Ю.В. Активизация познавательной деятельности студентов в обучении средствами филателии / Ю.В. Громов. – М.: Бук, 2018. – 67 с.
5. Замов Л. В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л.В. Заимов. - Ростов-на-Дону: Легион, 2018. – 210 с.
6. Ишанов П.З., Амирбекова М.Р., Аубакирова К.Ф. Совершенствование образовательного процесса посредством мониторинговой деятельности современного педагога / П.З. Ишанов, М.Р. Амирбекова, К.Ф. Аубакирова // Международный журнал экспериментального образования, 2014. № 3(2). – С. 11-14.
7. Самсонова М.В. Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе / М.В. Самсонова. – М.: Инфра-М, 2019. – 138 с.
8. Сергеева О.С. Самостоятельная работа студентов ССУЗа в рамках компетентностного подхода / О.С. Сергеева // Прил. к журн. «СПО», 2016. №4. С. 118-121.
9. Сухоруков Д.В., Сорокина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ / Д.В. Сухоруков, Л.А. Сорокина // Инновационные проекты и программы в образовании, 2015. – С. 38–42.
10. Уразбакова У.Т., Наркулова Б.А., Тогатай М.М., Ибрагимова У.Б Активизация познавательной деятельности младших школьников / У.Т. Уразбакова, Б.А. Наркулова, М.М. Тогатай, У.Б Ибрагимова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. № 1(1). – С. 46-50.
11. Принцип проблемности в обучении // [Режим доступа]: http://www.voppsy.ru/issues/1984/845/845030.htm (дата обращения: 04.12.2020).
Читать дальше