ВВЕДЕНИЕ 3 1 Направления и пути совершенствования учебного процесса 4 2 Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучаемых 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

пути совершенствования учебного процесса и активизации познавательной деятельности обучаемых

реферат
Педагогика
16 страниц
66% уникальность
2020 год
55 просмотров
Кочнев А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Направления и пути совершенствования учебного процесса 4 2 Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучаемых 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Знания не формируются аддитивным путем - простым наложением информации на уже имеющуюся. Необходима интенсивная мыслительная деятельность по осмыслению, переработке, систематизации материала. К сожалению, многие обучаемые останавливаются в своем интеллектуальном развитии именно на уровне пассивного воспроизведения некритично усвоенных знаний, не умея высказать собственное мнение по проблеме. Рассматривая ВУЗы, можно отметить, что в условиях традиционного образовательного процесса основной формой обучения является лекция. В таком случаем учебная информация передается, чаще всего вербально, без достаточного использования средств наглядности и при минимальной интеллектуальной активности обучающихся. Актуальность темы. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у обучаемых, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя. Цель работы рассмотреть пути совершенствования учебного процесса и активизации познавательной деятельности обучаемых.


Курсовая работа по логопедии на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть направления и пути совершенствования учебного процесса. 2. Выявить методы и приемы активизации познавательной деятельности обучаемых. Структурно работа будет состоять из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Данная работа была посвящена теме совершенствования учебного процесса и активизации познавательной деятельности обучаемых. В первой главе работы были рассмотрены вопросы совершенствования учебного процесса: основные понятия, принципы его совершенствования. Были выявлены направления совершенствования учебного процесса, исходя из них, сформулированы пути его совершенствования, выделены требования для формирования оптимального уровня мотивации обучаемых. Во второй главе были рассмотрены вопросы активизации познавательной деятельности обучаемых: основные понятия и цель. Выделены ключевые компоненты активности, проведена взаимосвязь активности и самостоятельности. Были рассмотрены принципы, методы, а также способы активизации познавательной деятельности обучаемых. Совершенствование процесса обучения определяется стремлением педагогов активизировать учебно-познавательную деятельность обучаемых. Суть активизации познавательной обучения заключается в такой организации учебной деятельности, при которой обучаемый приобретает основные навыки получения знаний и на основе этого научится самостоятельно «добывать знания». Приоритет отдается осознанному усвоению знаний. При этом второстепенные не столь значимые факты служат либо общим фоном развития данной научной области, либо вовсе не принимается во внимание. Тем самым осуществляется координация наиболее значимых понятий, их систематизация, позволяющая видеть не отдельные факты, целостную картину явления. Опора на мотивационную сферу позволяет удерживать внимание к процессу обучения, развивая не только интеллектуальные, но и личностные качества обучаемых. Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть разработка собственных средств активизации обучаемых в познавательную деятельность. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Валиева З. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы / З. И. Валиева // Проблемы и перспективы развития образования, 2011. № 1. - С. 112-114. 2. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Совершенствование образовательного процесса в ВУЗе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации / С.М. Газуль, И.В. Ананченко, В.И. Кияев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. № 2(1). – С. 12-18. 3. Гребнева Д. М. Тенденции развития теории оптимизации образовательного процесса в современном обществе / Д. М. Гребнева // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики, 2010. №1(1). - С. 5-7. 4. Громов Ю.В. Активизация познавательной деятельности студентов в обучении средствами филателии / Ю.В. Громов. – М.: Бук, 2018. – 67 с. 5. Замов Л. В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л.В. Заимов. - Ростов-на-Дону: Легион, 2018. – 210 с. 6. Ишанов П.З., Амирбекова М.Р., Аубакирова К.Ф. Совершенствование образовательного процесса посредством мониторинговой деятельности современного педагога / П.З. Ишанов, М.Р. Амирбекова, К.Ф. Аубакирова // Международный журнал экспериментального образования, 2014. № 3(2). – С. 11-14. 7. Самсонова М.В. Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе / М.В. Самсонова. – М.: Инфра-М, 2019. – 138 с. 8. Сергеева О.С. Самостоятельная работа студентов ССУЗа в рамках компетентностного подхода / О.С. Сергеева // Прил. к журн. «СПО», 2016. №4.  С. 118-121. 9. Сухоруков Д.В., Сорокина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ / Д.В. Сухоруков, Л.А. Сорокина // Инновационные проекты и программы в образовании, 2015. – С. 38–42. 10. Уразбакова У.Т., Наркулова Б.А., Тогатай М.М., Ибрагимова У.Б Активизация познавательной деятельности младших школьников / У.Т. Уразбакова, Б.А. Наркулова, М.М. Тогатай, У.Б Ибрагимова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. № 1(1). – С. 46-50. 11. Принцип проблемности в обучении // [Режим доступа]: http://www.voppsy.ru/issues/1984/845/845030.htm (дата обращения: 04.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Марксистская теория происхождения государства
Количество страниц:
16
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоведение
реферат
Основы конкурентоспособности малой фирмы.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Микроэкономика
реферат
Психологические аспекты политических переговоров.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image