ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Особенности дошкольного возраста 6 1.2. Особенности формирования информационно-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 9 Выводы по 1 главе 11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИЛННО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 12 2.1. Диагностика уровня развития информационно-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста 12 2.2. Анализ результатов исследования 15 Выводы по 2 главе 18 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19 3.1. Дидактическая игра как способ формирования информационно-коммуникативных способностей у дошкольников 19 3.2. Картотека игр для развития информационно-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста 21 Выводы по 3 главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Дидактическая игра как средство развития информационно-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
70% уникальность
2020 год
32 просмотров
Борисова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Особенности дошкольного возраста 6 1.2. Особенности формирования информационно-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 9 Выводы по 1 главе 11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИЛННО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 12 2.1. Диагностика уровня развития информационно-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста 12 2.2. Анализ результатов исследования 15 Выводы по 2 главе 18 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19 3.1. Дидактическая игра как способ формирования информационно-коммуникативных способностей у дошкольников 19 3.2. Картотека игр для развития информационно-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста 21 Выводы по 3 главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Информационно-коммуникативные умения – состоят из умений вступать в процесс общения (выражать просьбы, приветствия, вежливое обращение, дружественный разговор); умений ориентироваться в выборе партнера и различных ситуациях общения (соблюдать правила культуры общения, начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, понять ситуацию, намерения, мотивы общения собеседника). Актуальность исследования. Важное место в изучении дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками и взрослыми. Потому что именно в дошкольном возрасте мир ребенка больше не ограничивается семьей. Значительными людьми для него теперь стали и другие дети, ровесники. Проблемой общения и развития информационно-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста занимались М.И.Лисина, Я.


Контрольная работа по экологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


.Л.Коломинский, Е.О.Смирнова, Ю. Гиппенрейтер и другие [24, с.145]. Объект исследования: процесс развития информационно-коммуникативных умений дошкольников. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития информационно-коммуникативных умений дошкольника. Целью работы является исследование дидактической игры, как средства развития информационно-коммуникативных умений дошкольников. Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи: • изучить понятие «информационно-коммуникативные способности»; • изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования развития информационно-коммуникативных умений дошкольников; • выявить особенности развития информационно-коммуникативных умений дошкольников; • проанализировать влияние дидактической игры на развитие коммуникативных умений дошкольников; • разработать комплекс дидактических игр для использования, направленных на развитие коммуникативных умений дошкольников и проверить его эффективность. Гипотеза: если учитывать психологические особенности каждого ребенка, то это будет способствовать развитию общения и информационно-коммуникативных умений детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Научная новизна исследования заключается в следующем: • охарактеризована сущность процесса формирования информационно-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста; • выявлен диагностический инструментарий формирования коммуникативных умений у дошкольного возраста; • разработан комплекс дидактических игр для развития информационно-коммуникативных навыков дошкольников. В качестве методов исследования использовались: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, экспериментальные методы, направленные на улучшения уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. База исследования: ДОУ. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные дидактические игры будут способствовать эффективному развитию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Изучив методическую литературу, проведя исследование и анализ состояния коммуникативных способностей можно сделать вывод, что развитие коммуникативности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека. Информационно-коммуникативные навыки — это процесс взаимодействия между детьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими, определяют формирующиеся взаимоотношения. В работе проводилось теоретическое и практическое исследование развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Было рассмотрено, как развитие коммуникативных способностей влияет на взаимоотношение детей со сверстниками. Данные исследования показали, что процесс общения педагогов, родителей и детей стал эффективнее и вырос уровень развития детей по данной проблеме. Во второй части работы описана диагностическая работа, проводимая с детьми старшей группы. На первом этапе была подобрана диагностика сформированности коммуникативных умений. По результатам мониторинга был построен комплексно - тематический план работы по формированию коммуникативных умений старших дошкольников. Работа осуществлялась на основе составленного нами комплексно - тематического плана работы по формированию у старших дошкольников коммуникативных умений. Основываясь на данных начального этапа работы, а также учитывая особенности общения детей старшей группы, была разработана и апробирована систему педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных умений. Работа строилась по следующим направлениям: 1. Становление умения владеть средствами общения. 2. Формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение. При этом использовались приемы игровой терапии, ситуации, направленные на развитие мотивационной сферы общения, создание положительного эмоционального отношения ребенка к занятиям. Кроме того, вся опытно – экспериментальная работа строилась на основе личностно-ориентированного подхода, компенсаторных возможностей, особенностей эмоционально-волевой сферы. Таким образом, после проведенной работы по формированию коммуникативных умений наблюдается положительная динамика в развитии коммуникативной сферы старших дошкольников.
Читать дальше
1. Акулова Е. Тесты на выявление коммуникативных способностей : для работы в подготовительной к школе группе / Е. Акулова // Дошкольное воспитание, 2017. — №6. — 270. 2. Александрова О.А. Формирование коммуникативных умений общения / О.А. Александрова. — М. : Просвещение, 2015. — 260 с. 3. Амосова В.В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста / В.В. Амосова // Начальная школа плюс До и После, — 2012. — № 3. — 180 с. 4. Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. — М. : Аспект пресс, 2015. — 368 c. 5. Арапова В.Г. Формирование навыков коммуникативной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами риторики / В.Г. Арапова, В.Н. Атрощенкова // Логопед в детском саду, 2016. — № 8. — 240 с. 6. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. — Москва : Форум, 2015. — 142 c. 7. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники / С.В. Артамонов // Логопедия, 2017. — №1. — 290 с. 8. Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. // Детский сад: теория и практика, 2016. — № 1. — 265 с. 9. Бидова С.М. Психолого-педагогическое сопровождение по социально-коммуникативному развитию детей 6 – 7 лет с нарушениями речи / С.М. Бидова, И.А. Кукиева, Л.В.Фандикова // Логопедия. — 2015. — № 4. — 230 с. 10. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. — М. : Издательство Московского университета, 2015. — 200 c. 11. Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С.С. Бычкова. — М. : Аркти, 2015. — 196 с. 12. Василика М.А. Основы теории коммуникации. — М. : Гардарики, 2016. — 615 с. 13. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2–е изд., испр. и доп. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — М. : Педагогическое общество России, 2003. — 240 с. 14. Волковская Т.Н. Организационно-содержательные аспекты коррекционной работы по формированию социально-коммуникативной сферы детей с недостатками речи / Т.Н. Волковская // Логопед в детском саду. — 2015. — № 2. — 190 с. 15. Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3-6лет) / А.П. Воронова, О.В. Защиринская, Т.А.Нилова, Л.М.Шипицына. — СПб. : Изд – во Детство – Пресс, 2017. — 384 с. 16. Выготский Л.С. Конспект об игре. // Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М. : , Эксмо, 2004. — 512 с. 17. Давидчук А.Н. Обучение и игра: 3-5 лет / А.Н. Давидчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. — Москва : Мозаика-Синтез, 2015. — 164 c. 18. Дерябина О.В. Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников: методические рекомендации. — Н. Новгород : Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского, 2015. — 180 с. 19. Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы. Учебник и практикум / А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. — М.: Юрайт, 2016. — 172 с. 20. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников/ С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. — Москва : Издательство МГУ, 2016. — 142 c. 21. Козырева О.А. Разработка комплекса диагностики коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / О.А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 4. — 180 с. 22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. — М. : Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. — 384 с. 23. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М. : Просвещение, 1997. — 212 с. 24. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина - 7-е изд., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 158 с. 25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 705 с. 26. Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности: Старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. — 2017. — №6. — 210 с. 27. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. — М. : Академия, 2014. — 151 с. 28. Эльконин Даниил Борисович // Словарь персоналий : психология от А до Я / сост. В. Сонин. — Москва : Флинта, 1997. — 149 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальные вопросы участия иностранных граждан в гражданском процессе
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
бюджетный контроль органов местного самоупрвления
Количество страниц:
32
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовое право
реферат
Поражение слизистой оболочки полости рта при кожных и венерических болезнях.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image