Особенности адаптации детей к условиям сельской школы посредствомосвоения программы "Школа будущего первоклассника"

курсовая работа
Педагогика
51 страниц
62% уникальность
2020 год
24 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Преемственность в структуре образовательного процесса представляет собой формирование взаимной связи между ее звеньями в целях поступательного разрешения поставленных задач обучения и воспитания. Актуальность данной проблемы стоит особенно остро сегодня, в постоянно изменяющихся требованиях к подрастающему поколению и быстрой социомобильности всех сопутствующих звеньев. Также важную роль в вопросе преемственности дошкольных образовательных учреждений и общего образования играет модернизация всей сферы образования.


Если вас интересует изготовление презентаций в powerpoint на заказ , переходите на сайт Work5.


. Разработка и внедрение федерального государственного образовательного стандарта в структуре дошкольного образования и принятие нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. В них как основа воспитания и обучения находится развитие основных личностных качеств школьников: воспитание гражданина, патриота своего города, края, страны; подготовка конкурентоспособной личности к информационному высокомобильному обществу. Преемственность между детским садом и школьным учреждением реализуется как в содержательном аспекте обучения и воспитания, так и согласно применяемым методикам, используемым приемам, организационным моделям ведения учебно-воспитательной работы. Известные ученые, такие как А.Ф. Говоркова, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, А.М. Леушина, В.Д. Лысенко, А.А. Люблинская, Н.Н. Поддъяков и др. также занимались рассмотрением вопроса о преемственности дошкольного и начального образования. Они считали, что если у ребенка нет принятия социальной роли школьника, то он не будет в полной мере готов к школе. Проблемой адаптации дошкольника к школе занимались такие ведущие специалисты как: Л. И.Божович, Л.А. Венгер А.В. Запорожец, Л. Е. Журова, Е.Е. Кравцова, Д.В. Ольшанский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, Н.Н. Гуткина, Э.Н. Вайнер, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, К.Р. Роджерс, Р. Бернс, В. Квинн, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Царёва, В.В Давыдова, М. Р. Гинзбург, Н.Г. Лусканова и другие психологи и педагоги. Проблема адаптации во многом связана с тем, что в современном общество существует конфликт между институтом семьи и школы. Объект исследования - дети младшего школьного возраста. Предмет исследования - адаптации детей к условиям сельской школы посредством освоения программы «Школа будущего первоклассника». Цель исследования - изучить особенности адаптации детей к условиям сельской школы посредством освоения программы «Школа будущего первоклассника». Исходя из цели, поставлены следующие задачи:  изучить понятие и сущность адаптации детей младшего школьного возраста к начальной школе;  выявить методическое совершенствование адаптации будущих первоклассников к школе;  рассмотреть преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению;  определить проблемы адаптации ребенка к обучению в начальной школе;  провести диагностику адаптации детей к обучению в начальной школе;  организовать работу по адаптации ребенка к обучению в школы посредством программы «Школа будущего первоклассника» и провести повторную диагностику. База исследования - МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ». В структуру работы входит две главы, состоящие из шести параграфов, а также, введение, заключение, список литературы и приложения А, Б, В.

Читать дальше
В современных условиях большая часть родителей за то, чтобы начинать подготавливать и адаптировать ребёнка к школе заранее, поэтому большая часть из них водят ребёнка в детский сад, занимаются с ним дома самостоятельно и водят в различные дополнительные дошкольные курсы. Уже на первом классе большая часть имеют репетиторов и дополнительные кружки или секции, что больше негативно, нежели позитивно, сказывается на общем психофизиологическом состоянии ребёнка. Из-за переутомления ему трудно выполнять задания. В работе были рассмотрены основы и условия успешной адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе, а также процесс дезадаптации как неумение приспособиться к окружающей среде и собственной социальной роли. Также отражены аспекты преемственности дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как неотъемлемое условие успешной адаптации детей к школьному обучению. Этот процесс многообразен и включает приспособление к режимным вопросам деятельности школьного учреждения, специфике школьного и ученического коллектива, организационным моделям обучения и воспитания, традиционным устоям и ценностным установкам начальной школы. Проведенный анализ показал, что дополнительные занятия дома, дополнительные кружки положительно сказываются на динамике взаимодействия ребёнка с социум. У родителей, ответивших, что дошкольные занятия нужны только по необходимости, из них практически все занимались дома с ребёнком самостоятельно. Это говорит о том, что нельзя отменять роль дошкольного образования в адаптации ребёнка к школе. Таким образом, методическое совершенствование, в форме «Школы первоклассника» способно существенно повысить эффективность психолого-педагогической работы по адаптации первоклассников к школе. Опытно-экспериментальная работа проводилась с 8 детьми 6-7 летнего возраста, которые собирались поступить в МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ». Эксперимента проводился в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На констатирующем этапе была проведена диагностика с посощью трех методик: 1) методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова); 2) методика «Исследования мотивации учения» (М.Р. Гинзбург); 3) проективная методика «Диагностика школьной тревожности» (А.М. Прихожан). Результаты, представленные на таблицах и рисунках, показали, что у большинства детей не сформированы внутренняя позиция будущего школьника. Также у большинства низкий уровень мотивации учения и высокий уровень тревожности, а значит меньше шансов спокойно адаптироваться к школе. После, на формирующем этапе, были проведены тренинговые занятия, опирающиеся на программу «Школа будущего первоклассника». В данной работе представлена одна из них. После, на контрольном этапе, была проведена повторная диагностика. Результаты показали значительные улучшения. У большинства детей сформировалась своя позитивная позиция на счет школы. Значительно повысился уровень мотивации учения, а также понизился уровень тревожности. Многие дети с нетерпением ждали школу, хотя были и те, кто волновался. Это все говорит о том, что адаптация у большинства детей пройдет более успешно благодаря данной программе, что говорит о его успешности. Таким образом, цель достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
1. Анищенко М. М. Адаптация первоклассников к новым условиям школьной среды / М. М. Анищенко // Гуманитарные научные исследования. 2018. −№ 1. С. 81−83. 2. Арнаутова Е.П., Зубова Г.Г. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 3. Баданина Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Начальная шк. плюс до и после. - 2017 - № 12 - С. 59-62. 4. Венгер Л.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению. М.: Педагогика, 1985. – 112 с. 5. Горбунов Н. П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003 - № 8 - С. 9-13. 6. Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2017. – 45 с. 7. Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? / И. С. Доровских // Начальная школа 2016. − № 3. −С. 64−72. 8. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2009. – 413 с. 9. Ермакова И. Адаптация первоклассников к школе // Народное образование. – 2008. - № 5 - С. 157-165. 10. Заика Д. А. Адаптация первоклассников к школе / Д. А. Заика // Молодой ученый. 2017. −№ 12. − С. 116−118. 11. Иванова А. Е. Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе: выявление региональных особенностей / А. Е. Иванова, М. И. Кузнецова, С. В. Семенов // Вопросы образования. 2016. − № 4. −С. 84−105. 12. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 1. - С. 51-54. 13. Крамаренко Н. С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2017. - № 2. - С. 37-39. 14. Креславская Т. А. Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями учащихся / Т. А. Креславская // Начальная школа. 2017. −№ 2. −С. 55−62. 15. Налчаджан А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2018. – 368 с. 16. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс, Мир и Образование, 2017. – 1200 с. 17. Пащенко М. Н. Сказкотерапия как способ развития творческого воображения школьника / М. Н. Пащенко // Молодой ученый. 2016. −№ 26. −С. 676−679. 18. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., 2000. –350 с. 19. Субботина Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды. учеб. пособие. Кемерово: КГУ, 2014. – 160 с. 20. Чернега Т. В. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста / Т. В. Чернега // Эксперимент и инновации в школе. 2014. −№ 12. −С. 115−119.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Россия в 1993 году. Расстрел Белого дома и демонтаж системы власти Советов.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
курсовая работа
оценка рыночной стоимости земельного участка в г. Воронеж
Количество страниц:
41
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика недвижимости
реферат
II съезд Советов и его решения
Количество страниц:
11
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image