Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по финансам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Поскольку знания формируются не раньше, а в процессе их применения на практике, можно оптимизировать процесс обучения, включив в его структуру ситуационные задачи, основанные на образовательном содержании. Ситуационные задачи позволяют интегрировать полученные знания в процесс изучения различных предметов. В то же время они могут включать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных задач, основанных на вовлечении учащихся в активное решение образовательных задач, идентичных реальной жизни, позволяет учащемуся овладеть навыками быстрого перемещения по разнообразной информации, самостоятельно и быстро найти информацию, необходимую для решения проблемы, и, наконец, научиться активно и творчески использовать свои знания. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она явно ориентирована на практику, но для ее решения необходимо конкретное знание предмета. Часто требуется знание нескольких предметов исследования. Кроме того, такая задача имеет не традиционное число, а красивое имя, отражающее его значение. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован так, чтобы ученик захотел найти на него ответ. Ситуационные задачи близки к проблемным и направлены на выявление и понимание способа деятельности, поэтому их развитие является одной из самых насущных проблем современной педагогической науки и практики. Более подробно в этой работе метод case-study или метод конкретных ситуаций (далее-метод кейс - метод) активного анализа проблем и ситуации, основанный на обучении путем решения конкретных ситуаций. Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от репродуктивной деятельности до преобразующей деятельности к главной цели – творческой и исследовательской деятельности. Деятельность творческого поиска наиболее эффективна, если ей предшествует деятельность воспроизводства и трансформации, в ходе которой учащиеся осваивают приемы преподавания. Задача исследования - найти эффективные способы применения ситуационных задач на различных этапах обучения в экономических дисциплинах. Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка ситуационных заданий по дисциплине «Менеджмент» по программе СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Объект исследования: ситуационные задания в профессиональном образовании. Предмет исследования: разработка и применение ситуационных заданий по дисциплине «Менеджмент» по программе СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Исходя из поставленных целей, следует определить следующие задачи: 1) изучить особенности ФГОС по программе «Экономика и бухгалтерский учет»; 2) рассмотреть роль дисциплины "Менеджмент" в программе СПО; 3) разработать план лекционного занятия по дисциплине «Менеджмент»; 4) разработать план практического занятия по дисциплине «Менеджмент»; 5) составить ситуационные задания по дисциплине «Менеджмент». Методы исследования: анализ методической литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, анализ полученных результатов. Источниками при написании курсовой работы послужили ФГОС СПО, рабочая программа «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и другие учебные пособия и сборники по изучаемой теме. Теоретико-методологическая основа исследования: теория реализации активных методов обучения (Г. Блумер, Д. М. Болдуин, Г. Зиммель, Ч. Кули, Дж. Г. Мид); теория интерактивного обучения (Л. К. Гейхман, М. В. Кларин, Д. А. Махотин, Т. А. Мясоед, В. П. Соломин и др.); деятельностный подход (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. А. Рубинштейн, и др.); концепция учебной деятельности (В. В. Давыдов, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина и др.); концепция активизации учебной деятельности (Т. И. Шамова, Г. И. Щукина, Д. Б. Эльконин и др.); концепция мотивации учебной деятельности (И. С. Батракова, Л. И. Божович, A. К. Маркова и др.); компетентностный подход к содержанию образования (О. В. Акулова, Н. Ф. Винокурова, С. Г. Воровщиков, В. П. Дронов, И. В. Душина, Г. С. Камерилова, В. А. Краевский, О. Е. Лебедев, B. В. Николина, И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, А. П. Тряпицына, A. В. Хуторской и др.); дидактические и методические основы экономического образования (А. И. Алексеев, Н. Д. Андреева, И. И. Баринова, В. В. Николина, И. Н. Пономарева, B. П. Соломин, П. В. Станкевич, В. Г. Суслов, В. Д. Сухорукое, Д. П. Финаров и др.). Практическая значимость работы: осуществлен анализ применения ситуационных заданий в процессе изучения дисциплины «Менеджмент». Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, методическую часть, заключение, список используемой литературы, приложение.