Введение……………………………………………………………..……………….3 Глава 1. Теоретическое рассмотрение феномена одиночества................................6 1.1. Подходы к теоретическому рассмотрению феномена одиночества.................6 1.2. Специфика и особенности феномена одиночества…………...………..........12 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы одиночества..............................22 2.1. Организация и методы исследования...............................................................22 2.2. Процедура исследования и анализ проведенных методик.............................25 Заключение………………………………………………………………………….33 Список использованной литературы……………………………………………...35

Экзистенциальная психология о феномене одиночества человека

курсовая работа
Психология
35 страниц
76% уникальность
2021 год
26 просмотров
Киселева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..……………….3 Глава 1. Теоретическое рассмотрение феномена одиночества................................6 1.1. Подходы к теоретическому рассмотрению феномена одиночества.................6 1.2. Специфика и особенности феномена одиночества…………...………..........12 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы одиночества..............................22 2.1. Организация и методы исследования...............................................................22 2.2. Процедура исследования и анализ проведенных методик.............................25 Заключение………………………………………………………………………….33 Список использованной литературы……………………………………………...35
Читать дальше
Актуальность. Исследования по изучению опыта одиночества в современной жизни дают возможность рассматривать проблему одиночества в самых разных формах, от психологической изоляции, которую может пережить каждый человек того или иного социального статуса. Стоит отметить, что в настоящее время интерес к отчуждению и одиночеству кажется вполне естественным. Это связано с характером нынешней социальной ситуации, которая характеризуется неопределенностью и нестабильностью. Интенсивные изменения в политической, экономической и культурной сферах общества активно влияют на структуру межличностных отношений и самосознание человека. Переходный период (от традиционно русской коллективистской культуры к индивидуалистической идеологии) приводит к трансформации психокультурных структур, определяющих деловое и межличностное взаимодействие, человеческие ценности и социальную активность, эмоциональное благополучие людей.


У нас вы можете заказать дипломную работу по языкознанию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Не каждый человек готов принять новые условия существования. Многие люди испытывают разрыв старых значимых отношений, неспособность приобрести новые, и в то же время чувствуют потребность в них. Отсутствие значимых отношений вызывает острый негативный опыт феномена одиночества. Одинокий человек — это существо, испытывающее трудности в социальном взаимодействии. Одиночество — это глубокий эмоциональный опыт, способный исказить восприятие, концепцию времени и характер социальных действий. Понимание природы одиночества позволит выработать оптимальные стратегии его преодоления. В настоящей курсовой работе рассматривается феномен одиночества. Выбор темы определяется стремлением понять природу конфликта личности и окружающей среды, необходимостью найти место для одиночества в современном обществе. Важность этой работы обусловлена практической необходимостью изучения социального положения молодежи и людей подросткового возраста, их ценностей и смыслов, эмоциональных состояний и отношений в современной социально—культурной ситуации. Изучение типов состояний одиночества как с негативной, так и с позитивной направленностью позволяет сделать шаг к преодолению существующего противоречия в понимании роли и места одиночества в психической жизни человека. Таким образом, следует отметить, что все вышеуказанное свидетельствует об актуальности данной курсовой работы. Цель исследования – определение особенностей проявления одиночества. Объект исследования – феномен одиночества, проявляющийся в подростковом возрасте. Предмет исследования – специфические особенности феномена одиночества у детей подросткового возраста. В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: если у детей подросткового возраста наблюдается выраженное одиночество, то у них преобладает существенный недостаток целостности, таким людям требуется помощь со стороны специалиста-психолога для нахождения свое го места в этом мире. В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:  описать подходы к теоретическому рассмотрению феномена одиночества;  описать специфику и особенности феномена одиночества;  описать процесс организации и представить методы исследования;  осуществить анализ проведенных методик. Информационной базой послужила научная литература следующих авторов: К.А. Абульханова, Л.А. Александрова, Е.А. Евтушенко, Е.П. Ильин, Н.А., Кандыба, Н.Н. Крылова, И.Ю. Кулагина, Л.В. Куликов, В.Г. Малышев, Н.В. Носкова, А.А. Реан, Д.В. Русланов, Е.О. Смирнова, Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Методы исследования. Теоретическая разработка проблемы опирается на научный анализ психологической и культурологической литературы. В курсовой работе использованы следующие методы:  – теоретические (анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение);  – эмпирические (беседа, наблюдение, эксперимент). Методики исследования: 1. Модифицированная шкала измерения одиночества UCLA (версия 3) (Russell,1996). 2. Метод социометрических измерений (социометрия). 3. Метод ценностной ориентации (М. Рокич). 4. Метод корреляционного тестирования (С.Р. Патилиев). 5. Метод тестирования продуктов студенческой деятельности (эссе «Причины моего одиночества»). База исследования: ГБОУ Лицей №1367 г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 респондентов – учащие 6-10 классов. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования педагогами, психологами и родителями для ознакомления с представленной темой и применения ее в профилактических целях. Обоснование научной разработанности и важности данной темы для науки, для развития общества заключается в том, чтобы учитывать изменения в окружающем мире, следовать новым тенденциям и находить способы отвечать на современные научные вопросы, что в свою очередь, является двигателем прогресса. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
Подводя итог проделанного исследования, стоит отметить, что в данной курсовой работе был рассмотрен психологический феномен одиночества. Были реализованы цели и задачи, поставленные в начале работы. В качестве элементов феноменологической модели одиночества также были рассмотрены следующие аспекты:  типы и механизмы одиночества;  факторы и типы переживания одиночества;  стратегии преодоления одиночества. При написании настоящей работы было определено, что в теоретическом аспекте феномен одиночества возникает из онтологической отдельности человека от его мира, а в практическом плане опыт одиночества вытекает из психологической отделенности человека от мира. Было отмечено также то, что процесс формирования глобальной самооценки противоречив и неравномерен. Это объясняется тем, что частные оценки, на которых основывается глобальная самооценка, могут быть на разных уровнях стабильности и адекватности. Более того, они могут взаимодействовать различными способами: скоординированными, взаимодополняющими или противоречащими друг другу. Глобальная самооценка отражает суть личности. Изучалась и анализировалась соответствующая литература по данной теме, на основе которой была выявлена проблема одиночества как социально-психологическая проблема, обусловленная осознанием негативных последствий социальных взаимодействий, и проиллюстрирована психологическая природа состояния одиночества (характерные особенности поведения, социальные отношения и ценности, значимые ориентации одинокого человека). На основе анализа литературных данных и эмпирических исследований была изучена феноменология опыта одиночества у современных подростков и проанализированы данные, полученные в результате исследования. На основе этих данных были выявлены особенности и причины опыта одиночества в подростковом возрасте. Помимо этого, была доказана выдвинутая гипотеза настоящего исследования. В процессе эмпирических исследований также использовались современные методы.  Проведя теоретические и практические исследования по проблеме одиночества, в настоящей работе были доказаны значимость и важность данной курсовой работы для современного общества, а также ее практическая ценность в деятельности, как психологов, так и педагогов. В то же время были достигнуты поставленные цели и задачи настоящей курсовой работы. Были описаны подходы к теоретическому рассмотрению феномена одиночества, которые показали противоречия к пониманию феномена одиночества, а также то, что выраженное ощущение одиночества мешает социализироваться в обществе и вести полноценную жизнь. Также были описаны специфика и особенности феномена одиночества, что явилось важным для определения «корня» проблемы одиночества (человек не находит своего места в обществе, думает, что его никто не принимает и не понимает и т.д.). Помимо этого, был описан процесс организации и представлены методы настоящего исследования выраженности у детей подросткового возраста одиночества. При реализации данной задачи было важно опираться также на цель и на теоретическое рассмотрение проблемы одиночества, что способствовало подбору наиболее оптимальных методов проведения эксперимента. Был осуществлен также анализ проведенных методик, который показал некоторые респонденты нуждаются в коррекционной помощи специализированного психолога (те, у кого было выраженное проявление феномена одиночества). В то же время подростки, не проявившие выраженного одиночества, должны быть окружены той же благоприятной средой, чтобы не испытывать феномена одиночества.
Читать дальше
Первоисточники, архивные материалы, периодические издания: 1. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-е изд.  Спб. : Питер, 2016.  464 с. Книги, монографии, диссертации и авторефераты диссертаций, учебники, учебные пособия, сборники научных трудов и иные источники, не носящие явного периодического характера издания: 2. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 3 / П от ред. Н.Н. Горбатовой, А.В. Серый, М.С. Яницкий. Кузбассвузиздат, 2016. – С. 86-92. 3. Евтушенко Е.А. Жизнестойкость личности как психологический феномен // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 1(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. С. 27-33. 4. Крылова Н.Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2016. – №2. – C. 16-18. 5. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академический проект, 2016. – 420 с. Источники из периодической литературы: 6. Абульханова К.А., Березина, Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2016. – 211 с. 7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб. : Питер, 2016. – 783 с. 8. Малышев В.Г. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии: монография. – 2-е изд., стер. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 245 с. 9. Носкова Н.В. Психология возрастного развития человека: курс лекций. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 291 с. 10. Реан А.А. Психология личности. – Спб. : Питер, 2016. – 288 с. 11. Русланов Д.В. Психология. Базовая теория и практика. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х. : Полиграф-М, 2016. – 464 с. 12. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов.  М. : Litres, 2017. – 719 с. 13. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – Спб. : Питер, 2016. – 304 с. 14. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд. Юрайт, 2016. – 509 с. Источники, написанные на иностранных языках: 15. Spravochnik dlia p ostupayushchikh v vuzy. Nauchno-tekhnicheskiy tsentr «Universitetskiy», 2016. – 315 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Консультирование немотивированных клиентов
Количество страниц:
12
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Роль конфликтов в деятельности организации
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Проблемы и перспективы развития рынка труда в России
Количество страниц:
32
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image