У нас вы можете заказать дипломную работу по языкознанию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. Не каждый человек готов принять новые условия существования. Многие люди испытывают разрыв старых значимых отношений, неспособность приобрести новые, и в то же время чувствуют потребность в них. Отсутствие значимых отношений вызывает острый негативный опыт феномена одиночества. Одинокий человек — это существо, испытывающее трудности в социальном взаимодействии. Одиночество — это глубокий эмоциональный опыт, способный исказить восприятие, концепцию времени и характер социальных действий. Понимание природы одиночества позволит выработать оптимальные стратегии его преодоления. В настоящей курсовой работе рассматривается феномен одиночества. Выбор темы определяется стремлением понять природу конфликта личности и окружающей среды, необходимостью найти место для одиночества в современном обществе. Важность этой работы обусловлена практической необходимостью изучения социального положения молодежи и людей подросткового возраста, их ценностей и смыслов, эмоциональных состояний и отношений в современной социально—культурной ситуации. Изучение типов состояний одиночества как с негативной, так и с позитивной направленностью позволяет сделать шаг к преодолению существующего противоречия в понимании роли и места одиночества в психической жизни человека. Таким образом, следует отметить, что все вышеуказанное свидетельствует об актуальности данной курсовой работы. Цель исследования – определение особенностей проявления одиночества. Объект исследования – феномен одиночества, проявляющийся в подростковом возрасте. Предмет исследования – специфические особенности феномена одиночества у детей подросткового возраста. В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: если у детей подросткового возраста наблюдается выраженное одиночество, то у них преобладает существенный недостаток целостности, таким людям требуется помощь со стороны специалиста-психолога для нахождения свое го места в этом мире. В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: описать подходы к теоретическому рассмотрению феномена одиночества; описать специфику и особенности феномена одиночества; описать процесс организации и представить методы исследования; осуществить анализ проведенных методик. Информационной базой послужила научная литература следующих авторов: К.А. Абульханова, Л.А. Александрова, Е.А. Евтушенко, Е.П. Ильин, Н.А., Кандыба, Н.Н. Крылова, И.Ю. Кулагина, Л.В. Куликов, В.Г. Малышев, Н.В. Носкова, А.А. Реан, Д.В. Русланов, Е.О. Смирнова, Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Методы исследования. Теоретическая разработка проблемы опирается на научный анализ психологической и культурологической литературы. В курсовой работе использованы следующие методы: – теоретические (анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение); – эмпирические (беседа, наблюдение, эксперимент). Методики исследования: 1. Модифицированная шкала измерения одиночества UCLA (версия 3) (Russell,1996). 2. Метод социометрических измерений (социометрия). 3. Метод ценностной ориентации (М. Рокич). 4. Метод корреляционного тестирования (С.Р. Патилиев). 5. Метод тестирования продуктов студенческой деятельности (эссе «Причины моего одиночества»). База исследования: ГБОУ Лицей №1367 г. Москвы. В исследовании принимали участие 20 респондентов – учащие 6-10 классов. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования педагогами, психологами и родителями для ознакомления с представленной темой и применения ее в профилактических целях. Обоснование научной разработанности и важности данной темы для науки, для развития общества заключается в том, чтобы учитывать изменения в окружающем мире, следовать новым тенденциям и находить способы отвечать на современные научные вопросы, что в свою очередь, является двигателем прогресса. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.