ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ 6 1.1 Общая характеристика обязательного социального страхования в Российской Федерации 6 1.2 Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 22 1.3 Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 26 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ 31 2.1 Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 31 2.2 Правовое регулирование формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 46 2.3. Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64

Возмещение вреда в порядке обязательного социального страхования пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях по российскому законодательству

дипломная работа
Право
61 страниц
47% уникальность
2020 год
73 просмотров
Крысанов В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ 6 1.1 Общая характеристика обязательного социального страхования в Российской Федерации 6 1.2 Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 22 1.3 Права и обязанности субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 26 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РФ 31 2.1 Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 31 2.2 Правовое регулирование формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 46 2.3. Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 64
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что Фонд социального страхования Российской Федерации участвует в реализации социальной политики В России и основной целью реформ в сфере социального страхования является максимальное соблюдение и обеспечение законных интересов застрахованных лиц, создание условий для наиболее оптимального и эффективного использования страховых средств и ресурсов. Конституция определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека независимо от его национальности. Когда возникает необходимость, общество берет под защиту всех тех, кто в силу объективных обстоятельств не может работать и получать оплату за свой труд. В этот момент на помощь приходит государственное социальное страхование.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Хабаровске , наш сервис поможет вам.


. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федерального закона № 125-ФЗ, принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации участвует в реализации социальной политики России, и основной целью проводимых реформ в сфере социального страхования является максимальное соблюдение и обеспечение законных интересов застрахованных граждан, создание условий для наиболее оптимального и эффективного использования страховых средств и ресурсов. Большинство отраслей экономики характеризуются неудовлетворительными условиями труда и высоким уровнем профессиональных заболеваний с инвалидностью. В последние годы наблюдается рост профессиональных заболеваний с умеренными и тяжелыми проявлениями в результате плохих условий труда и поздней диагностики. Органы социального страхования являются неотъемлемой частью обеспечения работников вредными производственными факторами. Ключом к предотвращению инвалидности у пациента является эффективная комплексная реабилитация с момента привязки заболевания к профессии. Реабилитация больных профессиональными заболеваниями и профилактические мероприятия по предупреждению производственного травматизма являются задачами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важной функцией Фонда социального страхования Российской Федерации является страхование профессиональных рисков, являющихся основной формой государственной защиты работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Объектом исследования в рамках работы станут правовые нормы, регулирующие правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предметом данной статьи являются особенности правового регулирования расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Целью работы является анализ правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе действующего законодательства Российской Федерации и разработка предложений по совершенствованию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Задачи по достижению этой цели заключаются в следующем: - пересмотр нормативно-правовой базы системы социального страхования; - проанализировать направление расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - предложить и обосновать пути совершенствования системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Теоретическую основу исследования составляют отечественные и зарубежные публикации по изучению и смежным вопросам законодательного и нормативного обеспечения расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе методические документы: нормативные акты, методические рекомендации. При написании диссертации мы использовали научную, учебную, справочную, периодическую и другую литературу. В процессе написания работы использовались методы системного анализа, математико-логического анализа, монографический метод, метод сравнения. Структура диссертации включает следующие разделы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Государство определяет проблему регулирования системы социального страхования как одну из приоритетных направлений социального развития. Однако для эффективной деятельности фонда социального страхования имеет важное значение совершенствование законодательной базы этой социальной отрасли. Ежегодное увеличение расходов на превентивные мероприятия, а также эффективное использование средств социального страхования на охрану труда — значимые факторы для снижения профессиональных рисков. Однако, несмотря на положительную динамику, задачи по сохранению трудовых ресурсов и предотвращению несчастных случаев на производства по - прежнему актуальны, а потому необходимо продолжать совершенствовать работу всех ведомств и методы межведомственного взаимодействия для минимизации профессиональных рисков. Цель исследования провести анализ правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и разработка предложений по совершенствованию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний достигнута и поставленные задачи решены, а именно: - рассмотрены правовые основы системы социального страхования; -проведен анализ направлений расходования средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -сформулированы несколько предложений по совершенствованию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подводя итоги, можно определить, что при решении общей проблемы снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, прежде всего, необходимо усилить работу на двух направлениях. Во-первых, следует качественно улучшить методики и механизмы выявления, регистрации и учета данных явлений на производстве, а во-вторых, и это самое главное, усилить профилактическую направленность этой деятельности. А точнее, изменить вектор приоритетности, переходя от психологии компенсирования работнику уже причиненного его здоровью на производстве ущерба к моделям превентивного поведения, направленного на предотвращение и недопущение этого ущерба. Пострадавшие при этом должны по-прежнему в полной мере получать положенные им по закону компенсации и выплаты. Важную роль здесь должны сыграть методы и механизмы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Принятый еще в конце 90-х годов соответствующий федеральный закон в свое время сыграл важнейшую роль в разрешении проблем, связанных с невыплатами возмещений работникам, в разные годы пострадавшим на производстве. Затем в него были добавлены положения, направленные на осуществление финансирования организаций с целью проведения ими превентивных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. Сегодня следует вновь заняться определенной корректировкой данного законодательного акта с целью еще большего усиления его профилактической направленности. Социальное страхование находится в постоянном развитии, меняются задачи, но сохраняется их прежний смысл — надежная и эффективная защита человека от профессиональных рисков. Развитие обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требует дифференцированного подхода к страхователям, в частности — к размеру уплачиваемых ими страховых взносов. Однако введение дифференцированных тарифов, размер которых напрямую зависит от показателей травматизма у конкретного страхователя, требует и более объективной, чем в настоящее время, оценки состояния производственного травматизма у каждого страхователя. Значение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний усиливает то, что на сегодняшний день система охраны труда не в состоянии выполнять стоящие перед ней задачи. Сформированная в основном в 70-тые годы прошлого века, она была приспособлена к иным социально-экономическим условиям. Вся нормативно-правовая база в отношении охраны труда основана на стандартах безопасности труда, принятых 20-30 лет назад и не адаптированных к специфике малых и средних предприятий, к особенностям функционирования современной сферы услуг.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016)//СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1. 3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)//СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3. 4. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. 5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4832. 6. Аврутский, И.В. Решение задач обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний//Вестник Государственного Социального Страхования, - 2016 г, - №5. – 224 с. 7. Лушникова, М.В., Лушников А.M. Курс права социального обеспечения. - М.-2010. – 244 с. 8. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А. З. Селезнев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2011. – 521 с. 9. Федорова, Т.А. Страхование: Учебник - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, - 2008. - 1006 с. 10. Шишкин, С.К. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Теория и практика. - М.- 2011. – 194 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ ассиметрии социально-экономического развития региона(на примере Новосибирской области)
Количество страниц:
29
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image