ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЧЕТАНИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ 6 1.1. Теоретические аспекты проблемы форм организации учебной деятельности 6 1.2. Классификация, приемы, средства по применению форм организации учебной деятельности на уроках 13 1.3. Практический опыт сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке 20 Вывод по 1 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке.

курсовая работа
Педагогика
31 страниц
83% уникальность
2020 год
53 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЧЕТАНИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ 6 1.1. Теоретические аспекты проблемы форм организации учебной деятельности 6 1.2. Классификация, приемы, средства по применению форм организации учебной деятельности на уроках 13 1.3. Практический опыт сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке 20 Вывод по 1 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность. Одним из важнейших вопросов, который разрабатывался в педагогике на протяжении ее становления как науки, является проблема выбора форм организации обучения. Возникновение, развитие, совершенствование и постепенное исчезновение тех или иных форм обучения было связано с потребностями, требованиями совершенствующегося общества. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток и на организацию обучения, и на выбор форм организации учебной деятельности обучающихся. В современной педагогической науке актуален вопрос о необходимости систематизации разнообразия форм организации обучения, выделения наиболее эффективных, соответствующих требованиям стандартов.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Ростове - Work5.


. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что выделяются формы получения образования и формы обучения. Формы обучения по основной образовательной программе определяются по каждому уровню образования в соответствии с соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, основными навыками учебной деятельности [1]. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что выбор форм обучения должен быть основан на реализации системно-деятельностного подхода, который предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности [2]. В научной литературе проблема обоснования форм обучения и форм организации учебной деятельности обучающихся рассматривается в работах Б.Т. Лихачева, Г.М. Коджаспировой, В.А. Сластенина, А.В. Хуторского, И.Ф. Харламова, И.М. Чередова и других, которые изучали сущность «форм обучения», их классификацию и историю развития. Среди форм организации обучения выделяются индивидуальные, групповые и фронтальные. Необходимость их изучения обусловлено тем, что процесс обучения в современных условиях должен строиться на основе ФГОС НОО, что делает данную проблему актуальной. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке». Цель исследования: изучить особенности сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке. Объект исследования: формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке. Предмет исследования: сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «формы организации учебной деятельности». 2. Изучить виды форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке. 3. Проанализировать педагогический опыт сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке в начальной школе. Методы исследования: анализ научной литературы и педагогического опыта, обобщение, классификация. Практическая значимость заключается в обосновании видов фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке в начальной школе. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, одной главы, включающей три параграфа, раскрывающих решение поставленных задач, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке. В ходе работы над темой были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы: – в педагогике выделяются формы организации обучения и формы организации учебной деятельности обучающихся; учебная деятельность обучающихся представляет собой процесс овладения обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач; форма организации учебной деятельности обучающихся – это вид деятельности, которую выполняют обучающиеся в рамках учебного занятия (урока); – классификация форм организации учебной деятельности обучающихся на уроке включает фронтальную, групповую и индивидуальную работу, при этом каждая из этих форм обладает как преимуществами, так и недостатками, поэтому их применение должно осуществляться в сочетании, с использованием активных методов и приемов обучения; – педагогический опыт организации учебной деятельности младших школьников на уроках показал, что в работе с обучающимися учебная деятельность организуется индивидуально, в группе и фронтально; каждая из форм используется на определенных этапах урока и предполагает определенные методы и средства обучения. Таким образом, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – Москва : Эксмо, 2020. – 787 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2020. – 31 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. – Москва : Просвещение, 2019. – 223 с. 4. Алексеенко, Е.В. Урок технологии в начальной школе: организационно-методическое обеспечение учебного процесса [Текст] / Е.В. Алексеенко. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 199 с. 5. Аристова, М.С. Фронтальная работа как форма организации обучения [Текст] / М.С. Аристова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № T43. – С. 94–101. 6. Буч, Э.И. Фронтальная работа как форма организации обучения [Текст] / Э.И. Буч // Молодежь XXI века. – Новосибирск, 2019. – С. 48–50. 7. Демидко, Т.Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса «окружающий мир» [Текст] / Т.Н. Демидко // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 70–71. 8. Дорофеева, Е.В. Сочетание фронтальной, коллективной, групповой и индивидуальной форм работы [Текст] / Е.В. Дорофеева // Успехи современной науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 40–43. 9. Лебединцев, В.Б. Обучение как многоуровневое явление [Текст] / В.Б. Лебединцев // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2015. – № 1 (37). – С. 81–93. 10. Лебединцев, В.Б. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: учебно-методическое пособие [Текст] / В.Б. Лебединцев. – Москва : Илекса, 2016. – 208 с. 11. Лещева, О.П. Основные формы организации учебной деятельности учащихся на уроке / О.П. Лещева // Географические науки и образование. – Астрахань, 2019. – С. 50–53. 12. Лукина, Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е.А. Лукина // Наука и образование: современные тренды. – 2013. – № 2 (2). – С. 46–102. 13. Макутова, Е.В. Групповые формы работы как средство формирования учебной деятельности младших школьников [Текст] / Е.В. Макутова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-1. – С. 143–147. 14. Малиновская, Т.Н. Фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения на занятиях по иностранному языку в юридическом вузе [Текст] / Т.Н. Малиновская // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 19-2. – С. 76–78. 15. Нечта, О.А. Использование различных форм организации обучения в педагогическом процессе [Текст] / О.А. Нечта // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. – Симферополь, 2018. – С. 288–293. 16. Тушнолобов, П.И. Проблема форм организации обучения в дидактике [Текст] / П.И. Тушнолобов // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. – 2016. – № 2. – С. 85–86. 17. Нарыкова, Г.В. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] / Г.В. Нарыкова. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2019/196026.htm. 18. Туламатова, Ф. Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания [Электронный ресурс] / Ф. Туламатова. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konferencija-man.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ ассиметрии социально-экономического развития региона(на примере Новосибирской области)
Количество страниц:
29
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Методика расследования электоральных преступлений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image