ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 5 1.1 Принцип разделения властей. Органы государственной власти РФ 5 1.2 Понятие, признаки и функции законодательной власти 11 2. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РФ 16 2.1 Порядок формирования и структура Совета Федерации 16 2.2 Функции и полномочия Совета Федерации РФ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Роль и место Совета Федерации в структуре государственных органов власти России

курсовая работа
Право
22 страниц
66% уникальность
2020 год
27 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 5 1.1 Принцип разделения властей. Органы государственной власти РФ 5 1.2 Понятие, признаки и функции законодательной власти 11 2. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РФ 16 2.1 Порядок формирования и структура Совета Федерации 16 2.2 Функции и полномочия Совета Федерации РФ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы законодательной власти включают Федеральное собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов РФ. Главной задачей данных органов является принятие законов, которые регулируют наиболее важные общественные отношения. В связи с тем, что Совет Федерации РФ является «верхней» палатой Федерального собрания, то необходимо отметить, что она является носителем огромного «пакета» полномочий, и наряду с этим существует как фундаментальная основа для регулирования важнейших вопросов, возникающих в государственной сфере. В общем, все предметы ведения, состав, структура и статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентируются соответствующими нормативно – правовыми актами, которые, как правило, периодически дополняются или изменяются. Целью данной работы является изучение роли и места Совета Федерации в структуре органов власти России. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику органов государственной власти, рассмотреть законодательную власть; 2) изучить принцип разделения властей, дать характеристику органам государственной власти; 3) проанализировать понятие, признаки и функции законодательной власти; 4) охарактеризовать Совет Федерации РФ; 5) рассмотреть порядок формирования и структуру Совета Федерации; 6) проанализировать функции и полномочия Совета Федерации РФ.


Если вас интересует написание отчета по практике на заказ , заполняйте форму на сайте Work5.


. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов законодательной власти. Предметом работы является деятельность Совета Федерации РФ. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); Теоретическая основа данной работы строится на трудах таких ученых, как С.А. Авакьян, К.С. Ашмарин, М.С. Михайловский, А.Ю. Новикова и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Важная особенность современного российского парламентаризма выражается в специфике процесса его институциализации. По формальным признакам этот процесс происходит на легитимной основе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Однако взаимоотношения внутри политической системы построены таким образом, что парламент, политические партии лишены возможности оказания на этот процесс решающего влияния. В результате парламент, сформированный на основе нелегитимных технологий и при доминировании партии власти, превращается в орган по утверждению решений президента и правительства и лишается своего основного предназначения как представительного и законодательного органа. Совет Федерации считается «Палатой регионов». Она представляет интересы субъектов на государственном уровне. Совет Федерации РФ отражает федеративное устройство страны. Выступая в качестве института консолидации интеграции регионов, эта палата обеспечивает сбалансированность общегосударственных и территориальных интересов в процессе принятия решений, ориентированных на достижение стратегических целей и задач развития страны. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 14.03.2020) // Собрание Законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание Законодательства РФ. - 1997. - №51. - Ст. 5712. 3. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014) // Собрание Законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1. 4. Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №8. - Ст. 740. 5. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 50 (часть IV). - Ст. 6952. 6. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 1. - Ст. 7. 7. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 № ВС-22/15 (принята Декларацией ВС РБ от 24 декабря 1993 № ВС-22/18; введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/16) // Ведомости Верховного Совета и Правительства Респ. Башкортостан. - № 4 (22). - 1994. - Ст. 146. 8. Авакьян С.А. Конституционное право и политика / С.А. Авакьян. - М., 2017. – 456 с. 9. Арановский К.В. Разделение властей как условие демократии // Журнал права. - 2017. - № 6. - С. 16–21. 10. Ашмарин К.С. Основные функции Федерального собрания РФ // Политика и право. - 2019.- №16. – С. 63. 11. Васютин Ю.С. Конституционная эволюция порядка формирования Совета Федерации // Право. – 2018. - №46. – С. 61. 12. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - М., 2017. – 487 с. 13. Кожевникова С.М. Теоретическая характеристика полномочий Совета Федерации // Вестник права. – 2019. - №11. – С. 5. 14. Мигачев Ю.И. Административное право: учебник / Ю.И. Мигачев. – М., 2020. – 505 с. 15. Михайловский М.С. Федеральное Собрание РФ: полномочия, структура // Государство и право. 2017. №17. С. 36. 16. Новикова А.Ю. Демократическое государство / А.Ю. Новикова. - М., 2016. – 295 с. 17. Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 8(81). – С. 34–42. 18. Сергеев А.П. Реализация полномочий Совета Федерации РФ // Российское государство. – 2019.- №33. – С. 51. 19. Тлумач В.М. Особенности деятельности Совета Федерации в РФ // Государство и право. – 2019. - №47. – С. 24. 20. Чепурнова М.Н. Сущность принципа разделения властей // Вестник Московского университета МВД РФ. - 2019. - №18. - С. 14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
совершенствование системы управление муниципальными и гос. закупками
Количество страниц:
47
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Технический регламент, как документ, принятый органом власти
Количество страниц:
37
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Реализация принципов правового государства в современной России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image