ВВЕДЕНИЕ 3 1 Интеллектуальные тренажеры: режимы работы, особенности применения в образовательном процессе 4 2 Виртуальные лаборатории: особенности применения в обучении 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Современные проблемы и перспективы дистанционных образовательных технологий

реферат
Информатика
16 страниц
71% уникальность
2021 год
61 просмотров
Смоленцева Н.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Интеллектуальные тренажеры: режимы работы, особенности применения в образовательном процессе 4 2 Виртуальные лаборатории: особенности применения в обучении 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
В мире стремительно развивающихся новых информационных техно-логий происходят ключевые изменения не только в производственных отрас-лях, но также в познавательных сферах, в том числе в образовании. Компью-терные технологии в последнее время активно применяются в качестве сред-ства обучения. В этой связи их необходимо рассматривать как мощное сред-ство повышения эффективности обучения, а также психического развития обучающихся. Недостаточная осведомленность в применении таких техноло-гий со стороны педагогов, консерватизм в организации образовательного процесса породили проблему их применения в образовательном процессе. Актуальность темы заключается в необходимости развития форм и методов электронного и дистанционного обучения. Замена традиционных способов проведения обучения, в частности проведения лабораторных работ, интел-лектуальных, творческих процессов, обучаемых является актуальной задачей современного образования. На сегодняшний день разработанность темы исследования является недостаточной, существует много противоречивых мнений по поводу применения подобных компьютерных технологий в обу-чении. Данной темой занимались такие исследователи как Соловов А.В., Гавронская Ю.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Омске отличается особым качеством.


.Ю., Лунева С.Ю. и др. Для решения проблемы исследования автором работы будут рассмотрены и акцентировано внимание на преиму-щества применения интеллектуальных тренажеров и виртуальных лаборато-рий в условия образовательного процесса. Цель работы рассмотреть применение интеллектуальных тренажеров и виртуальных лабораторий в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 1. Определить режимы работы и особенности применения интеллек-туальных тренажеров в обучении. 2. Выявить особенности применения виртуальных лабораторий в образовательном процессе. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.

Читать дальше
Данная работа посвящена теме применения интеллектуальных трена-жеров и виртуальных лабораторных в образовательном процессе. В первом главе рассмотрены режимы работы и особенности использования интеллек-туальных тренажеров в процессе обучения. Во второй главе работы рас-смотрено применение виртуальных лабораторий в образовательном процес-се, проведя аналогию с традиционными лабораторными занятиями. Подводя итог работы, выделим ключевые ее моменты в виде выводов. 1. Интеллектуальные тренажеры – это особый собой класс тренажеров, который способствует формированию интеллектуальных умений, развитию интуиции и творческих способностей в сфере профессиональной деятельно-сти. 2. Существует три режима работы интеллектуальных тренажеров: • экспертный; • обучающе-контролируюший; • контролирующий. 3. Применение интеллектуальных тренажеров в обучении позволяет повысить качество подготовки за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, что в условиях дефицита профессиональных препо-давателей способствует более эффективной коррекции индивидуального процесса обучения. 4. Целью интеллектуализации тренажеров является моделирование и воспроизведение с помощью ЭВМ отдельных функций творческой деятель-ности человека, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ра-нее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий. 5. Виртуальная лаборатория - это программный комплекс, предназна-ченный для проведения физических опытов на компьютере без необходимо-сти контакта с реальной лабораторной установкой. Виртуальные лаборато-рии реализуют процесс проведения эксперимента (опыта) с помощью ком-пьютерной анимации. 6. Существует два типа виртуальных лабораторий: • программное обеспечение, которое позволяет моделировать лабора-торные опыты; • лабораторная аудиторная установка с удаленным доступом. 7. В процессе проведения лабораторной работы обучающийся прохо-дит этапы познавательной деятельности: воспринимает информацию, знако-мится с информацией; осмысляет ее, проходит этап закрепления полученных знаний, контроль знаний; формирует умения и навыки; развивает интуицию. 8. Организация лабораторных работ и учебных экспериментом с ис-пользованием виртуальных лабораторий полезна и интересна. Повышенная визуализация экспериментов, безопасность и экологичность являются весьма актуальными в современном образовательном процессе. Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть: 1. Сравнительный анализ эффективности применения интеллектуаль-ных тренажеров и традиционных способов обучения. 2. Сравнительный анализ проведения традиционных лабораторных за-нятий и дистанционных, посредством виртуальных лабораторий. Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что цель работы до-стигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учеб-ное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шито-ва; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Юрайт, 2020. – 194 с. 2. Гавронская Ю.Ю., Алексеев В.В. Виртуальные лабораторные рабо-ты в интерактивном обучении физической химии / Ю.Ю. Гавронская, В.В. Алексеев // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. № 168. - C. 79–84. 3. Григорьева И.В., Савицкий Ю.В. Система виртуального лаборатор-ного практикума по параллельным алгоритмам / И.В. Григорьева, Ю.В. Са-вицкий // Вестник Кемеровского государственного университета, 2013. Т.2. № 4 (56). C.41–45. 4. Иорданский М.А., Мухин Н.А. Учебные компьютерные тренажеры – важный класс новых образовательных продуктов / М.А. Иорданский, Н.А Мухин // Вестник Мининского университета, 2016. №2. – 11с. 5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А.В. Крапивенко. – 4-е изд., электрон. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 274 с. 6. Лунева С.Ю. Разработка интеллектуальных обучающих тренажеров в сфере обучения экономическим специальностям на основе семантического программирования и гипертекстовых технологий / С.Ю. Лунева: авт. дисс. канд. эк. наук // Московский авиационный институт, Москва, 2015. – 32с. 7. Мельников В.Ф., Баранов И.А., Павлова Т.Н. К вопросу построения интеллектуальных тренажеров принятий решений / В.Ф. Мельников, И.А. Баранов, Т.Н. Павлова // Воздушно-космические силы. Теория и практика, 2017. №1. - С.333-340. 8. Мухамадиева К.Б. Применение тренажеров в системе дистанционно-го обучения / К.Б. Мухамадиева. // Молодой ученый, 2014. № 17 (76). - С. 32-33. 9. Рахманов Ф.Г. Применение имитационных виртуальных тренажеров в процессе профессионального обучения / Ф.Г. Рахманов // Молодой ученый, 2015. № 9 (89). - С. 1173-1175 10. Савкина А.В., Федосин С.А. Виртуальные лаборатории в дистан-ционном обучении / А.В. Савкина, С.А. Федосин // Образовательные техно-логии и общество, 2014. Т.17. № 4. - С.507–517. 11. Саданова Б.М., Олейникова А.В., Альбертич И.В. Применение воз-можностей виртуальных лабораторий в учебном процессе технического вуза / Б.М. Саданова, А.В. Олейникова, И.В. Альберти // Молодой ученый, 2016. № 4 (108). - С.71-74. 12. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Глава 4 Интеллектуальные тренажеры и виртуальные лаборато-рии // [Режим доступа]: http://cnit.ssau.ru/news/book_solovov/index4.html (да-та обращения: 30.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дополнительные виды наказаний в зарубежном уголовном праве
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Научно-технический и образовательный потенциал Российской Федерации
Количество страниц:
22
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
К-141 Курск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image