ВВЕДЕНИЕ 3
1 Интеллектуальные тренажеры: режимы работы, особенности применения в образовательном процессе 4
2 Виртуальные лаборатории: особенности применения в обучении 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Данная работа посвящена теме применения интеллектуальных трена-жеров и виртуальных лабораторных в образовательном процессе. В первом главе рассмотрены режимы работы и особенности использования интеллек-туальных тренажеров в процессе обучения. Во второй главе работы рас-смотрено применение виртуальных лабораторий в образовательном процес-се, проведя аналогию с традиционными лабораторными занятиями.
Подводя итог работы, выделим ключевые ее моменты в виде выводов.
1. Интеллектуальные тренажеры – это особый собой класс тренажеров, который способствует формированию интеллектуальных умений, развитию интуиции и творческих способностей в сфере профессиональной деятельно-сти.
2. Существует три режима работы интеллектуальных тренажеров:
• экспертный;
• обучающе-контролируюший;
• контролирующий.
3. Применение интеллектуальных тренажеров в обучении позволяет повысить качество подготовки за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, что в условиях дефицита профессиональных препо-давателей способствует более эффективной коррекции индивидуального процесса обучения.
4. Целью интеллектуализации тренажеров является моделирование и воспроизведение с помощью ЭВМ отдельных функций творческой деятель-ности человека, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ра-нее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.
5. Виртуальная лаборатория - это программный комплекс, предназна-ченный для проведения физических опытов на компьютере без необходимо-сти контакта с реальной лабораторной установкой. Виртуальные лаборато-рии реализуют процесс проведения эксперимента (опыта) с помощью ком-пьютерной анимации.
6. Существует два типа виртуальных лабораторий:
• программное обеспечение, которое позволяет моделировать лабора-торные опыты;
• лабораторная аудиторная установка с удаленным доступом.
7. В процессе проведения лабораторной работы обучающийся прохо-дит этапы познавательной деятельности: воспринимает информацию, знако-мится с информацией; осмысляет ее, проходит этап закрепления полученных знаний, контроль знаний; формирует умения и навыки; развивает интуицию.
8. Организация лабораторных работ и учебных экспериментом с ис-пользованием виртуальных лабораторий полезна и интересна. Повышенная визуализация экспериментов, безопасность и экологичность являются весьма актуальными в современном образовательном процессе.
Рекомендациями к дальнейшему исследованию может быть:
1. Сравнительный анализ эффективности применения интеллектуаль-ных тренажеров и традиционных способов обучения.
2. Сравнительный анализ проведения традиционных лабораторных за-нятий и дистанционных, посредством виртуальных лабораторий.
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что цель работы до-стигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учеб-ное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шито-ва; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Юрайт, 2020. – 194 с.
2. Гавронская Ю.Ю., Алексеев В.В. Виртуальные лабораторные рабо-ты в интерактивном обучении физической химии / Ю.Ю. Гавронская, В.В. Алексеев // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. № 168. - C. 79–84.
3. Григорьева И.В., Савицкий Ю.В. Система виртуального лаборатор-ного практикума по параллельным алгоритмам / И.В. Григорьева, Ю.В. Са-вицкий // Вестник Кемеровского государственного университета, 2013. Т.2. № 4 (56). C.41–45.
4. Иорданский М.А., Мухин Н.А. Учебные компьютерные тренажеры – важный класс новых образовательных продуктов / М.А. Иорданский, Н.А Мухин // Вестник Мининского университета, 2016. №2. – 11с.
5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А.В. Крапивенко. – 4-е изд., электрон. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 274 с.
6. Лунева С.Ю. Разработка интеллектуальных обучающих тренажеров в сфере обучения экономическим специальностям на основе семантического программирования и гипертекстовых технологий / С.Ю. Лунева: авт. дисс. канд. эк. наук // Московский авиационный институт, Москва, 2015. – 32с.
7. Мельников В.Ф., Баранов И.А., Павлова Т.Н. К вопросу построения интеллектуальных тренажеров принятий решений / В.Ф. Мельников, И.А. Баранов, Т.Н. Павлова // Воздушно-космические силы. Теория и практика, 2017. №1. - С.333-340.
8. Мухамадиева К.Б. Применение тренажеров в системе дистанционно-го обучения / К.Б. Мухамадиева. // Молодой ученый, 2014. № 17 (76). - С. 32-33.
9. Рахманов Ф.Г. Применение имитационных виртуальных тренажеров в процессе профессионального обучения / Ф.Г. Рахманов // Молодой ученый, 2015. № 9 (89). - С. 1173-1175
10. Савкина А.В., Федосин С.А. Виртуальные лаборатории в дистан-ционном обучении / А.В. Савкина, С.А. Федосин // Образовательные техно-логии и общество, 2014. Т.17. № 4. - С.507–517.
11. Саданова Б.М., Олейникова А.В., Альбертич И.В. Применение воз-можностей виртуальных лабораторий в учебном процессе технического вуза / Б.М. Саданова, А.В. Олейникова, И.В. Альберти // Молодой ученый, 2016. № 4 (108). - С.71-74.
12. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Глава 4 Интеллектуальные тренажеры и виртуальные лаборато-рии // [Режим доступа]: http://cnit.ssau.ru/news/book_solovov/index4.html (да-та обращения: 30.12.2020).
Читать дальше