Нужно найти, где заказать курсовую ? Посмотри наш сайт.
. Помимо этого, в условиях глобализации и существенного ускорения научно-технического прогресса научно-технический и образовательный потенциал становится также важной стратегической составляющей, которая необходима для прогрессивного развития, обеспечения достаточно устойчивого положения государства в мировом сообществе. Именно поэтому проблемы оценки и анализа научно-технического и образовательного потенциала любого уровня являются особенно актуальными. Увеличение эффективности использования научно-технического и образовательного потенциала определяется наличием достаточно оптимальной внутренней структуры, а также адекватным функционированием всех структурных составляющих. Хотелось бы отметить, что структура научно-технического потенциала характеризуется двумя основными подходами – горизонтальным и вертикальным. Если вертикальная структура является совокупностью компонент научно-технического потенциала, то горизонтальная структура, в свою очередь, включает научно-технические потенциалы различных отдельных регионов страны. Актуальность исследования научно-технического и образовательного потенциала возрастает в связи с тем, что их формирование, а также функционирование являются предпосылкой и результатом экономического развития государства. Значимость оценки научно-технического потенциала страны обуславливается необходимостью получения наиболее объективной информации об общем состоянии национального научно-технического потенциала, а также выявления отраслей экономики, способных сформировать конкурентоспособные центры производства различной наукоемкой продукции. Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Манукян Л.А., Набиев В.Ш., Пусько В.С. и другие. Объектом исследования является научно-технический и образовательный потенциал государства. Предметом исследования являются процессы, которые связаны с формированием и функционированием научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие научно-технического потенциала государства; определить понятие и сущность образовательного потенциала современного государства; проанализировать современное состояние научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации; выделить направления развития научно-технического и образовательного потенциала Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.