ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы рыночной конкуренции 5 1.1. Сущность рыночной конкуренции как экономического явления 5 1.2 Методы конкуренции 9 2. Анализ видов и форм конкурентных отношений 14 2.1 Конкурентные рыночные структуры 14 2.2 Конкуренция и проблемы качества рынка 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Рыночная конкуренция содержание, виды и формы

курсовая работа
Экономика
26 страниц
61% уникальность
2020 год
29 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы рыночной конкуренции 5 1.1. Сущность рыночной конкуренции как экономического явления 5 1.2 Методы конкуренции 9 2. Анализ видов и форм конкурентных отношений 14 2.1 Конкурентные рыночные структуры 14 2.2 Конкуренция и проблемы качества рынка 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Рыночная экономика эффективна и развивается только при условии конкуренции, так как она мощнейший стимул для роста объемов финансовых ресурсов, развития инноваций, поиска способов сокращения издержек и снижения цен, повышения качественных характеристик продукции. То есть конкуренция для участников рынка является мотивирующим фактором, который в том числе приводит к ликвидации убыточных и неэффективных предприятий, чем способствует повышению эффективности общественного производства. Майкл Портер, экономист в области конкурентных стратегий, определяет конкуренцию как динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты .


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по программированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Раис Ахметович Фатхутдинов, заслуженный деятель науки предложил следующее определение: «Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях» . Если взглянуть на конкуренцию с позиции развития общества, это соперничество и борьба старого с новым: это – новые услуги и товары, технологии, источники удовлетворения потребностей общества, новые виды организации. На нынешнем этапе экономический отношений конкуренция, есть движущая сила, которая побуждает компании постоянно искать эффективные пути повышения конкурентоспособности. Актуальность темы данного исследования заключается в том, что конкуренция является одним из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности рыночной экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является важнейшей задачей экономических исследований. Целью курсовой работы является изучение сущности и роли конкуренции в рыночной экономике. Исходя из данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:  раскрыть сущность рыночной конкуренции как экономического явления;  охарактеризовать методы конкуренции;  проанализировать конкурентные рыночные структуры;  оценить влияние конкуренции и проблемы качества рынка. Объектом исследования является конкуренция как один из важнейших факторов, стимулирующих повышение эффективности рыночной экономики. Предметом исследования считаем совокупность экономических отношений, возникающих в условиях конкурентной борьбы современного рынка. Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные – историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов. Эмпирическую базу исследования составляют учебники по экономическим дисциплинам, прежде всего, по экономической теории, труды ученых, в которых рассмотрена проблема исследования, интернет-ресурсы.  

Читать дальше
Таким образом, в результате проведенного исследования была достигнута цель, поставленная во введении, а именно изучена изучение сущность и роли конкуренции в рыночной экономике. Также в рамках работы были сделаны следующие выводы. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция – двигатель прогресса. Конкуренция – двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке. Важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичной цели. В настоящее время можно выделить три основных вида конкуренции:  монополистическая конкуренция (относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию);  конкуренция в условиях олигополии (наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка);  чистая монополия (одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей). В заключение проведенного исследования необходимо представить влияние конкуренции на обеспечение безопасности и устойчивое развитие рынка. Положительными факторами конкуренции являются: выравнивание нормы прибыли на капитал и уровень заработной платы, развитие научно-технологического процесса, рациональное использование ресурсов или перенаправление их в более эффективные отрасли. Отрицательными факторами конкуренции являются: банкротство малых и средних предприятий, которые не охватывают весь рынок, перенасыщение рынка, которое приводит к снижению качества продукции, расслоение общества за счет разницы в доходах. Следовательно, структура конкурентного рынка определяется количеством и размером представленных компаний, а также условиями выхода на этот рынок и степенью дифференциации продукции. Большое число производителей товаров и услуг обязательно будут конкурировать друг с другом для удовлетворения желаний и потребностей большого числа потребителей. Конкурентные рынки являются одним ключевых элементов в экономике.
Читать дальше
1) Грязнова А.Г. Экономическая теория: учебник / А.Г. Грязнова, Т В Чечелева – М.: Издательство «Экзамен». 2016, 592 с. 2) Джуккаева Д.З. Конкуренция и ее функции в рыночной экономике // Молодежь. Наука. Образование. Материалы республиканской научной студенческой сессии. 2019. С. 139-143. 3) Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2019 год [Текст: электронный]. – URL: https://fas.gov.ru/documents/686911 (дата обращения: 29.09.2020). 4) Ефимова Е.Г. Экономика. : учебное пособие / Е.Г. Ефимова – М.: МГИУ. 2016. 368 с. 5) Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ. [Текст: электронный]. – URL: https://www.kom-dir.ru/article/1807-konkurentnyy-rynok (дата обращения: 27.09.2020). 6) Коржова О.В. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности // Стратегии противодействия угрозам экономической безопасности России. Материалы II Всероссийского форума по экономической безопасности. Выпуск II. 2019. С. 213-217. 7) Кудряшова О.К., Кочеткова Ю.С., Петровская К.В. Рыночная конкуренция и ее виды // Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 102-104. 8) Ларцева С.А., Егорова Н.Г. Подходы к определению экономической категории «конкуренция» // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.В. Дегтяревой/ 2020. С. 224-227. 9) Лузгина Ю.В. Конкуренция как основа рыночной экономики // Наука и образование: новое время. 2019. № 2 (31). С. 129-135. 10) Махортов А.А. Анализ механизма рынка несовершенной конкуренции на примере монополистической конкуренции (Adidas и Nike) // Методологические аспекты исследования современной мирохозяйственной системы. Москва, 2020. С. 252-260. 11) Сытова А.Г. Конкуренция – основной регулирующий механизм рынка // Гагаринские чтения - 2020. Сборник тезисов докладов. 2020. С. 1237-1238. 12) Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости / Э. Чемберлин; Пер. с англ. Э. Г. Лейкина, Л. Я. Розовского; Под ред. [и с вступ. ст., с. 5-28] О. Я. Ольсевича. - М. : Экономика, 1996. – 349 с. 13) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Том 1. 1993 [Текст: электронный]. – URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/smit_1.pdf (дата обращения: 27.09.2020). 14) Федосюк А.И. Выбор оптимальной стратегии на рынке с совершенной конкуренцией // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 6. С. 95-100. 15) Шаститко А.Е., Кудрин А.А., Маркова О.А., Мелешкина А.И., Моросанова А.А., Павлова Н.С., Шпакова А.А. Конкуренция и конкурентная политика: на стыке будущего и прошлого // Москва. Сер. Научные доклады: экономика, 2019. 68 с. 16) Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс. 1982 [Текст: электронный]. – URL: https://institutiones.com/download/books/1959-teoriya-ekonomicheskogo-razvitiya-shumpeter.html (дата обращения: 27.09.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономические системы и формы организации общественного производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Препараты железа
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Средства выражения вокатива в структуре англоязычного высказывания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Иностранная грамматика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image