Необходимо сделать реферат ? С этим вам помогут специалисты Work5.
.А. Казакова «Предварительное слушание / Проблемы противодействия преступности в современных условиях: материалы международной научно-практической конференции 16-17 октября 2013 г. Часть III» рассматриваются актуальные проблемы и особенности проведения предварительного слушания на судебных стадиях уголовного судопроизводства. Авторами анализируются спорные моменты, связанные с количеством и составом участников уголовного процесса на первоначальной стадии судебного разбирательства. Раскрываются особенности открытой и закрытой формы судебного заседания, порядок его проведения. Тем не менее, необходимо рассмотреть отдельные спорные вопросы, разрешаемые судом в ходе заседания. Это вопросы, связанные с рассмотрением судом различных ходатайств, заявленных сторонами процесса, по поводу исключения или дополнения доказательств, об изменении или отмене избранной на стадии предварительного расследования уголовного дела меры пресечения, либо вопросы по поводу вызова дополнительных свидетелей, в том числе следователя в таком статусе. Отдельное внимание уделить решениям суда, принимаемым по итогам предварительного слушания, в том числе возможности соединения и выделения уголовных дел. Предварительное слушание способно исправить недостатки, допущенные в ходе досудебного производства по уголовному делу. Существует точка зрения, что позиция судьи изначально формируется еще на этапе ознакомления его с материалами уголовного дела. Так, судья, ознакомившись с поступившим в суд уголовным делом, может отметить некоторые его особенности, которые впоследствии могут создать проблемную ситуацию на судебном заседании. Памятуя о состязательном характере уголовного процесса (ст. 15 УПК РФ), стоит предвидеть, что заметить недостатки предшествующих стадий уголовного судопроизводства могут и сами стороны при подготовке к судебному заседанию. Именно поэтому уголовно-процессуальный закон закрепляет правомочие запуска механизма предварительного слушания не только за судьей по его инициативе, но и по ходатайству одной из сторон. Однако статистические данные не дают воспринимать обстановку в столь радужном свете. Так, из изученных 188 уголовных дел, по которым проводилось предварительное слушание, ни в одном из них инициаторами не явилась ни сторона защиты, ни сторона обвинения . Такая ситуация могла стать результатом формального отношения следователя к разъяснению права на заявление ходатайства о проведении предварительного слушания (ч. 5 ст. УПК РФ) потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, их представителям. В качестве объекта исследования выступает система общественных отношений, складывающихся в ходе проведения предварительного слушания при рассмотрении уголовных дел. Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие деятельность суда при проведении предварительного слушания при определении оснований: для исключения недопустимых доказательств; возвращения уголовного дела прокурору. Целью является исследование правового регулирования предварительного слушания при рассмотрении уголовных дел. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить понятие и сущность предварительного слушания в уголовном судопроизводстве; 2.Рассмотреть основные направления деятельности суда на предварительном слушании; 3.Проанализировать основания проведения предварительного слушания при рассмотрении уголовных дел 4.Охарактеризовать процессуальные особенности проведения предварительного слушания в уголовном судопроизводстве. Нормативно-правовую базу дипломной работы составили Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) , Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» , международные правовые акты, УПК РФ и другие акты по теме исследования. На современном этапе развития уголовно-процессуальной науки стадия подготовки дела к судебному разбирательству стала предметом исследования К.Ф. Гуценко, Л.В. Головко, Б.А. Филимонова, В.В. Конина, В.И. Радченко, А.П. Гуськовой, Н.Н. Ковтуна, А.В. Кудрявцевой, Н.Г. Муратовой, и др. В качестве методологической основы проводимого исследования автором избраны общенаучные положения, дедукция и индукция, анализ и синтез, логический, о доказательствах и доказывании, о причинах и следствии, о переходе количественных изменений в качественные и т.п. Практическая значимость работы заключается в возможности использования положений для совершенствования действующего законодательства и правоприменительной практики, для преподавания в рамках учебной дисциплины «Уголовный процесс», а также для разработки учебных пособий и методических рекомендаций по этим дисциплинам Структура курсовой работы состоит из введения двух глав, включающих в себя по два параграфа в каждой главе, заключения и списка источников.