Ищете компанию, которая сможет оказать помощь студентам в решении задач ? Заходите на сайт Work5.
. Данный шаг обоснован тем, что взяточничество несет за собой высокую степень общественной опасности, поскольку посягает на государственную власть, в связи с чем подрывается авторитет такой власти и растет недоверие к ней со стороны населения. При этом важно отметить тот факт, что не всегда факт дачи взятки является обнаруженным и раскрытым. Такое положение дел связано с тем, что преступление совершается в отсутствие свидетелей. Ни одна из сторон этого противоправного деяния – ни взяткополучатель, ни взяткодатель – не заинтересованы в том, чтобы о данном преступлении стало кому-либо известно. Более того, некоторые граждане считают, что проще дать взятку соответствующему должностному лицу, нежели соблюсти все правила имеющихся в той или иной сфере регламентов. Российская бюрократия выступает в качестве одного из главных катализаторов взяточничества и заставляет непосредственно граждан принимать участие в процессе незаконного обогащения лиц, занимающих должности в органах государственной власти. Ввиду этого, вопрос изучения дачи взятки представляет собой особый интерес, что и определяет собой актуальность настоящего исследования. Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с дачей лицом взятки. В качестве предмета стоит указать нормативно – правовые документы, акты действующего законодательства, а также научные труды правоведов, в которых содержатся нормы по регулированию общественных отношений, которые выступает в качестве объекта в этой работе. Цель состоит в установлении особенностей преступления «Дача взятки» на основе комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть объективные и субъективные признаки преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ; 2. Изучить квалифицированные составы преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ; 3. Выявить особенности квалификации дачи взятки; 4. Проанализировать основание освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих при совершении преступного деяния в виде дачи взятки, который может быть использован в ходе дальнейшего изучения данного института. Практическая значимость работы обусловлена анализом имеющихся в законодательстве положений с учетом анализа судебной практики, в результате которого сделаны предложения и выводы по работе, которые могут быть приняты во внимание со стороны исследователей. Степень научной разработанности темы: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института преступления «Дача взятки», ввиду большого количества совершений данного посягательства. Об этом свидетельствует значительное число научных трудов, посвященных проблемам данного института, вопросам уголовно-правовой характеристики такого правонарушения, а также проблемам, имеющим место быть в данной сфере, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Теоретическую базу исследования составили научные труды таких ученых-правоведов, как Чучаев А.И., Грунтов И.О., Бабий Н.А., Иванов С.А., Сагиндыков И.Х., Лобанова Л.В., Шлыкова Е.Ю. и др. В качестве нормативной основы выступили положения уголовного законодательства. Эмпирическую базу исследования составили материалы опубликованной судебной практики, а также статистические данные. По своей структуре курсовая работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя две главы, объединяющие четыре параграфов. Содержание имеющих место быть в работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.