Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения психологического благополучия подростков 5
1.1. Представления о психологическом благополучии в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2. Понятие психологического благополучия 7
1.3. Стресс, тревога и депрессия, связанные с пандемией COVID-19 10
2. Психологическое благополучие в условиях пандемии Короновируса 15
2.1. История развития пандемии Короновируса 15
2.2. Развитие психологических процессов в условиях пандемии 17
2.3. Влияние пандемии на психологическое благополучие 19
3. Эмпирическое исследование психологического благополучия подростков в условиях пандемии 23
3.1. Цель и задачи исследования 23
3.2. Методики исследования 23
3.3. Результаты и их анализ 24
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение взаимосвязи кризисной идентичности личности и тревожности в условиях пандемии. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены представления о психологическом благополучии в отечественной и зарубежной литературе;
- изучено понятие психологического благополучия;
- рассмотрен стресс, тревогу и депрессию, связанные с пандемией COVID-19;
- описана история развития пандемии Короновируса
- рассмотрено развитие психологических процессов в условиях пандемии;
- проанализировано влияние пандемии на психологическое благополучие;
- описана цель и задачи исследования;
- рассмотрены методики исследования;
- представлены результаты и их анализ.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В одном исследовании прослеживаются более серьезные последствия предыдущих карантинных мер и показано, что у четверти участников наблюдались тяжелые симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Уже в Америке специалисты в области психического здоровья заявляют, что «мы переживаем национальную эпидемию травм».
Посттравматическое стрессовое расстройство определяется как патологическая реакция на чрезвычайную ситуацию (военные действия, стихийное бедствие, несчастные случаи, насилие, захват заложников, техногенная катастрофа и т. д.), в которой человек был участником или свидетелем, а также другие откровенно высказанные лица, которые были травмирующими для человека Важные события объективны и субъективны.
Текущая ситуация с пандемией, сопровождающаяся постоянным страхом и неопределенностью, изоляцией и финансовыми потерями, потоком негативной информации и неуверенностью в правительствах / учреждениях, является очень объективной и потенциально опасной для каждого из нас и, соответственно, отвечает критериям запуска посттравматического стрессового расстройства. у людей, даже у выживших после COVID-19.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Болотова А.К. Прикладная психология. Основы психологической консультации. Учебник и мастерская. - М .: Юрайт. 2019. - 340 с.
2. Гонина О. О. Психология. Руководство. - М .: КноРус. 2019. - 320 с.
3. Дереча В. А. Психология наркомании. Учебник для вузов. - М .: Юрайт. 2019. - 160 с.
4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для программ бакалавриата, специализации и магистратуры. - М .: Юрайт. 2019. - 386 с.
5. Еромасова А. А. Общая психология. Активные методы обучения. Учебник для вузов. - М .: Юрайт. 2019. - 182 с.
6. Константинов В.В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для бакалавриата. - М .: Юрайт. 2019 г. - 200 с.
7. Коржова Елена Психология личности. Руководство. Стандарт третьего поколения. - СПб .: Питер. 2020 год - 544 с.
8. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. - М .: Юрайт. 2019. - 174 с.
9. Леонтьева В. Л. Психология. Учебник по ПО с открытым кодом. - М .: Юрайт. 2019. - 152 с.
10. Либин А.В. Дифференциальная психология. Учебник. - М .: Юрайт. 2020. - 442 с.
11. Информационный сайт [Электронный ресурс]: https://стопкоронавирус.рф/ (дата обращения: 12.12.2020)
12. Nemo R. General psychology. Open source tutorial and seminar. In 3 volumes. Volume 2. In 4 books. Book 2. Attention and memory. - M .: Yurayt. 2019. - 262 p.
13. Psychology. Textbook / under the general. Ed. A.S. Obukhova. - M .: Yurayt. 2019 . - 404 p.
Читать дальше