ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ И ФОРМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БИБЛИОТЕК........................................................................4
1.1 Формы массового обслуживания в библиотеке............................................4
1.2 Формы массовых мероприятий и методика их подготовки...........................7
2 ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕК НА ПРИМЕРЕ ШЕГАРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ..........................................................................14
2.1. Направления работы Шегарской МЦБС.....................................................14
2.2. Виды, формы и методы массовых мероприятий, проводимых библиотеками Шегарской МЦБС.................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1..............................................................................................27
Читать дальше
Библиотеки Шегарского района продолжают выполнять информационно-образовательную и досуговую функции. Совершенствуется организация библиотечного обслуживания населения и удаленных пользователей. Создаются условия для духовно-нравственного развития личности и всестороннего развития детей и подростков. Осуществляется работа по сохранению основных контрольных показателей и привлечению новых читателей. Все это способствует сохранению и развитию краеведческой деятельности, укреплению традиций с опорой на библиотеку. Продолжается организация деятельности на основе использования новейших информационных технологий.
Приоритетными направлениями организационно-методической деятельности является постоянное улучшение качества библиотечного обслуживания жителей Шегарского района. Основное направление методической деятельности - помощь в получении профессиональных знаний, организация консультативной, практической и методической помощи библиотекарям.
В последние годы значительно увеличился объем аналитической деятельности. В течение года постоянно анализировалась деятельность библиотек по отдельным направлениям работы, по выполнению различных программ и проектов. В течение года ежеквартально анализировались основные цифровые данные библиотек в сравнении с прошлым годом, планы и отчеты библиотек.
В МКУК «Шегарская МЦБС» ежеквартально собирается статистическая информация, так же библиотекари филиалов каждый квартал сдают небольшой аналитический отчет о работе своих библиотек с обязательным приложением, которое должно содержать фото, библиографическую продукцию, описание и сценарии наиболее удачных мероприятий проведенных библиотеками района.
Читать дальше
1. Елисеева И. Как соткать полотно зрелища: методика работы при подготовке массовых мероприятий // Библиотека. - 2019. - № 11. - С.75
2. Жданов, И. Жизнь в стиле хип-хопа : библиотека и молодёжная субкультура// Библиотечное дело. – 2017. – № 5. – С. 22-24.
3. Конькова В. Н. Библиотечная режиссура // Школьная библиотека.– 2018.– № 1.– С.60-61.
4. Максимова Н. В. Создаем буктрейлер // Современная библиотека. – 2013.– № 5 .– С. 33-35.
5. Олзоева Г. Борьба за читателя: несколько тактических приемов: Рекомендации ученого: требования к проведению массовых мероприятий // Библиотека. – 2016. – №1. – С.49-51.
6. Олзоева Г. Телепередачи нам на пользу : массовая работа // Библиотека. – 2016. – № 4. – С. 28-31.
7. Плохотник Т. М. Новое блюдо библиотечной кухни : буктрейлер подан // Библиотечное дело. – 2018.– № 6 .– С. 20-22.
8. Плохотник, Т. М. Преодолеть «полосу отчуждения» : метод. обсуждение литературного произведения // Библиотечное дело. – 2011. – № 5. – С. 38-40.
9.Селех О. А искусство у нас в почёте: массовая работа библиотек: Литературная гостиная // Библиотека. – 2019. – № 5. – С. 53-55.
10.Синельникова Е. А. Библиотекарь – читатель: поиск путей к взаимопониманию // Библиотечное дело. – 2017. – № 2. – С. 41 - 42.
11. Чуносова Л. Н. Читательская конференция как стратегия развития интереса к чтению: материалы мастер-класса // Школьная библиотека. – 2017. - № 4. – С. 12-16.
12. Перфильева А. И. Косплей, фанфикшн, перфоманс как формы читательского творчества // Молодые в библиотечном деле. – 2015. – №3. – C. 55 - 61.
13. Сокольская Л. В. Формирование компетенций библиотекарей как организаторов интеллектуально-досуговой деятельности // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2015. – № 1 (17). – С. 150–153.
14. Кирьянова И. Зачем в молодёжной библиотеке нужны мужчины? или «Вся наша жизнь - игра...» // Библиотечное дело. – 2013. – № 14, 31 июля. – C. 2-5.
15. Ястребова, Е. М. Паблик рилейшнз для библиотек// Библиография. – 2016. – № 1. – C. 43–48.
Читать дальше