Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические и нормативные основы изучения регионального бюджета……………………………………………………………………………5 1.1. Понятие регионального бюджета……………….………………………...5 1.2. Правовая основа регионального бюджета..................................................6 Глава II. Анализ влияния социально-экономических факторов на формирование регионального бюджета………………………………………..11 2.1. Анализ средств регионального бюджета………………………………….11 2.2. Проблемы функционирования регионального бюджета и пути их преодоления……………………………………………………………………...22 Заключение……………………..…...….……………………………...…...........27 Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..32

Региональный бюджет и его роль в регулировании социально-экономических процессов

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
67% уникальность
2021 год
27 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические и нормативные основы изучения регионального бюджета……………………………………………………………………………5 1.1. Понятие регионального бюджета……………….………………………...5 1.2. Правовая основа регионального бюджета..................................................6 Глава II. Анализ влияния социально-экономических факторов на формирование регионального бюджета………………………………………..11 2.1. Анализ средств регионального бюджета………………………………….11 2.2. Проблемы функционирования регионального бюджета и пути их преодоления……………………………………………………………………...22 Заключение……………………..…...….……………………………...…...........27 Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..32
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в результате экономических и политических реформ в современной России произошли перемены, которые серьезным образом повлияли на бюджетную систему страны и ее участников, и определили концепцию ее дальнейшего развития. В процессе этих изменений значительная часть полномочий и ответственности в регулировании социально-экономических процессов оказалась возложенной на региональный уровень. Произошло разграничение расходных полномочий и доходных источников региональных бюджетов, но, при этом регионы не были обеспечены достаточными полномочиями и доходными источниками. Вследствие чего степень самостоятельности большинства из них значительно снизилась. Поэтому следует определить, как повлиял региональный бюджет на социально-экономическое развитие территории. Развитие рыночного механизма хозяйствования в Российской Федерации происходит в настоящее время в посткризисных условиях, и этот процесс непосредственно отражается на параметрах, как федерального бюджета, так и бюджета каждого субъекта нашей страны. При этом возможность достижения существенных прорывов в социально-экономических преобразованиях выдвигает на передний план проблемы совершенствования процесса формирования бюджета на уровне регионов, поэтому региональный уровень управления финансовыми потоками становится несущей конструкцией процесса становления современных рыночных отношений.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по конституционному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Важнейшие аспекты бюджетных отношений практически в каждом регионе имеют свою специфику, поскольку они характеризуются не только своеобразием условий социально-экономического развития, но и имеют свои источники нестабильности. В связи с этим, в каждой отдельной ситуации при разработке региональных бюджетов должны учитываться внешние условия развития и специфика конкретных регионов в совокупности с общими закономерностями и стадиями экономического развития страны. Степень разработанности темы можно определить исходя из анализа работ следующих авторов: Дерюгин А., Золотарева А.В., Ивасенко А.Г., Родина, Т. Е., Рукина С.Н., Сопченко А.А., Яралиев А.А., Слепов, В. А., Чалова, А. Ю. Данные авторы много внимания уделили порядку формирования регионального бюджета, его функциям. Но они мало уделили внимания вопросам, связанным с проблемами распределения средств региональных бюджетов на социально-экономические нужды регионов РФ. Целью исследования является анализ регионального бюджета и его роль в регулировании социально-экономических процессов. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть понятие регионального бюджета; - рассмотреть правовую основу регионального бюджета; - провести анализ средств регионального бюджета; - исследовать проблемы функционирования регионального бюджета и пути их преодоления. Объектом исследования является региональный бюджет. Предмет исследования - региональный бюджет и его роль в регулировании социально-экономических процессов. Территориальные рамки – РФ, так как отдельный регион не позволит осуществить полноценный анализ проблемного вопроса. Хронологические рамки – 2017-2022 гг. Выбран данный период, так как анализ социальной-экономической сферы необходимо рассматривать в динамике. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В финансовой системе субъекта Российской Федерации основным звеном, обеспечивающим устойчивое его финансовое состояние как самостоятельного государственного образования, является бюджетная система региона. Бюджет субъекта Российской Федерации в соответствие с Бюджетным кодексом РФ выступает формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач, функций и исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Региональный бюджет выступает основным централизованным денежным фондом на территории, из него происходит финансирование территориальных потребностей, в нем проявляется бюджетная политика, проводимая на данной территории. Параметрами регионального бюджета на самом общем уровне являются бюджетные доходы, бюджетные расходы и бюджетный дефицит. Рациональное соотношение объемов данных параметров регионального бюджета дает возможность определять не только качество самого бюджета, но и его действенность как регулятора развития субъекта Федерации. Для него характерны те же принципы формирования и исполнения, что и для федерального бюджета, они закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Особо стоит выделить принципы единства бюджета, самостоятельности и сбалансированности бюджета. Как экономический инструмент региональный бюджет способен количественно и качественно влиять на социально-экономические процессы территории. Количественное влияние на экономическое положение региона выражается в выделении средств на содержание действующих учреждений и характеризуется пропорциями мобилизуемых, распределяемых и используемых финансовых ресурсов. Определяя объем средств, поступающих в распоряжение региона, а также размер финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении хозяйствующих субъектов, устанавливая направления наиболее эффективного использования бюджетных средств, территориальные органы власти могут воздействовать на развитие региона в желаемом направлении. Качественная сторона воздействия связана с превращением бюджета в стимул развития экономики. Подобное возможно, если условия, принципы и методы образования бюджетов регионов, направления использования бюджетных средств удается органически увязать с экономическими интересами различных субъектов хозяйствования, отдельных граждан и территорий. Качественная сторона воздействия бюджета на развитие региона предполагает активное влияние системы доходов бюджета и форм финансирования на интересы различных субъектов хозяйствования. Таким образом, количественная сторона воздействия регионального бюджета на уровень социально-экономического развития территории позволяет рассматривать его в качестве экономического регулятора, а возможности качественного влияния дают основания говорить о нем, как об инструменте стимулирования. В ходе функционирования регионального бюджета возникают экономические отношения между органами исполнительной власти региона (государством) и экономическими субъектами; государственными структурами и населением; государственными ведомствами (региональный уровень) и непроизводственной сферой. В большинстве случаев эти взаимоотношения количественно измеримы в стоимостном масштабе. Активное участие бюджетных средств в расширенном общественном воспроизводстве и удовлетворении социальных потребностей обусловливает определенное влияние экономических законов на бюджет субфедерального уровня. Аккумулирование денежных средств в региональный бюджет и их последующее использование определяют уровень самостоятельности бюджета региона, проявляющейся через обеспечение общественных и гражданских потребностей, стабилизацию, восстановление и развитие экономического потенциала, выполнение социальных задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Самостоятельность также предусматривает и глубокую ответственность органов государственной власти за рациональное и эффективное расходование бюджетных средств. Органы представительной и исполнительной власти регионов, мобилизуя денежные средства в бюджетном фонде, имеют возможность осуществлять развитие приоритетных отраслей промышленности, агрокомплекса, экологии, транспорта и связи. Региональный бюджет неразрывно связан с движением и перераспределением валового внутреннего продукта и национального дохода, создаваемого в секторе материального производства. Совокупный объем бюджета (без участия федеральных ресурсов) взаимосвязан и взаимозависим от уровня развития общественного производства в регионе. Также размер бюджета региона зависит от совокупности социальных потребностей населения, необходимость удовлетворения которых регламентируется за счет бюджетных средств. Бюджет региона играет первостепенную роль в финансировании экономических и социальных целевых программ, инвестиционных проектов. Важной функцией бюджета региона является размещение на местных предприятиях заказов для обеспечения общерегиональных нужд, а также предоставление субвенций отдельным предприятиям. Финансовая поддержка отраслей, экономически значимых для региона, региональные программы развития малых и средних предприятий и индивидуального предпринимательства способствуют развитию общественного производства, занятости населения, следовательно, укрепляется доходная база бюджета. Расходы бюджета на воспроизводство рабочей силы и поддержка социально незащищенных слоев населения региона служат удовлетворению личностных интересов граждан. Бюджет служит своего рода мультипликатором поступления на территорию других (небюджетных) ресурсов – долевое финансирование, вложения в территориальную инфраструктуру влекут за собой увеличение притока финансовых ресурсов на территорию. Региональный бюджет занимает определенное промежуточное место в бюджетной системе: получая финансовую помощь из федерального бюджета, он сам оказывает аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причиной такого положения является тот факт, что регионы и находящиеся в их пределах муниципальные образования существенно отличаются друг от друга по своему социально-экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в бюджетных ресурсах. В последнее время социально-экономическое назначение регионального бюджета в Российской Федерации стало широко представляться с помощью средств массовой информации, в частности периодических печатных изданий, где регулярно издаются подробные и разнообразные отчеты об исполнении бюджета. Они выпускаются в разных формах с комментариями аналитиков, специалистов бюджетных учреждений о результативности расходования бюджетных средств с указанием источников финансирования, и ориентированы на различные категории потребителей информации.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс 3 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4 Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // СПС КонсультантПлюс 5 Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс Литература 6 Дерюгин А. Региональные бюджеты // Экономическое развитие России. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-byudzhety (дата обращения: 07.01.2021). 7 Дерюгин А. Бюджеты регионов: сокращение долга при жесткой экономии // Экономическое развитие России. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhety-regionov-sokraschenie-dolga-pri-zhestkoy-ekonomii (дата обращения: 07.01.2021). 8 Дерюгин А. Бюджеты регионов: на пределе возможностей // Экономическое развитие России. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhety-regionov-na-predele-vozmozhnostey (дата обращения: 07.01.2021). 9 Золотарева А.В. Состояние и перспективы развития бюджетного федерализма // Финансы. -2018. - № 12. - С. 9-15. 10 Ивасенко А.Г. Компаративный анализ федерального и регионального бюджетов на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов // ЕГИ. 2020. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komparativnyy-analiz-federalnogo-i-regionalnogo-byudzhetov-na-2020-god-i-planovyy-period-2021-2022-godov (дата обращения: 07.01.2021). 11 Родина, Т. Е. Бюджетная политика Российской Федерации и механизм ее реализации // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 1-2 (67). — С. 138-141. 12 Рукина С.Н. Управление налоговыми доходами региональных бюджетов // Финансовые исследования. 2019. №2 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-nalogovymi-dohodami-regionalnyh-byudzhetov (дата обращения: 07.01.2021). 13 Сопченко А.А., Яралиев А.А. Бюджетная политика как инструмент социально-экономического и инновационного развития Российской Федерации // Вестник РГЭУ РИНХ. 2019. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetnaya-politika-kak-instrument-sotsialno-ekonomicheskogo-i-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 07.01.2021). 14 Слепов, В. А., Чалова, А. Ю. Единые финансовые правила бюджетной и денежно-кредитной политики как направление их интеграции // Финансы и кредит. — 2017. — № 39. — Т. 23. — С. 2318-2328.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы и методы менеджмента в социальной сфере
Количество страниц:
34
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Драгоценные металлы, как предмет финансово-правового регулирования
Количество страниц:
29
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image