Многих не устраивает цена реферата по литературе на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. Изучению виртуальной реальности посвящено множество текстов различных специалистов: философов, социологов, психологов, историков, языковедов, культурологов, преподавателей, маркетологов, политологов и многих других. Имеющиеся работы и исследования в основном посвящены тому, что компьютерные игры используются как бегство от реальности, где достигается особое ощущение собственной идентичности (Леонова Л.Г., Бочкарёва Н.Л.,1998: Коловоротный С.В., 2000: Фриндте В., Келер Т.,2000: Shotton М.,1989: Young К., Siller J., 1996: Greenfield D.,1999). Другие работы касаются особенностей виртуальной реальности, а также особенностей личности людей, которые взаимодействуют с виртуальной реальностью (Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В., 2000; Жичкина А.Е., Белинская Е.П., 2000: Бубеев Ю.А., Романов А.И., Козлов В.В., 2008: Reid Е., Deaux К., 1996: Tinkle S., 1996: Donath I. 1997: Silier J., 1997: Sempsey J., 1997). Одни исследователи утверждают, что уход в виртуальную реальность является компенсаторным механизмом (Young К., 1996: Reid Е., Deaux К., 1996: Turkle S., 1996: Suler J., 1997), другие - что в виртуальной реальности реализуется Идеальное «Я» индивидов (Turkle S., 1996: Becker G., 1996: Young К., 1998). Известно также, что занятия компьютерными играми, превосходящие условную норму (для детей не свыше 30 минут в день), приводят к переориентации эмоциональных и межличностных отношений (Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л., 1998). Проблема исследования. Современный период развития общества характеризуется глобальной компьютеризацией, внедрением информационных технологий во многих сферах жизни, что привело, в частности, к изменению процесса социализации, развития и формирования личности. Следует отметить, что основным контингентом сетей социального взаимодействия есть дети, которые находятся на этапе начального формирования «Я-концепции», что увеличивает риск формирования образа «Я» с деструктивными установками. В связи с этим возникает потребность во всестороннем изложении образа «Я» дошкольника и включенного в него элемента «Я-виртуальное». Целью работы является анализ психологических исследований, посвященных проблеме формирования «Я-виртуальное» как элемента в структуре образа «Я» дошкольников. Объект: образ «Я» субъекта. Предмет: формирование «Я-виртуальное», как элемента в структуре образа «Я» дошкольников. Гипотеза исследования: Предполагается, что активное пользование виртуальной реальностью влияет на когнитивные способности и личностные качества дошкольников. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ исследования проблемы образа «Я» в виртуальном пространстве. 2. Дать характеристику определению виртуальной реальности. 3. Проанализировать структуру и свойства виртуальной реальности с целью выявления специфических характеристик. 4. Провести сравнительный анализ образа «Я» субъектов экспериментальной и контрольной групп. 5. На основе сравнительного анализа образа «Я» изучить его изменение под влиянием виртуальной реальности. 6. Разработать практические рекомендации, для уменьшения влияния виртуальной реальности на когнитивные способности и личные качества дошкольников. Теоретико-методологическая основа исследования: психоаналитические интерпретации образа «Я» (З. Фрейд, Ж. Лакан, С. Жижек, Э. Эриксон и др.), научные труды направления виртуалистики А.Н. Носова, О.И Генисаретского, Ю.Т. Яценко, работы в области исследования виртуальной реальности (Ф. И. Гиренок, С.В. Коловоротный, М. Heim, М. Kraeger и др.). Методика исследования. Теоретический анализ; анализ научной литературы по проблеме, терминологический анализ, наблюдение, метод экспертной оценки; контент-анализ; психодиагностические методики: (проективная методика «Нарисуй человека» (К. Маховер), проективная методика «Дом. Дерево. Человек» (Дж. Бук), проективная методика «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич)); опытно-экспериментальная база исследования – дошкольные учебные заведения; выборка - 20 девочек и 38 мальчиков в возрасте от 5,5 до 6,9 года. Практическая значимость. Материалы статьи могут найти применение в деятельности социальных педагогов, педагогических психологов и других специалистов, занимающихся вопросами социализации ребенка.