Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.
. Существует много способов возрождения народной культуры. Наиболее эффективным источником знаний и мотивации к возрождению народной культуры является школа. Культурное развитие школьника представляет собой сложную структуру психического развития, которая включает особенности эстетического восприятия, самореализации ребенка, духовный прогресс, восприимчивость к красоте. Изучение народной культуры детьми младшего школьного возраста происходит не только на уроках технологии, но и во внеурочной деятельности. Правильно организовать и направить школьников с детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача семьи и школы. О роли народных традиций в обучении и воспитании писали, З.П. Васильцова, Г.Н. Волков, Л.Н. Лазрева, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. В педагогической науке прослеживается тенденция введения в содержание образования основ национальной культуры (Г.Н. Волков, Л.В. Ершова, Т.С. Комарова, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова). На наш взгляд изучение данного вопроса формирования интереса у детей к народной культуре является наиболее актуальным на современном этапе развития общества, так как уделяется большое внимание особенностям развития. Культурное развитие является неотъемлемой частью развития адекватной и здоровой личности ребенка. Проблема исследования заключается в том, что внеклассная работа со школьниками способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться, целенаправленно развивая навыки рационального мышления, однако необходимо создать оптимальные условия для изучения народной культуры во внеурочной деятельности по технологии. Внеклассная работа носит ярко выраженный воспитывающий характер. Кружковая работа - одна из форм внеклассной работы учителя технологии. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Цель исследования – теоретически обосновать и подтвердить на практике эффективность инновационных форм и методов формирования интереса детей младшего школьного возраста к народной культуры, во внеурочной деятельности по технологии. Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе. Предметом исследования выступают инновационные формы и методы формирования интереса младших школьников к народной культуре во внеурочной деятельности по технологии. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что при создании определенных условий, у младших школьников будет повышаться интерес к народной культуре на внеурочных занятиях по технологии. Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи: - выявить сущность понятия "интерес"; - определить роль внеурочной деятельности по технологии в изучении народной культуры; - рассмотреть инновационные методы и формы работы в процессе формирования народной культуры младших школьников во внеурочной деятельности по технологии; - определить исходный уровень знаний младших школьников к народной культуре по технологии во внеурочной деятельности; - опытно-экспериментальным путем доказать повышение уровня интереса младших школьников к народной культуре по технологии на основе подобранного критериально-диагностического инструментария. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно- правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ, сравнение, синтез. 2. Практические методы: опыт, эксперимент, упражнения. Базой исследования явилась МБОУ СОШ № 55 г. Челябинска, 3 "А" класс. Для проведения исследования были использованы нормативные документы по технологии в начальной школе, Закон об образовании, общеобразовательный стандарт, программа по технологии для начальной школы. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе составления программы кружка по технологии народное творчество, а также после выступлений на научно-практической конференции с докладом по теме исследования. Данное исследование включили в себя три этапа: подготовительный, констатирующий и заключительный. Было организовано знакомство с историей народного творчества, культуры, введены специфические термины. По окончанию эксперимента было проведено анкетирование, которое выявило повышение уровня сформированности интереса познавательной деятельности учащихся 3 "А" класса. Практическая значимость в том, что разработанные уроки по технологии могут применяться во внеучебной деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, степень ее разработанности, определяется проблема, цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи, методы исследования, база и структура работы. В первой главе рассматривается сущность и содержание понятия «интерес», формирование интереса младших школьников к национальным традициям как педагогическая проблема, народная кукла как средство формирования интереса младших школьников к национальным традициям. Во второй главе представлена, диагностика уровня сформированности у младших школьников интереса к национальным традициям, а также содержание экспериментальной работы по формированию у младших школьников интереса к национальным традициям в процессе изучения народной куклы. В заключении изложены наиболее значимые выводы. Библиографический список включает в себя 20 источников. В приложении помещены диагностические материалы и конспекты внеурочных занятий.