ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ «ГОВОРЯЩИХ» ИМЕН СОБСТВЕННЫХ……………………………………………………….4 1.1. Ономатопея как языковое явление………………………………………….4 1.2. Роль ономастических единиц художественного произведения………….14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫХ ИМЕН В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНГЛИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ И САТИРИЧЕСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ)………………………………………………………………………….20 2.1. Особенности образования «говорящих имен» в английской литературе………………………………………………………………………..20 2.2. Анализ и интерпретация имен собственных………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...28

"Говорящие имена" в английской классической прозе

курсовая работа
Культура
29 страниц
75% уникальность
2020 год
112 просмотров
Тарасенко Ю.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ «ГОВОРЯЩИХ» ИМЕН СОБСТВЕННЫХ……………………………………………………….4 1.1. Ономатопея как языковое явление………………………………………….4 1.2. Роль ономастических единиц художественного произведения………….14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИМВОЛИКИ ЛИЧНЫХ ИМЕН В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АНГЛИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ И САТИРИЧЕСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ)………………………………………………………………………….20 2.1. Особенности образования «говорящих имен» в английской литературе………………………………………………………………………..20 2.2. Анализ и интерпретация имен собственных………………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...28
Читать дальше
Актуальность исследования. Говорящие имена собственные - широко употребляемое явление в художественной литературе. Очень часто авторы произведений дают своим персонажам, либо каким-либо неодушевленным объектам такие имена для придания более яркого художественного образа. Они могут подчеркивать, либо преувеличивать их качества, их предназначение. Среди самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются языковеды, является интерпретация «говорящих» имен собственных в некоторой степени, равнозначных метафоре и сравнению и используемых в стилистических целях для характеристики персонажа. Цель исследования: определить специфику говорящих имен собственных в английской классической прозе.


Из чего складывается цена контрольной работы по праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Объект исследования: тексты английской классической прозы. Предмет исследования: говорящие имена собственные в английских текстах художественной литературы. Задачи исследования:  рассмотреть ономатопею как языковое явление;  определить роль ономастических единиц художественного произведения;  выделить особенности образования «говорящих имен» в английской литературе;  провести анализ и интерпретацию имен собственных. Методы исследования: анализ литературы, синтез и обобщение полученных данных, компаративный анализ. Практическая значимость: результаты исследования могут служить источником для лучшего понимания говорящих имен собственных. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В ходе исследования было проанализировано понятие говорящее имя собственное и его репрезентация в художественных текстах и было выявлено, что чаще всего данный вид тропа используется в стилистических целях для характеристики персонажа. При этом следует отметить, актуальность применения этого литературного приема современными писателями. Анализируя лексические единицы в английских текстах и их русские эквиваленты можно заключить, что существует множество классификаций говорящих имен собственных, предложенных разными авторами. Итак, применение ономатопеи в говорящих фамилиях существует в непосредственной связи с другими уровнями и элементам повествовательной структуры и является элементом художественного произведения. Говорящие фамилии способствуют раскрытию психологического портрета персонажа, указывают на его внешние и внутренние качества. Как правило, автор применяет говорящую фамилию с ономатопическим элементом для создания дополнительного комического эффекта. Использование этого приема дает экспрессивно-эмоциональную характеристику лица, добавляет иронию и юмор в произведение. Выявление и анализ говорящих фамилий привел нас к выводу, что применение ономатопеических элементов в говорящих фамилиях – нередкое явление в английской литературе. Мы уделили внимание поиску и попытке интерпретации говорящих фамилий, содержащих звукоподражательный элементы, и узнали, что этот прием имеет большой потенциал для передачи комического и раскрытия личности персонажа. Этот лингвостилистический прием дополнительно раскрывает личность персонажа и дополняет его образ, а также позволяет автору вступить со зрителем в своеобразную игру в «декодирование» на стыке лингвистического, фонетического и символического уровней.
Читать дальше
1. Алексеев М.П. Из истории английской литературы. Л., 2016.- С.56. 2. Громова Д. А. Особенности антропонимики современной британской литературы: классификация говорящих имен собственных на материале романов Терри Пратчетта (цикл «Плоский мир») // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 1114-1116. 3. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 2017.-С.91-95. 4. Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур. Заимствование и передача имен собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода. - М.: Р. Валент, 2011. – С.15-18. 5. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М.: Искусство, 2017. – С.89-90. 6. Матвеев А. К. Ономатология / А. К. Матвеев. — М., 2016. – С.56-58. 7. Полякова Н. А. Топология поэтической ономастики (на материале английской литературы): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук (17.02.2009) / Полякова Наталья Александровна; Мордовский госуд. университет им. Н.П Огарева. - Москва, 2009. - С.16-18. 8. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. - М.: Наука, 2013. – С.63-66. 9. Суперанская А. В. Структура имени собственного: Фонология и морфология. - М.: Наука, 2015 – С.154-156. 10. Суперанская А. В. Языковой знак и имя собственное// Проблема языкознания. Доклады сообщения советских ученых на X Международном конгрессе лингвистов. - М, 2018. - С. 135 - 136. 11. Ташицкий В. Место ономастики среди других гуманитарных наук // Вопросы языкознания. — М., 2014. — № 2. — С. 3-11. 12. Щетинин Л. М. Слова, имена, вещи. Очерки об именах. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.ун-та, 2016. - С. 126–132.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лишение свободы как вид наказания: юридическая природа, особенности отбывания.
Количество страниц:
31
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Особенности разработки сметной документации с использованием программных продуктов
Количество страниц:
67
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Институт финансовых гарантий туроператоров Российской Федерации
Количество страниц:
39
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image