Если у вас недавно прошла производственная практика заказать отчет по ней вы можете на сайте Work5.
. Акбари в своем учебнике «По истории сопутствующего искусства» пишет: «Перемены пришли из Франции в XIV веке. В светской музыке того времени мелодия сопровождалась средним голосом (или несколькими голосами) и исполнялась обычно импровизационно на музыкальном инструменте. Этот сопровождающий голос должен был идти в другом направлении, чем мелодия, чтобы не заглушать основной голос. Изначально народные музыканты использовали элементы импровизации, опирались на принятые в народной среде формы музыкальной мысли (интонации, ритмы), которые обогащали и обновляли музыку. Ее творчество проникло в городскую музыкальную культуру, а импровизация нашла себе место в европейской профессиональной музыке еще в средние века. В барокко появились различные виды клавишных инструментов - девственница, клавесин, клавесин. Основным предназначением исполнителя в то время было аккомпанемент, но это еще не был отдельный вид деятельности, а необходимая часть фортепианного мастерства. Импровизация становится основой исполнительского искусства. Каждый исполнитель должен был уметь импровизировать на определенную тему. Больше всего ценилась настоящая импровизация, а не заранее продуманная. Аккомпанемент был одним из обязательных видов импровизации. Следует отметить, что статус исполнителя был намного выше, чем у композитора. Композиторы просто написали мелодию и бас и дали цифры под басом для более точной мысли автора (какие аккорды или интервалы следует использовать). Создан гамофонно-гармонический запас музыкального материала - мелодия заняла ведущее место, а бас стал основной основой музыки. В 17-18 веках бурно развивалась виртуозная техника импровизации. Аккомпанемент также рассматривался как особая форма импровизации. Музыкант, играющий на клавесине или клавесине, должен был придерживаться определенных правил, точно знать контрапункт, а также поддерживать музыкантов, играющих в ансамбле. Такого музыканта звали «Маэстро Чембало», именно он долгое время занимал ведущее место в оркестре. В 1600 году родилась опера, сфокусированная на различных видах искусства, функция руководителя легла на «Маэстро Чембало», который был знатоком всех музыкальных вопросов (хор, оркестр, танец, драма). С этого момента уже можно говорить о профессии товарища. Целью данной работы является изучение концертмейстерской деятельности в России XIX-XX веков. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть оперно-театральное искусство и концертмейстерскую практику; - изучить истоки камерно-вокальной музыки; - рассмотреть концертмейстерскую деятельность композиторов в оперном театре; - проанализировать концертмейстерскую деятельность в контексте русской музыкальной жизни XX века. Объектом данного исследования выступает концертмейстерская деятельность. Предметом - концертмейстерская деятельность в России XIX-XX веков. Можно определить следующие ведущие идеи исследования: музыкальное творчество в этот период представлено разными жанрами. Приоритетные позиции занимают опера и камерная музыка. Опера привлекает композиторов не только как жанр, подтверждающий их национальное значение, но и как театр, в котором создаются национальные певцы. Поэтому в центре первого раздела главы - «Концертмейстерская деятельность композиторов в оперном театре» - классы М. Глинки, А. Варламова, А. Верстовского, А. Даргомыжского с певцами, готовящими оперные партии. Благодаря сложной и кропотливой работе композиторов в театре сформировались национальные традиции пения и сопровождения; Кристаллизовалась и исполнительская эстетика русской оперы. Практическая значимость данного исследования обусловлена возможностью применения его результатов с целью дальнейшего исследования концертмейстерской деятельности в России XIX-XX веков. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.