Не откладывайте время, чтобы купить кандидатскую . Закажите на нашем сайте
. В то же время это важнейший период, потому что здесь формируются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Именно в этом возрасте чаще всего возникают конфликты ребенка с родителями и учителями, снижается интерес к учебе, появляются такие отрицательные личностные качества, как грубость, вспыльчивость, агрессивность. Поэтому учителю необходимо знать возрастные психологические особенности этого возраста. Уметь постепенно и разумно перестраивать свои отношения с подростками, признавая их право на большую независимость и независимость. Однако на практике учителя часто не учитывают психологические особенности этого возраста, не знают конкретных методов организации учебно-досуговой деятельности подростков, не хотят перестраивать собственные отношения со взрослыми учениками. Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей также определяется тем, чего от него ждут семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагаются, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды. Многие ученые установили, что особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, на каком историческом этапе этого развития он находился. Актуальность исследования: изучение интересов подростков имеет первостепенное значение при анализе их личности. Часто интересы являются главными мотивами подростка к любой деятельности. Также интересы - это главное в формировании дальнейшей жизни подростка, так как часто старшеклассник опирается на их интересы при выборе специальности и дальнейшего жизненного пути. Успешная познавательная деятельность требует интереса и желания получать все больше и больше знаний, навыков и умений. Интерес к получению информации и успехи подростка в школе напрямую взаимосвязаны. Исследованием личности занимались такие ведущие психологи как А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов, С.Н. Мельник. Отдельные точки зрения про формирование личности подростка рассматривались в работах А.М. Прихожан, А.В. Толстых, Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. По мнению А.Н. Леонтьева Процесс «второго рождения» протекает в подростковом возрасте, выражаясь в оформлении умений распознавать мотивы собственной деятельности, контролировать, соподчинять их друг другу. Непосредственно перед «вторым рождением» личность обладает уже сложившейся в результате предшествовавшей деятельности достаточно устойчивой иерархией мотивов, но оказывается перед необходимостью ее пересмотра. Это происходит потому, что все больше и больше расширяется круг социальных отношений, в которые входит ребенок, увеличивается число реализующих эти отношения видов деятельностей и возникают противоречия уже внутри круга соответствующих им социальных мотивов. Особенно отчетливо это впервые может обнаружиться, когда социально одобряемый родителями ребенка поступок (например, не пропускать ни одного урока) вдруг получает резко отрицательную оценку других учеников класса, ставших для подростка «значимыми другими». В этом возрасте ребенок начинает ставить перед собой глобальные вопросы о том, что такое добро, что такое зло, к чему следует стремиться и чего избегать, каковы должны быть жизненные идеалы и т. п. Естественно, это требует большой работы самосознания. Ключевым показателем прохождения этапа «второго рождения» личности выступает первый самостоятельный и ответственный поступок человека. Гипотеза: у подростков в целом преобладают ценности полюса роста и развития, свободы от тревоги в противовес ценностям самозащиты и избегания тревоги. Данные ценности влияют на успеваемость подростка. Цель исследования: изучение личности современного подростка, ее структуру, ценности и установки. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были обозначены следующие задачи исследования: –проанализировать и обобщить опубликованные данные по исследованиям особенностей развития психики подростка; –дать общий обзор подросткового возраста; –исследовать психологические свойства личности подростка; – провести диагностику личностных особенностей подростка, провести анализ полученных результатов исследования. Объект исследования: личность подростка (12-16 лет ). Предмет исследования: ценностные установки подростков. Методы исследования: наблюдение; тестирование; исследование ценностных ориентаций подростков по опроснику С.Шварца; модифицированная методика терминальных и инструментальных ценностных ориентаций М. Рокича в адаптации С.В.Молчанова; количественный и качественный анализ результатов исследования.