Введение 3 1.Гипотеза как форма научного познания 4 2.Логическая структура гипотезы 6 3.Вероятностный характер гипотезы 10 4.Требования, предъявляемые к научным гипотезам 12 5.Эвристические принципы отбора гипотез 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Гипотеза как форма научного познания (Логическая структура гипотезы. Вероятностный характер гипотезы. Требования, предъявляемые к научным гипотезам. Эвристические принципы отбора гипотез).

реферат
Философия
25 страниц
47% уникальность
2020 год
224 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Гипотеза как форма научного познания 4 2.Логическая структура гипотезы 6 3.Вероятностный характер гипотезы 10 4.Требования, предъявляемые к научным гипотезам 12 5.Эвристические принципы отбора гипотез 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Прежде чем приступить к своим изысканиям, ученый изучает накопленный материал и существующие в науке подходы к рассматриваемой им проблеме. Этот процесс приводит к появлению предварительного представления о возможных причинах и следствиях изучаемого явления. Это называется гипотезой. Ее вероятностный характер предполагает конкретизацию и уточнение предварительного знания, его проверку. Без постановки гипотезы научное исследование невозможно. Ее формулирование, обоснование, подтверждение (или опровержение) приводят к появлению теории. Любое исследовательское предположение строится на основе уже проверенных знаний. Они опираются на факты и дают толчок мысли, прокладывают путь к дальнейшим рассуждениям.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Томске - это просто.


. Структура гипотетической идеи сложная, включает в себя целую систему умозаключений и суждений. Чем выше уровень компетентности исследователя, тем больше новых мыслей возникает в его сознании по ходу изучения темы. Он видит недостаточно разработанные стороны и аспекты рассматриваемой проблемы. Выдвижение гипотезы становится закономерным следствием подобной мыслительной работы. При этом используются как логические, так и нелогические эвристические способы. Наряду с известными рациональными методами научного познания – аналогией, индукцией, дедукцией – ученый применяет интуицию, догадку. Интуитивные методы способствуют формированию более полного представления об объекте, особенно с точки зрения его развития в будущем. Цель исследования состоит в изучении гипотезы как формы развития научного знания. Задачи: 1.Охарактеризовать гипотезу как форму научного познания. 2.Рассмотреть логическую структуру гипотезы. 3.Изучить вероятностный характер гипотезы. 4.Определить требования, предъявляемые к научным гипотезам. 5.Выявить эвристические принципы отбора гипотез. Структура данной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Важной формой теоретического мышления является гипотеза – предположение, исходящее из ряда фактов и допускающее существование объекта, его свойств, определенных отношений. Гипотеза – это вид умозаключения, пытающегося проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области действительности. Гипотеза требует проверки и доказательства, после чего приобретает характер теории – системы обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности. Например, утверждение об атомном строении материи было долгое время гипотезой. Подтвержденная опытом, эта гипотеза превратилась в достоверное знание, теорию атомного строения материи. На основании видимого, слышимого и осязаемого люди проникают в невидимое. неслышимое и неосязаемое. Именно на таком опосредованном познании основана вся наука. Построение гипотезы – это сложный логический процесс с участием различных форм умозаключений. В отдельных случаях гипотеза возникает как результат уподобления двух единичных явлений, т.е. ее основой выступает аналогия, в других случаях, она является результатом дедуктивных выводов, чаще всего ее возникновению предшествует индуктивное обобщение эмпирического материала. Любая гипотеза имеет исходные данные, или основания, и конечный результат рассуждения – предположение. Она включает также обработку исходных данных и логический подход к предположению. Завершающий этап познания – проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное знание или опровергающая его. Для науки важна связь гипотезы с научным творчеством. Дело в том, что в творческих процессах участвует не только логическое мышление, но и интуиция и воображение. Они могут быть рассмотрены как важный компонент научного творчества и входит в основания гипотезы.
Читать дальше
1.Бажанов В.А. Логико-гносеологические исследования в России первой половины ХХ века // Логико-гносеологическое направление в отечественной философии (первая половина ХХ века): М.И. Каринский, В.Н. Ивановский, Н.А. Васильев / под ред.: В.А. Бажанова. - М.: РОССПЭН, 2017. – 150 с. 2.Баженов Л.Б. Основные вопросы теории гипотезы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 3.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. - М.: Космополис, 2017. – 296 с. 4.Войшвилло Е.К., Дехтяров М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии: фундаментальный курс в 2-х кн. - М.: Наука, 2015. – 331 с. 5.Воленский Я. Детерминизм и логика // Вопросы философии. 2017. - №5. – С.210 -212. 6.Вуйцицкий Р. Ошибки нестрогого мышления // вопросы философии. 2016. - № 12. – С.56-58. 7.Гетманова А.Д. Логика: Учебник для вузов. - М.: ОМЕГА-Л. – 2015. – 303 с. 8.Горский Д.П. Краткий словарь по логике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 9.Зайнуллина И. Н. Гипотезы как форма научного знания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://novainfo.ru (дата обращения 15.12.2020). 10.Ивановский В.Н. Джон Стюарт Милль (18061873) и его «Система логики» // Милль Д.С. Система логики силлогистической и индуктивной: Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования. Пер. с англ. / Предисл. и прил. В. К. Финна. Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: ЛЕНАНД, 2018. – 260 с. 11.Ивлев Ю.В. Гипотеза в Энциклопедии эпистемологии и философии науки. - М., «Канон+»; «Реабилитация», 2019. – 1248 с. 12.Ивлев Ю.В. Логика. - М.: ООО "ТК Велби", 2015. – 264 с. 13.Ивлев Ю.В. Основы логической теории аргументации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.12.2020). 14.Милль Д.С. Система логики силлогистической и индуктивной. Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 15.Михайлюк А.В. Логико-методологическая концепция К. Поппера [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.12.2020). 16.Попова В.С. Риторический анализ текста в исследованиях образа логики // РАЦИО.ги. 2016. - № 3. - С. 124-138. 17.Поппер К. Логика и рост научного знания. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 18.Поппер К.Р. Предположения и опровержения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 19.Рахматуллин Р.Ю. Истина как философская категория // Молодой ученый. 2017. - № 13. - С. 332-335. 20.Рахматуллин Р.Ю., Сафронова Л.В., Рахматуллин Т.Р. Образ как гносеологическая категория: трудности определения // Вестник ВЭГУ. 2018. - № 3. - С. 6-14. 21.Рахматуллин Р.Ю., Хамзина Д.З. Соотношение понятий «мировоззрение», «картина мира», «онтология» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. - № 1. - С. 156-159. 22.Рузавин Г.И. Логика и аргументация. — М.: ЮНИТИ, 2017. – 351 с. 23.Фейерабенд П. К. Избранные труды по методологии науки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2020). 24.Шпет Г.Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. Материалы: В 2 ч. / Под ред. В.С. Мясникова. - М.: Памятники исторической мысли, 2016. – 170 с. 25.Щедрина Т.Г. Логико-методологические идеи Дж. Ст. Милля в контексте отечественных философских дискуссий конца XIX - первой четверти XX вв. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 15.12.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ценностно-смысловая сфера УО школьников
Количество страниц:
43
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Основные понятия о государстве.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Права человека понятие, сущность и перспективы
Количество страниц:
33
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image