1. Абакумова, И. В. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, И. А. Рудакова. – Ростов н/Д : Изд-во Ростов. ун-та, 2016. - 256 с.
2. Абакумова, И. В., Фоменко, В. Т. Ценностно-смысловые установки как компонент формирования антитеррористического мышления [Текст] / И. В. Абакумова, В. Т. Фоменко // Российский психологический журнал. - 2010. - Т.7, № 5-6. – С.127-133.
3. Амонашвили, Ш. А. Основы гуманной педагогики. Педагогическая симфония [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М. : Амрита – Русь, 2016. – 317 с.
4. Баньковская, Н. И. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности со смысловыми образованиями личности школьника [Текст] / Н. И. Баньковская // Известия ТулГУ. Гуманитарныенауки. - 2012. - № 1-1. - С.421-430.
5. Бахир, В. К. Развивающее обучение [Текст]/ В. К. Бахир // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С.26-31.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М. : Педагогика, 2008. - 231 c.
7. Бубнова В. Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие для вузов [Текст] / В. Бубнова, Е. В. Казанцева. - М. : Феникс, 2012. – 284 с.
8. Василюк, Ф. Е. Пережить горе : учеб. пособие [Текст] / Ф. Е. Василюк. - Тамбов, 2011. - 181 c.
9. Веденеева, Г. И. Аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания школьников в процессе познания родного края [Текст] / Г. И. Веденеева // Перспективы Науки и Образования. - 2015. - № 4 (16). - С.56–61.
10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
11. Гончарова, Е. Н., Поздняков, В. С. Ценностно-смысловой подход к нравственному воспитанию учащихся и принципы его реализации [Текст] / Е. Н. Гончарова, В. С. Поздняков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - С.811-815.
12. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] / М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2011. – 288 с.
13. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования : проект. Рос. акад. образования [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. – 29 с.
14. Загвязинский, В. И. Методология и методы психологопедагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2015. – 208 с.
15. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности : учеб. пособие [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - М. : Политиздат, 1986. - 223 с.
16. Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального Определения эмоционального состояния [Текст] / Е. А. Зинченко // Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 2 - С.59-64.
17. Зуева, Т. А. Практикум по литературному редактированию: учебное пособие [Текст] / Т. А. Зуева, Е. Н. Иванова. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2015. – 150 с.
18. Клепиков, В. Н. Обсуждение проблемных жизненных ситуаций на классных часах в школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 2. - С.75-78.
19. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография [Текст] / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. – 203 с.
20. Котюрова, М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование : учеб. пособие [Текст] / М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. – М.: Флинта : Наука, 2008. – 282 с.
21. Курносова, С. А. Вопросы развития эмоциональной сферы учащихся в отечественной педагогике [Текст] / С. А. Курносова // Начальная школа. – 2012. – № 1. – С.67–71.
22. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании : виды, детерминанты и изменения во времени [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. - 2018. - № 1. - С.13-25.
23. Максютова, С. Д. Личностные результаты начального литературного образования [Текст] / С. Д. Максютова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - С.84-88.
24. Маслевская, Р. П., Клепиков В. Н. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе [Текст] / Р. П. Маслевская, В. Н. Клепиков // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. - № 2. - С.36-42.
25. Мухина В. С. Позиция, смыслы и установки учащихся как личностные результаты образования [Текст] / В. С. Мухина, И. Р. Максимова // Вестник Воронежского государственного технического ун-та. – 2014. № 3-2. - Т.10. – С.55-57.
26. Михеева, Л. Н. Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 5. - С.4-7.
27. Нестеренко, И. Е. Психолого-дидактические особенности формирования смысловых установок старшеклассников в учебном процессе [Текст]: автореф. дис. … кан. психол. наук: 19.00.07 / И. Е. Нестеренко; Юж. федер. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2009. – 198 с.
28. Носс, И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров [Текст] / И. Н. Носс. - М. : Юрайт, 2011. - 439 с.
29. Петракова, Т. И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики [Текст] / Т. И. Петракова // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 7 - 22.
30. Петров, П. К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий : учеб. пособие [Текст] / П. К. Петров. – Ижевск : изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. - 179 с.
31. Подласый И. П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания [Текст] : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 463 с.
32. Рокич, М. Природа человеческих ценностей [Текст] / М. Рокич // Свободная пресса. - 1973. – No 5. - С. 34-38.
33. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности [Текст] : учеб. пособие / А.В. Серый, М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - 92 с.
34. Соловцова И. А. Духовное воспитание школьников: аспект ценностно смыслового взаимодействия [Текст] / И. А. Соловцова, Н. К. Сухотина // Вестник ПСТГУ : Педагогика. Психология. - 2017. - № 47. С. 32-43.
35. Титаренко, А. И. Структуры нравственного сознания: Опыт этикофилософского исследования [Текст] / А. И. Титаренко. - М. : Мысль, 2014. – 278 с.
36. Узнадзе, Д. Н. Психология установки [Текст] / Д. Н. Узнадзе. - СПб. : Питер, 2001. - 414 с.
37. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/2974.
38. Шемшурина, А. И. Смысловые обозначения ценностных оснований жизнедеятельности человека в опыте поколений [Текст] / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. - 2009. - № 1. - С. 20-25.
39. Ярина, Е. В. Теоретический анализ понятий "ценности" и "ценностные ориентации [Текст] / Е. В. Ярина // Ученые записки Орловского гос. унта. – 2014. - № 5(61). – С. 160-162.
40. Melanie Killen. Morality, Intentionality, and Intergroup Attitudes [Текст] / Melanie Killen, Michael T. Rizzo // Behaviour. - 2014. - № 151(2-3). - P. 337–358